Станислав Павлов: «Хочу поставить новый мировой рекорд по подледному плаванию»

Сыктывкарец Станислав Павлов занимается моржеванием второй год. Первые погружения в прорубь были для него настоящим испытанием на прочность, но мужчина поставил перед собой задачу: установить мировой рекорд по подледному плаванию. Недавно при температуре минус 25 он просидел в проруби 13 минут. Как ему удалось добиться такого результата и к чему он стремится, Станислав рассказал «Республике». 

Установка «Я робот»

Термометр за окном застыл на отметке минус 24 градуса, а на встречу с корреспондентом издания Станислав пришел так, словно прохладным летним вечером решил заняться пробежкой: в тонкой флисовой курточке, надетой на майку. «Я так всегда хожу, – пояснил он. – Я же на машине». По общепринятым меркам даже в машине такой прикид в морозы вряд ли может согреть. Но для человека, испытывающего возможности организма, это нормально.

По словам Станислава, к моржеванию его привела страсть к самопознанию. Как-то в детстве увидел по телевизору, как люди плавали в проруби, и при этом на их лицах было удовольствие. Конечно, тогда он не рванул тут же в ледяную воду, но почему-то эпизод запомнился. В пятом классе поставил жизненную цель: быть обеспеченным и заниматься спортом. При этом признается, что учеба не очень его увлекала, но людей целеустремленных он уважал.

– У меня был товарищ, к которому я относился с большим уважением, потому что он делал то, что мне не давалось: много читал, хорошо знал английский, в 15 лет по программе обмена ездил в Америку, – рассказал Станислав. – В старших классах мы с ним ходили в спортзал, где занимались боями без правил. После боя с ним 30-летних мужиков выносили с ринга. Я чувствовал, что тоже многое мог, и, видимо, поэтому мне все время хотелось испытывать свои границы. Причем зачастую я делал это не преднамеренно, а это просто происходило. К примеру, мне было интересно проверить себя в противостоянии толпе. И такой случай представился. Я не спасовал. Я всегда предпочитал общение с более зрелыми и умными людьми, и до сих пор мне комфортнее с людьми старше и умнее меня. Я беру от них то, что мне нужно.

В общем, цель была поставлена, но какими средствами он будет ее достигать, Станислав понимал довольно смутно. И на всякий случай решил тренировать в себе такую работоспособность, которая позволяла бы ему работать «до упаду». Примером выносливости и всецелого владения телом для него стали монахи Шаолиня.

– Мне хотелось быть монахом Шаолиня, уехать в Китай, пожить там, стать «неубиваемым». Я полюбил работу на пределе возможностей. В спортзале тренер нас гонял так, что мы плакали от усталости, но мне это нравилось. После школы работал днем на автомойке, а вечером – танцором-батарейкой на дискотеках. Танцевал до трех утра, а на следующий день опять шел на работу. На работе я давал себе установку «Я робот» и работал без устали. Я и сейчас, в своем бизнесе, так работаю: беру огромные заказы и выполняю их один. Причем сейчас я уже не внушаю себе, что я робот, эта установка сама работает в подсознании.

Сейчас Станислав понимает, что так изнашивать организм без соответствующей подготовки было опасно. Ведь наряду с этим самоисследованием он вел обычную для большинства молодежи жизнь, где веселые компании со спиртным и сигаретами были естественным явлением.

Пересмотр ценностей

Серьезный пересмотр ценностей произошел у него после знакомства с книгой известного эзотерика Вадима Зеланда «Трансерфинг реальности». Книгу подарила знакомая девушка. Почему именно эту книгу она выбрала в качестве подарка, Станислав не знает. Читать он ее не стал по простой причине: чтение повергает его в сон. Но в книге оказался диск с записью этой книги, который Стас прослушал. И с тех пор «заболел» книгами Зеланда.

– Эта книга перевернула мне сознание, – признается Стас. – Она наглядно убеждала в том, что мир, в котором мы живем, это наше производное. Проанализировав свою жизнь, я убедился, что это неоспоримый факт. Мне захотелось сломать систему. Что для меня система? Это тот набор поведенческих и мыслительных шаблонов, который нам навязали семья и общество. Я стал трансерфером и уже восемь лет живу по книгам Зеланда.

В 27 лет он без всяких сомнений решил завязать с алкоголем и сигаретами. Просто вдруг понял, что они ему не нужны. Более того, вдруг словно впервые почувствовал, что сигареты всегда были ему противны, совсем не давали никакого удовольствия, а наоборот, вызывали противную вялость и тошноту. А алкоголь делал его, и без того амбициозного и импульсивного, совсем безбашенным: его начинало тянуть на подвиги, о которых он потом жалел. Последней каплей стал случай, когда после одной из барных вечеринок он потерял барсетку с деньгами своего клиента. Пятьдесят тысяч – это были большие по тем временам деньги.

– Тогда у меня уже был свой мебельный бизнес. Я понял, что алкоголь и успешный бизнес – понятия несовместимые. И решил покончить с этим навсегда, без всяких компромиссов, без скидок на особый случай, – говорит мужчина.

После отказа от алкоголя и сигарет сразу заметно поредели ряды друзей: оказалось, что без этого с ними не о чем говорить. Стас уверяет, что об этих потерях он ничуть не жалел. Намного больше его беспокоил вопрос: чем теперь заполнить опустевшую нишу? Но вопрос решился сам собой: переход на здоровый образ жизни отнимал все свободное от работы время. Станислав перешел на правильное питание, отказался от мяса и многих вредных продуктов. В поисках комфортного для себя метода питания и очистки организма перепробовал массу разных оздоровительных систем. Не побоялся даже испробовать на себе фунготерапию: ел сырые мухоморы для очистки организма от паразитов.

