Символ главных выборов

Определен логотип предстоящих 18 марта 2018 года выборов президента Российской Федерации. Визуальный символ главной избирательной кампании страны был презентован на заседании ЦИК страны 29 ноября. На этом же заседании, которое транслировалось в видеорежиме на все регионы России, была представлена концепция информационно-разъяснительной деятельности в период подготовки и проведения выборов главы государства.

Как напомнила председатель Центральной избирательной комиссии Элла Памфилова, летом этого года ЦИК провела творческий конкурс на создание концепции информационно-разъяснительной кампании по выборам президента РФ. 29 августа подвели итоги: с перевесом в один голос победила компания «ИМА-консалтинг». Она и получила возможность воплотить свою концепцию в жизнь. Однако группа компаний «Михайлов и партнеры», отставшая от победителя всего на один голос, тоже представила интересную концепцию.

– Если «ИМА-консалтинг» предложила очень интересные творческие решения, то «Михайлов и партнеры» сделали акцент на распространении информации – адресных каналах связи с избирателями. Именно поэтому было принято решение пригласить и эту компанию для работы по продвижению информационно-разъяснительных материалов в сети интернет. То есть мы постарались максимально задействовать потенциал не только основного победителя, но и компании, имеющей очень сильные стороны, – отметила председатель ЦИК.

О том, как создавалась визуальная концепция избирательной кампании по выборам президента, рассказал генеральный директор ООО «ИМА-консалтинг» Вартан Саркисов.

При создании логотипа выборной кампании стояла задача увязать запрос заказчика – ЦИК и предпочтения избирателей, поэтому разработчики начали с тестирования граждан. Опросили более тысячи избирателей в 12 городах России, провели большую серию тестов и таким образом узнали мнение избирателей обо всех визуальных концепциях, которые разрабатывали.

В первом пуле было более ста вариантов логотипов, их создавал большой коллектив художников, более 30 человек. После первичного тестирования отобрали 77 логотипов.

Все эти варианты были разбиты по группам: логотипы с использованием даты проведения выборов и российского триколора, с графическим совмещением года и даты проведения выборов, с использованием такого элемента, как галочка (этот знак обычно ставят избиратели, делая выбор), а также достаточно нестандартные – с изображением Московского Кремля, моста в будущее, семьи, шагающей на выборы, и так далее.

В ходе тестирования выяснилось, что подавляющее большинство опрошенных избирателей считают выборы президента главным политическим событием страны и поэтому ожидают, что логотип должен быть консервативным, основательным и оформлен в цветах российского триколора. Неудивительно, что за основу достаточно большого количества визуальных решений были взяты цвета российского флага, отметил Вартан Саркисов.

После нескольких туров из 77 логотипов был определен топ-10 логотипов, вошедших в шорт-лист, из которых впоследствии членами ЦИК и выбран логотип – победитель избирательной кампании.

– Он выглядит достаточно современно. Хотя между словами нет пробелов, хорошо читается и год 2018, и дата 18 марта. Наклон шрифта придает логотипу динамичность, как и лента, стилизованная под флаг Российской Федерации, – оценил визуальный символ выборов руководитель «ИМА-консалтинг».

Кроме того, пиар-агентству предстоит создать более 50 разъяснительно-информационных видео- и аудиороликов. Они разбиты по темам и технике исполнения – от 3Д-формата до анимационных и постановочных. Два ролика, рассказывающих о том, как проголосовать человеку, который в день выборов будет находиться не по месту жительства, были продемонстрированы участникам заседания.

Второй партнер ЦИК – «Михайлов и партнеры» займется рекламной информационной кампанией в сети интернет. Как отметила презентующая концепцию представитель консалтинговой группы Вероника Северная, их целевая аудитория не только молодежь, как было еще совсем недавно, а все граждане России старше 18 лет.

– Мы можем донести информацию до разных целевых групп – от молодого политически подкованного и оппозиционно настроенного жителя магаполиса до аполитичной многодетной матери, живущей в маленьком городе. Интернет – это такое уникальное медиа, которое может донести свое сообщение до каждой целевой группы и тем самым обеспечить вовлеченность каждой группы в кампанию, – рассказала Вероника Северная.

Сначала на самых охватных ресурсах подается информация о событии – выборах президента. Затем следует второй этап – побуждение к действию. К крупнейшим порталам и площадкам добавляются социальные сети, где можно говорить с аудиторией на ее языке и доносить узконаправленное на каждую аудиторию сообщение. На третьем этапе (он называется «атака») целевую аудиторию призывают к действию – «вставай, иди и проголосуй».

– На финальном этапе «атака» может охватить 85 миллионов человек, что составляет почти 75 процентов целевой аудитории – всех граждан страны старше 18 лет, – подытожила представитель компании «Михайлов и партнеры».

Галина ВЛАДИС

Фото Дмитрия НАПАЛКОВА

Добавить комментарий