Бизнес-стратегии: от нуля до миллионов

Более двухсот слушателей собрал форум «Бизнес-стратегии», состоявшийся в Сыктывкаре 21 августа. Организаторы пригласили поделиться успешными стратегиями ведения бизнеса известных российских предпринимателей, которые сумели развить свое дело фактически с нуля до международного уровня. В выходной день желающих узнать секреты бизнеса было столько, что задолго до начала мероприятия у стойки регистрации участников образовалась очередь.

Сыктывкарский предприниматель Алексей Мисюра рассказал, что во время форума собирается познакомиться с опытом успешных бизнесменов. Сам он занимается торговлей стройматериалами, но во время пандемии заказов стало меньше, поэтому сыктывкарец подумывает о развитии бизнеса в других сферах.

Жительница столицы Коми Евгения Полина пока только думает о создании собственного бизнеса, поэтому решила узнать о стратегиях людей, которые уже добились успеха. Сыктывкарка сообщила, что ей интересны все темы, заявленные в программе форума.

Бизнес-форум проводился в рамках реализация национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Организатором мероприятия является центр «Мой бизнес» Коми при поддержке Минэкономразвития и промышленности республики и регионального отделения ПАО «Сбербанк».

Директор регионального центра развития предпринимательства «Мой бизнес» Сергей Жеребцов пояснил журналистам, что организаторы специально подбирали в качестве спикеров не теоретиков, а действующих предпринимателей, которые развили свой бизнес с нуля до известной на всю страну компании, поэтому могут поделиться практическими наработками.

– Очень часто инструменты, применяемые бизнесом из разных регионов страны, похожи. Надеемся, что знания, которые привезли федеральные практики, помогут нашим предпринимателям активнее развивать бизнес в республике, – сообщил Сергей Жеребцов.

Желающих участвовать в работе форума в качестве слушателей было так много, что регистрацию пришлось прекратить за несколько дней до мероприятия: зал театра драмы имени Виктора Савина с учетом противоэпидемических требований вмещал всего 200 человек. Для тех, кто не смог участвовать в мероприятии лично, велась онлайн-трансляция форума, следить за происходившим в зале можно было из любой точки мира. За первые полчаса работы форума трансляцию посмотрели более 4000 человек.

Открывая мероприятие, Сергей Жеребцов рассказал о работе регионального центра «Мой бизнес», о его структуре, о той поддержке, которую могут в центре получить предприниматели и привел конкретные примеры.

Так буквально за два месяца на международный рынок вывели уникальную для Коми продукцию местного предпринимателя, изготавливающего арфы. Сейчас бизнесмен успешно сотрудничает с Китаем.

– Мы провели оценку в Российском экспортном центре, подобрали ему интернет-магазин, создали и оформили личный кабинет, оплатили работу кабинета на год вперед, провели консультирование по внешнеэкономической деятельности, подготовили контракт и экспертизу. Сегодня предприниматель контрактуется с Китаем почти на 67 тысяч долларов. И это все примерно за два месяца. Таких кейсов масса, – рассказал Сергей Жеребцов.

Также центр «Мой бизнес» Коми является единой точкой входа для социального предпринимательства республики. Центр ведет деятельность по включению бизнеса в перечень социальных предприятий Республики Коми, которые могут получить грант на развитие своего проекта до одного миллиона рублей. Эти деньги не надо возвращать, они идут на развитие бизнеса. В бюджете республики на эти цели запланировано 32 миллиона рублей.

Сергей Жеребцов назвал фундаментом деятельности бизнеса законодательную базу и пригласил на сцену депутата Госдумы Ольгу Савастьянову. Она призвала участников форума не бояться мечтать и добиваться исполнения своих мечтаний.

Управляющая Коми отделением ПАО «Сбербанк» Алина Хвищук отметила, что предпринимательство – это колоссальный труд, требующий огромного количества энергии, силы и настойчивости, сопряженный с риском, заставляющий думать в режиме 24 на 7, и пожелала бизнесу региона процветания и новых побед.

О своем опыте достижения побед в непростых экономических условиях рассказал основатель и владелец частной шоколадной фабрики «ShokoBox» Андрей Шарков (Санкт-Петербург). Он призвал не бояться кризисов, которые предоставляют новые возможности тем, кто готов меняться и менять бизнес.

Сам Андрей Шарков к 2008 году занимался производством шоколада в оригинальной упаковке – чаще всего, с логотипами крупных компаний, которые заказывали большие партии товара для корпоративных мероприятий.

– По сути, я осваивал маркетинговые бюджеты больших компаний и считал себя маркетинговым гением, – не без иронии заметил спикер.

После кризиса 2008 года ситуация изменилась, даже крупные компании вынуждены были сокращать свой бюджет, и оказалось, что шоколад с корпоративной символикой – не самый востребованный товар в сложные времена. Заказов не стало. «Жировая прослойка», нажитая в тучные времена, закончилась довольно быстро. Спикер вспоминал, как поменял автомобиль представительского класса на дешевую подержанную иномарку, но вскоре у него не осталось денег даже на бензин для нее. И тут неожиданно открылась новая ниша – стали звонить частные лица и заказывать мелкие партии шоколада в оригинальной упаковке (сотня плиток, несколько коробок конфет). Если раньше предприниматель отказывался от таких мелких заказов, то теперь был рад любому. Перестроился, и это позволило сохранить бизнес. Непростым вызовом стала и пандемия коронавируса. Алексей Шарков вынужден был остановить производство на полгода и даже временно перепрофилироваться на производство масок. Через некоторое время вернулся к привычному бизнесу, но уже с усовершенствованным товаром: акцент сделан не на упаковку, а на оригинальный продукт – шоколад с необычными добавками.

