Причина проблем ЖКХ – бестолковость и лень

У жителей Коми по-прежнему множество претензий к работе коммунальщиков

Постоянная комиссия Госсовета республики по вопросам ЖКХ под председательством Татьяны Саладиной провела в минувшую среду прямую линию по профильной теме. Звонков из разных уголков Коми поступило множество, и при этом ни один из вопросов не повторялся.

В числе первых позвонивших была жительница Микуня Вера Владиславовна, которая пожаловалась на постоянно холодные батареи в квартире. Управляющая компания уже не раз производила продувку труб, а толку никакого. А сейчас еще и отключили газ, объяснив это плановой прочисткой дымоходов. Пошли уже вторые сутки, как в доме нет газа. У Веры Владиславовны грудной ребенок, а она не может ни воду подогреть, ни обед приготовить.

Разъяснения жительнице Микуня дала заместитель руководителя Комитета ЖКХ Любовь Доронина. Она предположила, что прочистку дымоходов газовики и управляющая компания затеяли в связи с последними трагедиями в Волгограде и Ухте, где в жилых домах взорвался газ. Поэтому повсеместно начались проверки. Но об их проведении жильцы должны быть оповещены заранее. Если же уведомления не было, значит, налицо нарушение. Чтобы подключить газ, ремонтники должны попасть в каждую квартиру, и это может занять какое-то время, если такой доступ не будет обеспечен, предупредила представитель Комитета ЖКХ. Что касается холодных батарей, то Любовь Доронина записала адрес женщины и пообещала отправить специалиста, чтобы он разобрался, в чем дело.

Спустя некоторое время поступил еще один звонок из Микуня – на этот раз от пожилой женщины-инвалида, чье жилище оккупировал грибок. Причины появления черной плесени и фронт работ, чтобы от нее избавиться, тоже будут определять представители жилищной инспекции.

По поручению городского общества инвалидов на прямую линию позвонила жительница Печоры Елена Николаевна. Ее попросили выяснить, какой должна быть фиксированная выплата по оплате жилищно-коммунальных услуг для получателей льгот.

Напомним, на последней в этом году сессии Госсовета был принят закон о введении фиксированных выплат за «коммуналку» 15 категориям льготников. Если раньше эта льгота предоставлялась в натуральном выражении, то теперь заменена фиксированной денежной суммой.

Те, кто тратил коммунальные ресурсы экономно, не проиграют, зато привыкшим не смотреть на счетчик придется затянуть пояса.

Печорские инвалиды-льгот-ники не знают, на какую сумму им теперь рассчитывать. Елена Николаевна сказала, что из таблицы, размещенной на сайте Комитета ЖКХ, ничего не понятно, а никакой другой информации больше нет.

– Нас бы устроило, чтобы разъяснения по этим нововведениям появились хотя бы на этом сайте, – попросила жительница Печоры.

За разъяснениями, но уже по совершенно другому вопросу на прямую линию обратилась Валентина Николаевна из Каджерома. Она спросила, кто должен ремонтировать выгребную яму и производить откачку ее содержимого. В их доме жильцам приходится нанимать людей для этой работы за свои деньги.

После нескольких наводящих вопросов выяснилось, что дом, в котором проживает Валентина Николаевна, подключен к центральному водоснабжению, и значит, яма заполняется быстрее, чем указано в нормативах.

– По нормативам обслуживающая ваш дом управляющая компания должна делать откачку содержимого из ям два раза в год в счет оплаты за содержание жилых помещений. Все, что свыше этого, – за отдельную плату, – пояснила Любовь Доронина.

Однако жительница Каджерома посетовала, что за этот вид услуг обитателям дома приходится платить постоянно. В итоге поступившая жалоба тоже была взята на контроль членами прямой линии.

Сыктывкарка Наталья Леонидовна попыталась выяснить, кто контролирует деятельность управляющих компаний и может лишить их лицензии в случае, если те не справляются со своими обязанностями.

