Решение, принятое в спорах

Депутаты Сыктывкара проголосовали за пятикратное увеличение стоимости рекламы

Со следующего года стоимость аренды мест на рекламных конструкциях в столице Коми возрастет в пять раз. На прошедшей 20 октября сессии городского совета после продолжительных дебатов за такое решение проголосовали 20 из 27 депутатов.

IMG_9496

Из всех вынесенных на сессию вопросов поднятие ставки за рекламу вызвало самые большие споры, которые начались еще на предсессионном заседании постоянных комиссий и завершились на сессии. Как доложила председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Татьяна Садикова, сейчас согласно методике расчета платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций стоимость аренды за один квадратный метр площади составляет 112 рублей 25 копеек. С 2008 года ставка с учетом инфляции выросла только один раз – в 2014 году и всего на 12 рублей 25 копеек. Мэрия предложила депутатам поднять ее сразу до трехсот рублей.

По словам Татьяны Садиковой, при расчете предлагаемой стоимости был произведен анализ базовой ставки на территории республики. К примеру, в Сыктывдинском районе и в Инте стоимость квадратного метра рекламной площади оценивается в 100 рублей, в остальных городах – от 200 до 300, и только в Ухте – 800 рублей.

– Мне кажется, что 300 рублей – это маленькая сумма, – высказала свое мнение депутат Галина Лапшина. – Столице нельзя равняться на среднюю цену по республике, потому что мы столица и наш город нельзя сравнивать с Корткеросом. Тариф должен быть больше 300 рублей. Это наши доходы.

Председатель совета Валерий Козлов напомнил, что в проект можно вносить правки, тем самым призывая коллег к дискуссии. Депутат Надежда Цветкова заметила, что данный проект решения очень нужный и должен был возникнуть намного раньше. В свою очередь депутат Владимир Колов поддержал позицию Галины Лапшиной, заявив, что в то время, как одна сторона рекламного щита сегодня стоит около 20 тысяч рублей в месяц, Сыктывкар предлагает площади за копейки.

– Доходы города, конечно, важны, но рекламщики тоже не бездонные бочки. Я предлагаю не повышать сразу в три раза. Ну хотя бы в два раза – до двухсот рублей, – возразил депутат от КПРФ Илья Богданов.

Валерий Козлов поддержал сторонников Галины Лапшиной, потому что, по его мнению, ставки 2008 года на сегодняшний день уже малы.

На сессии обсуждение проекта обросло новыми деталями и фактами. Участники заседания разделились на две неравные группы: большая часть придерживалась мнения, что предлагаемая ставка очень низкая и ее надо увеличить, небольшая группа была категорически против даже первоначально названной суммы в 300 рублей и предлагала повышение в два раза. Депутаты решили сначала голосовать за проект как за основу, потом – за поправки депутатов Богданова и Лапшиной.

Отстаивая свою позицию, Илья Богданов заявил, что, по его данным, сразу после предварительного заседания комиссий, когда в СМИ появилась информация о грядущем повышении цен на рекламу, в администрацию города поступило письмо от Ассоциации наружной рекламы Республики Коми. Якобы в письме говорится, что в городах республики размер годовой оплаты примерно уравнен и в среднем составляет 18 200 рублей по Сыктывкару, 18 080 – по Ухте,
17 000 – в Печоре и только в Усинске эта сумма заметно выше – 28 000. Якобы авторы письма просят не голосовать за этот проект и хотят, чтобы их пригласили на обсуждение.

– Мы ничего об этом письме не знаем, – признался Валерий Козлов. – Давайте спросим главу администрации. А что касается отмены голосования по проекту, то никаких предложений до сессии не поступало, и мы отрабатываем все по повестке.

– Я ничего не могу сказать про письмо, потому что я его не видел, – ответил мэр города Андрей Самоделкин. – Во-вторых, мы ведь устанавливаем цену не в каких-то абсолютных цифрах, а согласно методике, принятой тем же депутатским корпусом.

– В нашей методике коэффициент завышен, – не сдавался Илья Богданов. – Моя просьба все же не принимать этот проект. Если мы примем 300 рублей, то плата за аренду рекламы уравняется с арендой муниципального имущества. Нельзя же в 3-5 раз повышать. Им в таком случае проще демонтировать конструкции, чем платить.