– Мухоморы не так вредны, как это принято считать, – говорит он. – Чтобы отравиться, нужно съесть несколько килограммов. Мухомор на вкус противный – очень пресный, сырой и холодный. Я просто решил жить вообще без лекарств, искать лекарства в природе. Конечно, я не шел на неоправданный риск. Я просто верил в то, что уже испробовано людьми, которым можно доверять.

Мысль о моржевании начала вызревать, когда Стас увлекся парилкой. Начал еженедельно ходить в баню. Там частенько парились мужики-дальнобойщики. Парились они просто вусмерть, такой пар поддавали, что уши заворачивались, и после этого выбегали в снег. Однажды Стас выбежал с ними и тут же упал на колени – так больно было наступать на снег. Это его очень огорчило: почему у других получается, а у него нет? Знатоки подсказали, что боль в ногах – из-за того, что его работа связана с формальдегидами, содержащимися в материале, из которого делается мебель. Интоксикация скапливается в ступнях. После этого он взялся за чистку организма. Наступать на снег стало легче.

Постепенно в бане начал обливаться холодной водой, ежедневно принимать контрастный душ. Вообще, взял за правило превозмогать себя и делать то, что не нравится. Появился даже спортивный интерес. Сидеть размякшим с друзьями в предбаннике стало неинтересно, хотелось постоянной смены температур – париться и обливаться. Потом появилось желание полностью погрузиться в холодную воду, и Стас решил найти единомышленников. Думал: ну наверняка должны же в Сыктывкаре быть моржи. Заложил в поисковик «Моржи Сыктывкара» и нашел группу. Присоединился к ребятам, которые моржуют уже не первый год, и тоже начал регулярно нырять в прорубь. В закаливании нужна регулярность, отмечает собеседник издания. Это надо делать не раз в три месяца, а хотя бы два-три раза в неделю.

Обогнать Вим Хофа

– Я понял, что меня тянет в прорубь, – говорит Стас. – Я делаю это не принудительно. Мне нравится, когда людей приводит в шок то, что я делаю. Мне говорят: «Ты псих!» А я получаю кайф. Недавно мы купались, когда у речки было минус 43. Там у нас на раздевалке термометр висит. Я решил для себя: если в боях без правил я не стал чемпионом, значит, стану чемпионом в подледном плавании. Последний рекорд побила девушка, которая на Байкале проплыла подо льдом 85 метров. Конечно, на Байкале вода прозрачная, там проще открыть глаза под водой. Но все равно мне нужно рекорд побить. Осенью, когда вода только начинала покрываться коркой, я пробовал с открытыми глазами подныривать под лед.

Станислав изучил дыхательную технику голландца Вим Хофа, которая позволяет выдерживать запредельные нагрузки. Вим Хоф известен тем, что в 2003 году в возрасте 48 лет просидел в ледяной воде один час 52 минуты. Секрет его выносливости в том, что он овладел медитативной практикой монахов Шаолиня, которые могут на теле, как на печке, высушить мокрую холодную простыню, представляя огонь внутри себя.

– Я начал эту дыхательную технику выполнять и очень быстро потерял четыре килограмма. Заметил, что мне намного легче после этого купаться. Конечно, долго находиться в проруби очень непросто. Начинают коченеть руки. Но я думал: когда я совершаю пробежки по лесу при 25 градусах мороза в одних трусах, я же могу терпеть. Просто тело ощущается как в корсете. Почему же я не могу просидеть в воде при плюс 2 градуса? Начал наращивать время пребывания в воде с одой целью: я должен сделать проныр подо льдом, как Вим Хоф. Нашел чемпиона в интернете, который ныряет в глубину на 120 метров. Стал смотреть его упражнения и тренировать себя. За две с половиной недели научился останавливать дыхание на три минуты. С осени начал с головой погружаться в бочку с ледяной водой.

По словам Станислава, он учится не только у известных людей в интернете, но и у своих товарищей, которые вместе с ним занимаются моржеванием. Глядя на них, он ввел в практику обтирание снегом сразу после выхода из проруби. Все эти процедуры помогают ему изучать реакции своего организма, вслушиваться в себя.

Его рекорд на сегодня – 13 минут сидения в проруби.

– Если честно, я даже не предполагал, что столько смогу просидеть. Ребята мне поставили песочные часы. Я постарался расслабиться и представить, что у меня внутри огонь. Когда начал чувствовать, что дыхание захватывает, заставил себя дышать ровно, без паники. Что я отметил: барьер для меня – первые три минуты. Потом стало все равно. Каждый раз, когда песок в часах высыпался, я думал: еще три минуты посижу. Наши опытные моржи, конечно, пугали меня осложнениями: мол, это опасно, вылезай. Но меня это только заводило, и я просидел 13 минут. Потом, когда анализировал, как мне это удалось, понял, что впервые в жизни сидел в медитации. Раньше мне медитировать не удавалось, потому что я просто засыпал. А сидя в холодной воде, ты уж точно не заснешь и не можешь думать ни о чем, остаешься в моменте здесь и сейчас. Теперь я окончательно поверил в то, что смогу добиться своей цели.

Галина ГАЕВА

Фото vk.com

Оставьте первый комментарий для "Станислав Павлов: «Хочу поставить новый мировой рекорд по подледному плаванию»"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.