– Сейчас на рынке коммунального обслуживания могут работать только УК, имеющие лицензию. Но учитывались ли при выдаче лицензий материально-техническая база, кадры, долги управляющих компаний? Часто у них нет никакой техники, а они берутся за обслуживание ста домов. Качественно работать не получается, и они выполняют обязанности на свое усмотрение, – пояснила суть своего вопроса сыктывкарка.

Заместитель руководителя Комитета ЖКХ, чье ведомство как раз и занимается лицензированием управляющих компаний, согласилась, что 100 домов для одной УК – это многовато.

Однако ни кадровая обеспеченность, ни наличие техники при выдаче лицензии не учитывается, а начать проверку компаний комитет может только с мая 2016 года, то есть через год с начала действия закона о лицензировании УК.

– В республике 164 управляющие компании получили лицензии, – пояснила Любовь Доронина. – Сейчас мы можем принимать меры только по заявлениям граждан и только через суд. Можно лишить УК права управлять одним конкретным домом, жильцы которого недовольны работой компании. Если же наберется 15 процентов недовольных от общего числа обслуживаемых, то можно попытаться – опять-таки через суд – отозвать у управляющей компании лицензию. К тому же штрафы для руководителей за нарушения сейчас внушительные – от 250 тысяч рублей.

Любовь Доронина добавила, что если УК не разместила информацию о себе на сайте ГИС ЖКХ, то это тоже является нарушением лицензионных требований.

Огромное количество претензий к работе управляющей и ресурсоснабжающей компаний перечислила участникам прямой линии жительница поселка Казлук Усть-Вымского района Наталья Аркадьевна. Уже не первый год она безуспешно борется за то, чтобы жилые дома и социальные учреждения в поселке отапливались нормально, но, к сожалению, ни УК «Усть-Вымский жилфонд», ни местная тепловая компания на все ее жалобы и обращения никак не реагируют. В итоге в одном из домов, где живут инвалиды, печь дымит, крыша протекает, вода попадает на давно не обследованную проводку, в подъезде другого дома отсутствует батарея, а входные двери не закрываются.

– Жильцы платят за отопление по четыре тысячи рублей, но от холода не спасает даже электрообогреватель – в мороз стены покрываются инеем. В детском саду в спальнях холодно, не соблюдается температурный режим и в школе. Люди плачут, замерзают, а ответственным службам все по барабану, – не могла сдержать своего негодования женщина. – Я 15 лет проработала начальником котельной и вижу, что потери происходят на тепловых сетях. Трубы утеплены рубероидом и ватой, которые размокают после первого дождя, а есть участки, где трубы голые, и получается, воздух обогреваем, а люди дома ходят в валенках. Я ходила – разбиралась с тепловиками, но таких бестолковых руководителей еще в жизни не видела.

– Вы перечислили вопиющие нарушения. Если температура не соответствует нормативам, должны составляться акты. Ваша управляющая компания получила лицензию, и она, как лицензиат, будет привлекаться к административной ответственности за ненадлежащее содержание общедомового имущества. Все адреса мы записали и возьмем этот вопрос на особый контроль, – пообещала Любовь Доронина.

Заключительный звонок на прямую линию был от сыктывкарки Марии Владимировны, которая поведала о парадоксальном микроклимате в ее квартире на третьем этаже панельного дома. Термометр в комнатах показывает плюс 25 градусов, но при этом ходить без валенок невозможно, настолько холодный пол. Причина, как вполне здраво рассуждает хозяйка квартиры, в некачественном межпанельном шве.

– Недавно управляющая компания проводила ремонт, заделывала образовавшиеся щели, но, видимо, сделала все тяп-ляп, – предположила сыктывкарка. В ответ она получила заверение, что Комитет ЖКХ направит своего специалиста для выявления причины холодных полов.

Другой вопрос Марии Владимировны касался комиссионного сбора при оплате квитанций за тепло и воду:

– В год набегает 500 рублей. На почте заявляют, что комиссионный сбор «не их».
Специалисты, участвовавшие в прямой линии, посоветовали сыктывкарке сходить в свою управляющую компанию и уточнить, в каком банке можно заплатить по этим квитанциям без комиссии.

Галина ВЛАДИС

Оставьте первый комментарий для "Причина проблем ЖКХ – бестолковость и лень"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.