Дискуссией по бездорожью

Общественники предложили рецепты лечения улиц и дворов Сыктывкара

Почему дороги в Сыктывкаре не могут отремонтировать даже при наличии денег, куда девать снег зимой и за чей счет приводить в порядок дворы – обсудили на встрече дискуссионного клуба регионального отделения «Единой России».

9

За пять минут до начала диспута в офисе партии присутствовали сплошь представители общественных организаций, заявленных представителей администрации Сыктывкара и депутатов видно не было, так что сначала было не очень понятно, кто и с кем собирается дискутировать. Но тут в зал вошел руководитель управления ЖКХ города Сергей Воронин, и его приветствовали столь горячо и радостно, что стало ясно – ему уготована роль ответчика на все вопросы.

В первую очередь сотруднику мэрии адресовали вопрос о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в этом году при ремонте дорог и освоении 350 миллионов рублей, выделенных федералами на эти цели.

Как пояснил Сергей Воронин, потратить деньги в срок было проблематично. Дело в том, что в Сыктывкаре сейчас только три компании имеют свои асфальтовые заводы и могут делать покрытие по хорошо зарекомендовавшей себя технологии ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон). Эти же компании работают и на многих республиканских трассах, так что в теплое время года они нарасхват и всюду могут не успеть. Можно приглашать компании из других регионов, но им тогда понадобится строить здесь свои асфальтовые заводы, то есть приходить в регион загодя, всерьез и надолго.

– Я общался со специалистами, которые строят мосты, они говорят, что нужны ранние торги, чтобы зимой отторговать, а весной спокойно приступать к работе, – поделился знанием председатель НКО «Дорожный надзор Республики Коми» Роман Литвин.

Однако другие участники дискуссии, хорошо осведомленные о подводных камнях закона 44-ФЗ, регламентирующего выполнение государственных и муниципальных контрактов с подрядчиками, стали его уверять, что это вряд ли выполнимо.

Сначала денег нет, а когда они появятся, то пока соберешь и разместишь все документы, объявишь аукцион, дождешься, когда кто-то оставит заявку, осень наступит.

– Я раньше, пока в этой системе не работал, тоже думал: сидят бездельники и не чешутся, ждут, пока их жареный петух клюнет, – вздохнул Сергей Воронин. – А сейчас другое мнение. На 2017 год у меня предварительная сумма по дорожному фонду 20 миллионов рублей. Окончательная сумма дай бог в декабре известна будет. А о том, что федеральные средства будут, мы в этом году только 24 апреля узнали.

Говоря о проблемах, Сергей Воронин упомянул «бич, который ведет в нехорошем направлении», – исполнение судебных решений по ремонту того или иного участка. По его признанию, «есть такие судебные решения, которые рука не поднимается исполнить». Например, нужно привести в нормативное состояние улицу в одном из пригородных коттеджных поселков. Дома там стоят, по словам начальника управления ЖКХ, далеко не из дешевых, и живет всего порядка пятидесяти семей. А ремонт этой улицы обойдется в 50 миллионов рублей. Сумма для города очень солидная.

– А новые, экономичные технологии вы в таких случаях не пробовали применять? – сочувственно поинтересовалась руководитель партийного проекта «Школа грамотного потребителя» Александра Афонина. – Я вот читала про такой метод, гидрофобизация грунта, там стоимость без асфальтирования – 900 рублей квадратный метр.

Сергей Воронин признался, что о такой технологии не слышал. Позже то же самое он сказал о «полимерных дорогах», которые строят, например, в Финляндии. Впрочем, как и с помощью каких материалов строить дороги, все же решает подрядчик, и заставить применять новые технологии, в том числе разработанные местными учеными, его никто не может.

Поговорив о дорогах, участники дискуссии перешли к дворовым территориям, обсуждая вопрос, кто их должен ремонтировать. Суть вопроса – принадлежность этой территории. Если она относится к общему имуществу жильцов дома, то и приводится в порядок за их счет. Что касается муниципальных дворов, то, по мнению Александры Афониной, здесь нужна долгосрочная программа по типу программы капремонта домов, чтобы люди знали, что их двор планируют заасфальтировать в определенные сроки.

– А то мы в июле на оставшиеся деньги начинаем играть в русскую рулетку, быстро принимать решение, какой двор отремонтируем, и получаем потом бучу: почему не у нас? А когда будет четкая программа, прозрачность, вопросов будет меньше, – заявила общественница.

Роман Литвин в свою очередь поставил вопрос о контроле над гарантийным ремонтом дорог. Когда дорога построена или отремонтирована, ее обследуют, принимают, а потом, уже в процессе эксплуатации, практически не следят за тем, как подрядчик проводит гарантийные работы, то есть устраняет проявившиеся недочеты.

– На дорогах, которые чинили в прошлом году, появились трещины, которые не обрабатывались своевременно. Трещины увеличиваются, превращаются в ямы, которые потом кое-как залепили методом пневмобрызга, рукой или ногой тронешь – все разлетается, снова яма. И к концу гарантийного срока от дороги одно название, – заявил Роман Литвин.

Также общественник выразил мнение, что зима близко, а значит – проблемы с наледью и вывозом снега.

– Центральные улицы у нас убираются хорошо, посыпается наледь. Травмы люди получают, как правило, на дворовых территориях, и снег оттуда вывозится плохо. Хотелось бы, чтобы администрация города провела работу с ТСЖ, нужно узнать, есть ли у них смеси для посыпания наледи, заключены ли договоры на вывоз снега, – отметил общественник.

Александра Афонина пояснила, что гигантские сугробы во дворе стоят нередко от того, что жители дома не хотят платить дополнительно за вывоз снега, вот управляющая компания его и убирает по минимуму. Кроме того, многие подрядчики, занимающиеся расчисткой дворов, не знают, как правильно складировать снег, и то зеленые насаждения ломают, то строят сугробы так, что весной дома подтапливает.

Обсуждая складирование снега во дворах, участники дискуссии снова стали вспоминать опыт других стран, где снег собирают в зеленых зонах, конструируют из него детские горки, снежные фигуры, а у нас смотрят, как дети катаются со снежных отвалов и ноги себе ломают.

– У нас столько снега, что устанем конструировать, – заметила депутат горсовета Наталья Логина.

Однако ее собеседники оживились и начали делиться опытом – личным и своих знакомых – по собственноручной постройке во дворах детских горок и лепке фигур Дедов Морозов. Еще немного, и возникла бы идея о том, что не стоит и со Стефановской площади снег вывозить, а устроить там субботник по возведению новогоднего городка. Но время, отведенное для обсуждения, уже заканчивалось, так что, поговорив еще немного о вопросах финансирования, встречу завершили.

В финале член Общественной палаты Коми Раиса Шахова предложила повторить дискуссию, но, расширить ее тему и обсудить ремонт республиканских дорог в целом.

Анна Потехина

Фото пресс-службы КРО «Единая Россия»

Оставьте первый комментарий для "Дискуссией по бездорожью"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.