– Если мы принимаем сегодня план экономического развития города, то почему мы не принимаем никаких мер, чтобы предпринимательскому сообществу что-то предложить взамен таких повышений, – вступил в дискуссию депутат Михаил Гобанов. – Практически мы сегодня видим по городу снятие рекламы во многих местах. Рекламные места заполнены не более чем на 50 процентов. Теперь они будут стоять пустые. К тому же у меня есть информация, что у нас в городе на некоторые конструкции есть поправочный коэффициент восемь. Почему нам в предварительной информации об этом не сообщили? Считаю, что решение не продумано.

Ответить, есть ли на самом деле пресловутый повышающий коэффициент и на какие конструкции он применяется, Татьяна Садикова не смогла.

– Вопрос не проработан, призываю всех проголосовать против, – отреагировал Михаил Гобанов на признание Татьяны Садиковой, что она ничего не знает про такой коэффициент.

Депутат Канев попытался еще раз узнать, почему глава города не проинформировал депутатов о поступившем от ассоциации рекламодателей обращении.

– Мне еще раз, что ли, повторить? – изумился Андрей Самоделкин. – Если я его не видел, о чем я должен был вас проинформировать?

Выслушав позицию противников трехкратного повышения ставки, депутаты дали слово Галине Лапшиной, которая к выступлению подготовилась на совесть. Свою позицию повысить ставку до 500 рублей Галина Лапшина подтвердила анализом цен с учетом повышающего коэффициента на рекламу не только в нашей республике, но и в городах Северо-Запада.

– Методика – самая разнообразная, к определению ставок подходят кто во что горазд, – предварила свое выступление депутат. – Если у нас восемь лет было по сто рублей, то в Котласе, например, в 2015-2016 годах цена составляла 935 рублей за кв.м в год. В Северодвинске – 5868 рублей за кв.м в год, в Ухте – 1888 рублей. Это за установку больших щитов. Согласитесь, ни один из этих городов не сравнится с Сыктывкаром, нигде нет такого количества рекламных щитов. 500 рублей с квадратного метра – это приемлемая цена. Я думаю, что можно было бы давно поставить этот вопрос, потому что цены занижены в сравнении с другими городами. По прайс-листу это около 40-60 тысяч в месяц за один щит с двух сторон.

Депутат Гобанов категорически с такой ценой не согласился. По его словам, все затраты по установке конструкции, ее изготовлению и ремонту несет сам предприниматель:

– Мы фактически устанавливаем ставку аренды за воздух. Если мы сдаем муниципальные площади – это одно, но здесь-то мы ничего, кроме места для щита, не даем.

Алексей Канев обеспокоился тем, что после повышения ставок пострадают не только предприниматели, но и податели социальной рекламы. На что Валерий Козлов ответил ему, что «площадь для социальной рекламы от этого решения не изменится, так как федеральный закон обязывает отдавать под нее не менее пяти процентов площадей».

Для того чтобы поправка прошла, необходимо было набрать 16 голосов. В итоге за поправку Галины Лапшиной проголосовали 17 депутатов, против – девять, воздержался – один. Поправку Ильи Богданова поддержали восемь голосов, против – 11, воздержались – восемь. Проект был принят с поправкой Галины Лапшиной.

– Конечно, я понимаю позицию всех сторон, – подвел итог спору градоначальник. – Но я хотел бы сказать, что эти деньги, в частности, пойдут и на поддержку малого и среднего бизнеса. Эти деньги ведь не для того, чтобы повышать зарплату главе администрации. И заметьте: у нас рекламой занимаются в основном торговые сети. Да, сегодня на дворе кризис, но мы должны понимать: чтобы двигаться вперед, представители торговли количество рекламы уменьшать не будут. Все равно для того, чтобы выживать, они будут стараться себя представить. Тем более торговых сетей у нас в городе более чем достаточно.

Галина ГАЕВА

Фото Дмитрия Напалкова

IMG_9507

Оставьте первый комментарий для "Решение, принятое в спорах"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.