Сорок лет на сыктывкарской сцене

Сорок лет «живет» на сцене Государственного театра оперы и балета Коми заслуженный артист РФ, народный артист РК, солист театра Геннадий Муралёв. Всего он сыграл более восьмидесяти ролей, у каждой из них – свой неповторимый образ и характер. Он исполняет яркие роли в опереттах, характерные в операх, незабываемые в сказках. Зрители каждый раз ждут выхода обаятельного артиста, который приводит их в восторг яркой игрой и зажигательными танцами.

Вечером 10 марта прошел бенефис, посвященный 40-летнему служению Геннадия Муралёва театру. В юбилейный вечер зрителям была представлена премьера сезона – оперетта Иоганна Штрауса «Месть Летучей мыши».

– Когда я приехал в Сыктывкар, то начал работу в Музыкальном театре, а с 1990 года его переименовали в театр оперы и балета, – рассказал бенефициант. – За эти годы я испытал много творческой радости и счастья. Меня приняли в труппу театра как героя-простака, и все роли у меня были очень правдивые, радостные, в них побеждали дружба и «чудесное завтра». Директор театра Фальк из оперетты «Месть Летучей мыши» – близкий мне персонаж, он жизнерадостен, интеллигентен, вежлив и очень общителен. Сейчас в репертуаре театра абсолютно новая постановка «Летучая мышь», и я решил свой театральный юбилей отметить именно этим спектаклем и моим прелестным персонажем.

Среди самых запоминающихся характерных оперных партий Геннадия Муралёва: Горо в «Чио-Чио-сан», Борса в «Риголетто», Чекалинский в «Пиковой даме», Трике в «Евгении Онегине», сразу четыре образа в «Сказках Гофмана». Ну и, конечно, яркие и неповторимые роли в любимом жанре артиста – оперетты и мюзикла: это Бони и Ферри в «Сильве», Наполеон Сен-Клош в «Баядере», Фальк в «Летучей мыши» (а теперь и в «Мести Летучей мыши»), Коломан Зупан в «Марице», Губернатор в «Мертвых душах/Гоголюцинациях Чичикова», призрак сэра Джона Кентервиля в «Призраке замка Кентервиль», Джимми в «Моей жене – лгунье», Дулиттл в «Моей прекрасной леди» и многие-многие другие.

Как рассказал Геннадий Муралёв, родился он в городе Каменец-Подольском Хмельницкой области в семье военных.

– Однажды родители купили мне матросский костюмчик, в котором я исполнил знаменитое «Яблочко», – вспоминает он. – Тогда впервые почувствовал себя артистом. А на профессиональную сцену впервые вышел 18 июня 1975 года. Еще будучи студентом факультета артистов театров оперетты Волгоградского училища искусств, я начал работать в Волгоградском театре музыкальной комедии – был там стажером. В 1978 году получил диплом артиста и пять лет после училища работал в Саратовском театре оперетты. А с 1983 года – в труппе театра оперы и балета Коми. После моего приезда здесь поставили «Сильву», затем «Марицу», «Цыганского барона», «Баядеру», «Летучую мышь», и пошло-поехало. Долгое время я был единственным профессиональным «простаком» на театральных подмостках Коми. Когда учился, педагоги заметили, что я очень пластичный, подвижный и могу изобразить как смешное, так и трагическое. Это как раз то, что в дальнейшем способствует выявлению «простака». И педагоги нацелили меня на это амплуа. Хотя я был не просто «простак», а «герой-простак» и при желании мог бы стать «героем». К примеру, еще в Саратовском театре оперетты в музыкальной комедии «Здравствуйте, я ваша тетя» играл «героя-простака» Бабса. А это одновременно и молодой студент, и тетушка из Бразилии. «Простак» не потому простак, что он прост, он прост только в общении. Когда возникают конфликтные ситуации, он все ставит на свои места, сглаживает все конфликты и приводит все в норму. Сейчас я перешел в иную возрастную категорию артистов, и у меня появились новые роли. Так, в «Сильве» я без малого 35 лет играл Бони, а сейчас играю Ферри. В «Принцессе цирка» раньше играл Тони, сейчас Пеликана, в «Фиалке Монмартра» когда-то был молодым Арни, сейчас стал дядюшкой Томасом.

Своим секретом молодости артист считает умение сохранять радость и удивление от жизни, любовь к жизни, желание творить. А еще постоянное движение.

Артур АРТЕЕВ

Фото автора

 

В постановке «Месть Летучей мыши» появились новые персонажи, оркестр поднялся из ямы на сцену, прозвучали партии на немецком языке. Произведение Штрауса представили режиссер Илья Можайский, дирижер Роман Денисов, художник Юрий Самодуров, балетмейстер Андрей Меркурьев, хормейстеры Ольга Рочева и Алла Швецова, художник по свету Нелли Сватова.

Месть заключается в том, что когда-то Айзенштайн оставил подвыпившего Фалька в маскарадном костюме Летучей мыши спать на скамейке, после чего тот, став посмешищем всего города, решил отомстить. Посвятив в план мести скучающего князя Орловского, Фальк дает толчок событиям. Айзенштайн отправляется на бал-маскарад, где ухаживает за прекрасной незнакомкой, скрывающейся под маской Летучей мыши, совершенно не подозревая, что это его жена.

Оставьте первый комментарий для "Сорок лет на сыктывкарской сцене"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.