Свидетель трагедии

Сыктывкарка чудом спаслась из концертного зала, атакованного террористами

Нападение террористов на красногорский «Крокус Сити Холл» прокатилось взрывной волной по сердцам и душам россиян. В сыктывкарскую семью теракт в «Крокусе» ворвался 22 марта в 20:09 тревожным голосовым сообщением в мессенджере от дочери, которая учится и работает в Москве. Родители знали, что в тот вечер Екатерина вместе со своим молодым человеком отправилась на концерт группы «Пикник» в «Крокус Сити Холл». Но из «трубки» донеслось: «Мама, там стреляют!»

Если бы родители девушки узнали о теракте из новостных каналов, могли бы и не пережить тягостных минут неведения о судьбе родного человека. Журналисту «Республики» мать рассказала, что накануне концерта чувствовала какую-то тревогу. Но дочь отговаривать от посещения «Крокус Сити Холла» не стала. Только предупредила, чтобы Катя в зале обратила внимание на пути выхода.

Екатерина и ее молодой человек прибыли заранее, за 20 минут до начала концерта они уже сидели на своих местах на четвертом ряду балкона. В 19:43 стали снимать зал на видео. На записи видно, что свободных мест еще очень много. Стрельбу услышали ровно в 20:00.

– Стреляли очередями под нами. Увидели, как люди из амфитеатра бегут на сцену, за кулисы, дым, – рассказала Екатерина. – Мы сначала спрятались за сиденья, ничего не понимаем. В нашем секторе все ринулись к крайнему балконному выходу. Давка. Мы перепрыгнули через два ряда и в толпе приблизились к выходу. Услышали оброненную фразу: «Мама, я не хочу умирать…» Оказавшись в холле третьего этажа, добежали до эскалатора, спустились на один пролет. Дальше – в черную дверь с надписью «Выход». Там – лестница вниз. Куда она ведет, никто из нас не знал. Было очень страшно. Бежали по этой лестнице вчетвером: мы и еще пара. Мужчины поочередно смотрели, нет ли внизу террористов. Что за спиной, тоже неизвестно. Лестница привела нас на первый этаж, там лежали люди, кровь на полу. Слышны выстрелы. Выбежали через стеклянную дверь на улицу и повернули направо. А пара – куда-то в другую сторону. Толпа бежала вдоль здания. Мы вдвоем – через парковку, чтобы, если будут стрелять, прятаться за машинами. Пролетел вертолет, были слышны отдаленные звуки сирен. Мы, практически не останавливаясь, бежали до метро. В тот момент у нас не было паники, ум оставался холодным и, конечно же, сопутствовало везение.

Оказавшись на парковке, Екатерина сразу отправила голосовое сообщение родным. Ее мать подчеркивает: очень важно в таких ситуациях при первой возможности дать о себе знать близким людям. Уже из метро Катя позвонила родителям, сказала, что с ней все в порядке, и даже успокаивала их. Хотя сама еле сдерживала слезы, ее эмоциональное состояние было на пределе. Спутник Екатерины подбадривал и девушку, и ее родных, дать волю эмоциям смог только дома. Пришло осознание того, что им удалось избежать смертельной опасности.

– Люди в метро с ужасом читали новости о произошедшем в «Крокусе» и поглядывали на нас, одетых не по погоде. Они поняли, что мы оттуда, даже кто-то пожелал нам всего доброго, – вспоминает Катя.

Кстати, верхняя одежда, сданная в гардероб, оказалась цела. Ее выдали в воскресенье. По словам Екатерины, она ужасно пахнет горелым пластиком.

– Сейчас состояние у обоих подавленное. Хочешь не хочешь, возвращаешься в эти девять минут – от начала стрельбы до того момента, пока не почувствовали себя хоть немного в безопасности. И невольно накручиваешь себя: а что было бы, если бы… Снятся кошмары, лица людей. Страшно жить. Верим, что все наладится. Но не забудем никогда. Пережить это событие, все увиденное, услышанное нам помогают психологи, поддерживают родные и друзья, – сказала Екатерина.

Психологи советуют выпускать негативные эмоции. Чтобы вышли испуг, шок, злость, грусть, жалость к себе и людям, надо как можно больше рассказывать обо всем, что увидели, услышали.

– Анализируя свое поведение в экстремальной ситуации, мы сделали вывод, что оба действовали правильно, быстро, рационально, слаженно, мозг был запрограммирован на спасение: бежать вниз, на улицу, никуда не закрываться, найти аварийный выход. Помогло отсутствие паники, – считает Екатерина. – Я просто увидела дверь и открыла ее. Времени на раздумья не было: зайти нам в эту дверь или нет? Увидели – и вбежали. И она оказалась для нас спасительной.

СКОРБИМ
Число погибших и пострадавших при теракте в «Крокус Сити Холле» продолжает расти. По последним данным СК на 27 марта 2024 года, погибшими в результате теракта числятся минимум 140 человек, пятеро из которых – дети.

Часто бывает, что задним числом притягиваешь какие-то моменты к событию, начинаешь считать их чуть ли не знаками свыше. Было такое «предупреждение» и у Екатерины, как будто судьба пыталась удержать от похода в «Крокус». Например, как рассказала девушка, за три часа до концерта они зашли в копицентр распечатать билеты. Получилось это не сразу. Сначала билеты не открывались на телефоне, потом почему-то напечатались два одинаковых места.

Сейчас у молодых людей возникает много мыслей и вопросов.

– Организованной эвакуации не увидели, спасались кто как мог. Люди с автоматами беспрепятственно зашли и убили столько человек. Ужасная трагедия, и так близко к нам она прошла, – говорит Екатерина. – Каждый день вспоминаем ту пару, которая бежала с нами по лестнице, и верим, что у них все хорошо.

Елена КИРИЛЛОВА

 Фото из открытых источников

ШЕСТЕРО СМЕЛЫХ
В Госдуме наградили шестерых подростков, спасших людей в «Крокус Сити Холле». Напомним, молодые люди работали в гардеробе концертного зала. Когда напали террористы, юноши и девушки помогали зрителям найти самый короткий путь к выходу из здания. Таким образом они спасли сотню жизней.
Среди награжденных юных героев уже известный всей стране Ислам Халилов, который вел за собой растерянных и перепуганных взрослых людей. Елизавета Терехова выводила пострадавших по пожарным лестницам. Никита Иванов, Виктория Волчихина и Артемий Филимонов выводили людей из здания, успокаивали и отводили их на безопасное расстояние к ТЦ «Вегас». Юные спасители до поздней ночи не уезжали от места трагедии, понимая, что их помощь может понадобиться в любой момент. Александр Журик выводил по лабиринтам служебных ходов последних бежавших с места теракта, когда здание уже заполнялось дымом.
– Я старался сказать людям, куда им нужно идти. Была большая толпа, которая направилась к служебной двери, я был замыкающим звеном. Стоял в конце и ждал, пока все люди пройдут в служебное помещение. Как-то контролировал этот процесс, потому что толпа большая, а дверь одна маленькая. Я был с напарником (он сейчас, к сожалению, в больнице – отравился угарным газом). Мы с ним вдвоем сопровождали людей, также звали тех, кто прятался в гардеробе. Подсказывали им, куда идти, – рассказал Александр.
Депутаты Госдумы РФ вручили каждому подростку ноутбуки в подарок и благодарственные грамоты от комитета по защите семьи. Причем благодарность думцы объявили не только самим храбрым подросткам, но и их семьям.

Оставьте первый комментарий для "Свидетель трагедии"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.