Как вспоминал Алексей Шарков, когда ситуация меняется, и кажется, что бизнес разваливается, в первую очередь становится очень жаль себя, хочется сидеть и ждать, когда все вернется на круги своя. По мнению спикера, это прямой путь на дно, где в конечном итоге оказывается большинство новых компаний. Во время кризиса для предпринимателя есть два пути: либо принять изменения и научиться работать в новых условиях, либо завязать с бизнесом и пойти работать по найму.

В работе по найму Алексей Шарков видит свои плюсы – например, фиксированная зарплата.

– Это тот крепкий устойчивый «пол», которого у предпринимателя нет. Но у него нет и «потолка», который есть у каждого наемного работника, – подчеркнул спикер.

Алексей Шарков отметил важность обучения, в том числе на таких мероприятиях, как республиканский форум «Бизнес-стратегии».

– Вам повезло больше, чем предпринимателям из других регионов, пользуйтесь этими возможностями. Раньше этого всего не было, вам эти знания дают бесплатно. Берите и делайте, – обратился бизнесмен к слушателям.

Для основателя сети музыкальных школ «Не Школа Барабанов» Антона Шардакова (Москва) участие в подобном мероприятии когда-то стало поворотным моментом в жизни. Это сейчас сеть насчитывает 110 школ в России и странах СНГ. О построении собственного бизнеса Антон Шардаков задумался только в 27 лет, до этого был классическим музыкантом: консерватория, ноты, барабаны. Ему казалось, что бизнес – не его тема. Но однажды он попал на бизнес-тренинг, внимательно послушал спикеров, понял, что обучение музыке тоже может быть бизнесом.

– С тех пор я с огромным уважением отношусь ко всем видам обучения, которые касаются бизнеса, это то, чего нам не хватает. Форум, который проходит сегодня в Сыктывкаре – это важная точка роста, он несет огромную пользу слушателям, – поделился своим мнением предприниматель.

Первая «Не Школа Барабанов» располагалась в небольшой арендованной комнатке в промышленном районе Москвы. Как рассказал Антон Шардаков, там не было воды, отопления, но начинающий предприниматель не считал это проблемой. Напротив, отсутствие красивой «упаковки» вынуждало делать привлекательным сам процесс обучения, организовывать его так, чтобы ученики хотели возвращаться даже в не самые комфортные условия.

Секрет успеха, по мнению Антона Шардакова, прост: надо дать человеку именно то, что он хочет, за что готов платить. У Антона классическое музыкальное образование, но разработанная при его участии система обучения далека от классики, зато ориентирована на цели клиента. Люди, которые приходят в «Не Школу Барабанов» – уже взрослые и состоявшиеся в жизни, они не стремятся к карьере музыканта, их цель – выйти на сцену и сыграть, удивить друзей. Для этого им не нужен весь объем классических познаний в музыке, достаточно облегченной ускоренной программы. А еще для достижения успеха, конечно же, нужно очень много работать и верить в мечту.

Основатель сети барбершопов «Legenda» Дмитрий Миляев из Воронежа рассказал об увеличении продаж в бизнесе через репутационный маркетинг. Начинающий бизнесмен очень зависим от рейтинга и отзывов потребителей, поэтому надо работать так, чтобы первые клиенты испытывали желание похвалить – хоть среди знакомых, хоть в соцсетях. А дальше хорошая репутация начнет работать на привлечение клиентов.

Провокационному маркетингу как основному элементу продвижения компании было посвящено выступление совладельца федеральной сети по доставке суши и роллов «ЁбиДоёби» Константина Зимена (Москва). По утверждению создателей сети, выбрать название было непросто, хотелось, чтобы оно сразу привлекало внимание и запоминалось навсегда. В какой-то момент возникла фраза «Ёбидоёби», что в переводе с японского означает «День недели – суббота». Это название сочли самым удачным и, безусловно, запоминающимся для говорящих на русском языке.

Владелец федеральной сети магазинов электроники XIStore Александр Коновалов (Москва) поделился опытом построения бизнеса от трех тысяч рублей на старте до международной компании. Завершился форум выступлением Сергея Брыкова из Москвы – экс-совладельца франчайзинговой сети детских центров «Киндер-Квест», основателя брокерско-инвестиционной компании «Re-Franch». Помимо выступления Сергей в течение всего форума выступал модератором мероприятия. Темой спикера стало создание продукта совместно с клиентом. К слову сказать, Сергей является тренером корпоративного университета «Мой бизнес». В своем выступлении эксперт часто выводил зрителей на диалог, спрашивал об их эмоциях, а также давал определенные мини-задания и приводил конкретные примеры построения бизнеса через взаимодействие с клиентом.

В социальных сетях и при личном общении с участниками форум «Бизнес-стратегии» собрал большое количество положительных отзывов и благодарностей организаторам.

Людмила ВЛАСОВА

Фото центра «Мой бизнес» Коми

Оставьте первый комментарий для "Бизнес-стратегии: от нуля до миллионов"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.