Нарушения в расписании автобусов сведут к минимуму

Текущий год должен стать революционным в сфере транспортных пассажирских перевозок в Сыктывкаре. Об этом заявил директор Сыктывкарского автотранспортного предприятия №1 Александр Рукавишников на прошедшей 14 марта общегородской планерке. Руководитель сыктывкарской компании-перевозчика ответил на жалобы пассажиров и пообещал «больше не наступать на эти грабли».

Выступление директора САТП-1 стало ответом на присланные в администрацию города жалобы сыктывкарцев на качество автобусных перевозок, основные нарекания были по поводу нарушения интервалов движения. Как пояснил Александр Рукавишников, сбои в работе пассажирского предприятия связаны с работой крупного автоперевозчика «Автоспас». В начале 2017 года эта транспортная компания отказалась заключить временный договор на пассажирские перевозки до проведения аукционных мероприятий, и САТП-1 вынуждено было в одиночку организовывать работу. Из-за нехватки транспорта в новогодние праздники были сбои в расписании движения городских автобусов, но после праздников работа была отлажена. После проведения конкурса, в котором выиграло САТП-1, «Автоспас» пошел на сотрудничество с главным городским автоперевозчиком и заключил договор на аренду транспортных средств. Большая часть работников «Автоспаса» трудоустроилась в САТП-1. Все вошло в нормальный рабочий режим, но в начале марта автобусы «Автоспаса» внезапно ушли прямо с линии.

– Продиктовано это было желанием руководства «Автоспаса» быстро продать транспортные средства. В результате автобусы не доезжали до конечного пункта, людей высаживали. Часть транспорта отогнали на специальную площадку, продавец уехал, и автобусы остались брошенными. Мы написали претензионное письмо в «Автоспас» о том, чтобы были забраны оставшиеся автобусы с территории нашего предприятия. Больше мы на эти грабли наступать не собираемся, – рассказал директор САТП-1.

В качестве доказательств этого Александр Рукавишников озвучил цифры пополнения транспортного состава САТП-1. В 2016 году предприятие взяло в лизинг 65 транспортных средств. Сейчас активно восстанавливается транспорт, который остался от обанкротившегося предприятия «Альфатранс». Налажена работа технической зоны с пяти утра до двух часов ночи. Порядка десяти транспортных средств оформляется в лизинг, привлечено 20 небольших ИП с общим количеством 100 транспортных средств. Все это, по мнению руководства САТП-1, гарантирует, что в ближайшее время перебоев в работе пассажирского транспорта не будет.

Кроме того, в 2017 году сыктывкарских пассажиров ждут значительные обновления. На остановочных пунктах уже устанавливаются новые расписания. По условиям заказчика каждое транспортное средство будет оснащено системой ГЛОНАСС, аудио- и видеоинформаторами и регистраторами. К концу года предполагается внедрить в автобусах бескондукторную систему с электронными проездными документами.

– По количеству обновлений подвижного состава точными данными пока не располагаю, – доложил Александр Рукавишников. – 23 марта пройдет совет директоров и будет названа точная цифра. Но в 2017 году будет значительное приобретение автобусов, а с 2018 года и далее обновления будут носить системный характер – порядка 10-15 автобусов в год. Думаю, что 2017 год станет революционным в пассажирском транспорте и нарекания будут сведены до минимума. Да и сейчас сбои бывают только на тех маршрутах, где по расписанию ходит один-два автобуса. В таких случаях мы вынуждены перебрасывать транспорт с маршрутов, где ходит 15-20 автобусов.

И.о. руководителя администрации Владимир Голдин поинтересовался, как обстоят дела с ценообразованием на проезд в общественном транспорте в этом году. На что директор САТП-1 ответил, что в тарифный комитет заявка подана, но предприятие лоббирует свои интересы и рассчитывает на максимальный тариф.

– С 2016 года дизельное топливо подорожало с 35 до 40 рублей, и подорожание плавно продолжается, – пояснил свою позицию руководитель компании-перевозчика. – Но для смягчения ситуации при переходе на повышенный тариф мы введем месячный проездной билет. Пока это будет бумажный проездной, как в прежние времена. Благодаря этому пассажиры, которые постоянно пользуются транспортом, смогут избежать резкого перехода к подорожанию билетов.

Галина ГАЕВА

Фото Дмитрия НАПАЛКОВА

Добавить комментарий