На мост через Печору заложили 41 миллиард

Объем Дорожного фонда в Коми составил в этом году больше 8 миллиардов рублей, а в 2025 году должен вырасти до 11 миллиардов. Кроме того, в пятилетнем плане развития дорожной отрасли предусмотрен 41 миллиард рублей из федеральной казны на строительство моста через Печору. Как будут финансироваться дороги и мосты, обсудили в Госсовете Коми при рассмотрении госпрограммы «Развитие транспортной системы».

Министр строительства и ЖКХ Коми Андрей Чибисов пояснил, что изначально на 2023 год на дороги и мосты (их обслуживание, ремонт, реконструкцию и строительство) выделялось 5,7 миллиарда.

– Сумму смогли увеличить за счет дополнительного финансирования из регионального бюджета. А также за счет такого мероприятия, как опережающее финансирование: мы научились брать средства в федеральном бюджете в счет будущих периодов. В этом году привлекли всего 270 миллионов рублей, в следующем планируем эту программу расширить и действовать более эффективно, – рассказал журналистам министр. – На 2024 год у нас бюджет 5,9 миллиарда, но существенный рост наблюдается в 2025-м – больше 11 миллиардов рублей. И мы хотим сгладить этот перепад и часть средств 2025 года задействовать уже в 2024-м. Я думаю, совокупный бюджет Дорожного фонда в 2024 году будет несколько больше, чем в 2023-м.

Самый масштабный дорожный проект ближайших лет – строительство моста через Печору в местечке Усть-Уса. Это будет первый автомобильный мост через эту реку.

– Уже прошли все инженерные изыскания, определена трассировка, активно идет проектирование, сейчас выбирается, какой будет конструктив моста. В 2024 году проект должен быть сдан на госэкспертизу. С 2025 года планируем приступить к строительно-монтажным работам. Ориентировочная стоимость на сегодня составляет около 41 миллиарда рублей, они заложены в федеральном бюджете. Это достаточно большое сооружение для республики, таких мостов в Коми, наверное, не строилось за всю историю. Строиться мост будет года четыре, не менее, – пояснил Андрей Чибисов.

На рабочем совещании министру строительства был задан вопрос о реконструкции моста через Сысолу в районе сыктывкарского поселка Краснозатонский. Он ответил, что подготовку к таким работам планируют начать в следующем мае. Но для начала будут сделаны понтонный мост и подъездные пути к нему, чтобы транспорт мог беспрепятственно пересекать реку. По основному мосту также организуют реверсивное движение по одной полосе. Реконструкция продлится два года, ее стоимость составит более 400 миллионов рублей.

Госпрограмма «Развитие транспортной системы» состоит из двух блоков, в первом – вышеупомянутые мосты и дороги, во втором – непосредственно транспортные перевозки. В Коми они работают во всех четырех видах – авиа, авто, железнодорожные и речные. Отметим, что в России немного регионов, где сложилась такая ситуация. Эту часть госпрограммы депутатам представил министр экономического развития, промышленности и транспорта Коми Евгений Пономаренко.

Финансирование транспортной части составляет около миллиарда рублей. Большая часть средств традиционно уходит на авиацию. В 2024-м, например, на организацию аэропортовой деятельности предусмотрено 335 миллионов, а на авиаперевозки – 100 миллионов – средства идут в основном на компенсацию стоимости билетов ради повышения их доступности для населения. Например, себестоимость провоза одного пассажира из Сыктывкара в Воркуту составляет 10 тысяч рублей, а продают билеты примерно за 5 тысяч.

В следующем году планируется организовать перевозки по ряду межрегиональных авиамаршрутов – в Архангельск, Екатеринбург, Минеральные Воды, Казань, Нарьян-Мар. Заместитель министра Владимир Котов отдельно объяснил СМИ, как выделяются средства на такие рейсы. 50 процентов – федеральное софинансирование, остальное платит регион. Но обычно, когда в перевозках участвуют два региона, то оставшуюся половину суммы они делят пополам. То есть Коми в итоге вкладывает в полеты за пределы региона 25 процентов от требуемой суммы. А в случае с полетами в Нарьян-Мар на все 50 процентов вкладывается НАО – как более заинтересованная сторона.

Пассажирские авиаперевозки в Коми обеспечиваются на арендованных бортах или на вертолетах «Комиавиатранса», финансовое состояние которого сейчас считается стабилизировавшимся. В авиапарке предприятия на данный момент 14 вертолетов, которые также работают как санавиация, выполняют коммерческие заказы нефтегазовых предприятий.

Одна из важных задач в части автоперевозок – повысить их комфортность. Для этого закупаются новые автобусы, в первую очередь для организации рейсов в сельских районах. По федеральной программе Коми получила специальный казначейский кредит (300 миллионов), на который закупается 39 автобусов, первые в республику уже прибыли. Муниципалитеты получают транспорт бесплатно, республика же должна будет вернуть заемные средства Федерации в течение пятнадцати лет.

На совещании обсуждался вопрос организации современных парковок у железнодорожного вокзала и аэропорта в Сыктывкаре. По словам вице-мэра столицы Коми Александра Гонтаря, концепция реконструкции этих территорий уже разработана, проект в скором времени будет согласовываться со всеми заинтересованными сторонами.

Анна ПОТЕХИНА

Фото gsrk.ru

Оставьте первый комментарий для "На мост через Печору заложили 41 миллиард"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.