Муниципалитеты оценивают по работе с обращениями граждан

Подведены итоги тестового рейтингования администраций муниципальных образований городов и районов по работе с обращениями жителей в социальных сетях за июль 2021 года. Результаты озвучил глава Республики Коми Владимир Уйба на заседании регионального правительства.

Напомним, 19 мая на заседании правительства Коми Владимир Уйба поручил включить в перечень показателей, характеризующих эффективность и результативность деятельности глав (руководителей) муниципалитетов, показатель, характеризующий эффективность работы в социальных сетях, в том числе своевременной и качественной обратной связи.

Как сообщила пресс-служба главы и правительства региона, в оценку эффективности деятельности руководителей администраций муниципальных образований региона включили работу в системе «Инцидент Менеджмент», а именно качество и скорость ответов органов местного самоуправления на запросы и сигналы жителей в социальных сетях. Систему рейтингования создал Центр управления регионом (ЦУР) Республики Коми по поручению Владимира Уйба.

– Центр управления регионом презентовал методику и параметры, по которым производится оценка муниципальных образований. Документ получился объективным – он отражает оперативность и качество обратной связи, что для жителей крайне важно. Прошу ориентироваться на него и, если вы попали в красную зону, усиливать работу в этом направлении, – обратился Владимир Уйба к главам городов и районов.

По итогам тестового рейтинга за июль лидером по работе с обращениями граждан в соцсетях стала администрация Усинска, второе место заняла администрация Воркуты, третье – администрация Усть-Куломского района.

– Цель рейтингования, разработанного Центром управления регионом по поручению Владимира Уйба, – не сухая регламентация процесса, а повышение качества коммуникации органов власти с жителями республики. Каждая оценка будет сопровождаться конкретными рекомендациями для налаживания диалога с населением, – заявил руководитель ЦУР Коми Евгений Зелинский.

Первое официальное рейтингование администраций муниципальных образований республики Центр управления регионом Коми произведет по итогам работы в системе «Инцидент Менеджмент» за четвертый квартал 2021 года.

В рамках проекта «Решаем вместе» газета «Республика» продолжает рассказывать о том, как устраняются проблемы, о которых жители Коми сообщают в соцсетях и через платформу обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе». Напомним, сообщить можно о любой проблеме. С наступлением темного времени года жители Коми стали часто жаловаться на отсутствие или недостаток освещения.

Сотрудники ЦУР собрали все сообщения с адресами мест, где перегорели фонари, и передали сигналы в профильные ведомства для реагирования. В итоге освещение было восстановлено на улицах Сыктывкара, Инты, Печоры, поселков Жешарт, Подгорный, Ветлосян. Например, освещение восстановили на трассе под Сыктывкаром: водители сообщили в соцсетях о том, что на Нювчимском шоссе не работают фонари. По их словам, от развилки до третьих Максаковских дач на пешеходных переходах установлено освещение от солнечных батарей с датчиком движения, но они не срабатывают. В темное время суток пешеходов не видно, а также можно не заметить препятствия на дороге. ЦУР Коми передал сигнал региональному минстрою для оперативного реагирования на ситуацию. Специалисты министерства выехали на место и зафиксировали проблему, а сотрудники ГКУ РК «УправдорКоми» и подрядной организации привели в порядок содержание дороги. Датчики работают. Сейчас по сигналу жителя проводится работа по ремонту датчиков на трассе Сыктывкар – Ухта.

В ухтинском поселке Подгорный восстановили уличное освещение. Местные жители сообщили, что в прошлом году здесь меняли лампы в фонарях. Этим летом многие из них перегорели, и поселок практически не освещался. Сотрудники ЦУР Коми зафиксировали сигнал и оперативно передали его городской администрации для дальнейшего реагирования. В итоге специалисты Горзеленхоза заменили все лампы в фонарях, в поселке стало светло.

Ответом на обращение неравнодушных жителей Сыктывдинского района стал ремонт автодороги Зеленец – Парчег. На неудовлетворительное состояние подъездных путей к населенным пунктам Парчег и Чукачой жители жаловались много лет. Специалисты ЦУР Коми в рамках аналитического отчета передали обращение жителей главе республики. Владимир Уйба поручил региональному правительству совместно с администрацией Сыктывдинского района проработать вопрос ремонта участка дороги в ближайшее время.

Сыктывкарцы сигнализировали об автомобиле, брошенном рядом с домом 77 по улице Куратова. ЦУР Коми зафиксировал сигнал и оперативно передал его в муниципальный центр управления Сыктывкара для реагирования. Сотрудники столичного МЦУ сообщили, что администрация совместно с подрядной организацией уже готовит список транспортных средств, подлежащих перемещению. В итоге подрядчик в приоритетном порядке вывез автохлам на спецстоянку.

Наблюдательные жители столицы Коми сообщили о разбитых ступенях лестницы, ведущей к торговому центру Дом быта. Подниматься и спускаться по такой лестнице было небезопасно, особенно для пожилых людей и детей. ЦУР Коми зафиксировал сигнал и оперативно передал его в муниципальный центр управления Сыктывкара. Столичное МЦУ сообщило, что сотрудники Управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи отправили заявку в МКП «Дорожное хозяйство» для ремонта лестницы около дома 72 по улице Первомайской. В итоге ступеньки привели в порядок.

В официальном сообществе «Республика Коми» в соцсети «ВКонтакте» было размещено сообщение о несанкционированной свалке в районе Пляжного проезда в сыктывкарском поселке Краснозатонский. Ликвидировать эту свалку должна была фирма, с которой администрация Сыктывкара заключила договор. В указанный срок – до конца августа – организация свои обязательства не выполнила, за что ей будет выставлен штраф. До 30 ноября исполнитель должен убрать свалку.

Жители Печоры подметили, что мешки с мусором после субботника так и не вывезли. После сообщения в соцсетях администрация города исправила этот промах.

Также в Печоре после сообщения жителей в соцсетях приведен в порядок земельный участок по Печорскому проспекту между домами 94 и 98. На территории находился глубокий котлован, который представлял опасность для прохожих. Сейчас котлован засыпан.

Свои вопросы к органам власти жители могут задать в их официальных сообществах в соцсетях, через виджет в сообществе «Республика Коми» и платформу «Госулуги. Решаем вместе».

Людмила ВЛАСОВА

Фото предоставлены ЦУР региона

Оставьте первый комментарий для "Муниципалитеты оценивают по работе с обращениями граждан"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.