Испытание на выносливость

Постоянная комиссия по вопросам ЖКХ Госсовета Коми провела очередную прямую линию. В течение часа, пока она длилась, телефон не умолкал ни на минуту. Больше всего звонков поступило из ухтинского поселка Ярега и Сосногорска, были также обращения из северных городов и южных районов республики. Жители жаловались на холод в квартирах, интересовались обоснованностью тарифов на теплоэнергию, высказывали претензии к работе управляющих компаний.

Вопрос жительницы сосногорского поселка Пожня Аллы Юрьевны касался выставления счетов за вывоз мусора. Оказалось, в дом барачного типа на четыре квартиры, где проживает женщина, квиточки за твердые коммунальные отходы приносят, а в соседний барак на три квартиры – нет. Сами жильцы не торопятся сообщать свои данные региональному оператору по обращению с ТКО, а Алла Юрьевна ратует за справедливость: раз квитанции выставляют, так пускай всем, а не выборочно.

Первый заместитель руководителя республиканской службы стройжилтехнадзора Ольга Микушева подтвердила, что это нарушение законодательства, попросила назвать адрес дома, куда не приходят квитанции, и пообещала принять меры.

Вопрос на тему платы за ТКО задала и ухтинка Юлия Александровна. У горожанки большое горе – умер сын. Он был единственным собственником своей квартиры, которая с октября пустует, в наследство родственники пока не вступили. Между тем плата за вывоз коммунальных отходов с этой квартиры взимается.

Ольга Микушева разъяснила – начисление платы с момента смерти единственного собственника до момента, пока не появится новый собственник жилья, неправомерно. Нужно обратиться с заявкой в адрес регионального оператора. Оказалось, Юлия Александровна так и сделала, и там обещали, что плату брать не будут, но обещание не выполнили. Первый зам руководителя службы стройжилтехнадзора заверила, что ошибка будет исправлена.

Жительница Сосногорска Наталья Алексеевна пожаловалась, что в их пятиэтажке 1978 года постройки помещение на первом этаже было переведено в нежилое и переоборудовано под кофейню с различными нарушениями, что грозит безопасности жильцов. В частности, был дополнительно углублен подвал, чтобы высота потолков увеличилась более чем на метр. При этом у самих собственников жилых помещений не спросили их согласия на такую переделку, общего собрания не проводилось, и люди против.

Отвечая на это обращение, Ольга Микушева заверила, что ситуация взята на контроль службой стройжилтехнадзора и будет проведена дополнительная проверка на предмет законности переоборудования помещения.

Наталья Алексеевна задала еще один вопрос – довольно каверзный. Управляющая компания выставляет ей, инвалиду второй группы, счет за чистку от снега козырька ее застекленного балкона на пятом этаже. Тогда как аналогичные балконы рядом чистят бесплатно. Ольга Микушева поинтересовалась, получала ли горожанка разрешение на остекление балкона у органов местного самоуправления. К тому же козырек балкона не включается в состав общего имущества дома, собственник должен самостоятельно принимать меры по его очистке. Ухтинка возмутилась, ведь в городе практически никто не оформлял разрешение у местных властей на остекление балконов, а такое отношение управляющей компании – только к ней.

– Почему я, инвалид, должна подниматься на крышу и чистить снег? – недоумевает Наталья Алексеевна. – Если я грохнусь, посмотрим, кто за это будет отвечать.

Из ухтинского поселка Ярега на прямую линию дозвонилась мама грудного ребенка Юлия Владимировна, рассказавшая, что вот уже девять дней из-за промерзания труб в их деревянный многоквартирный дом не поступает вода. Молодая мама каждый день звонит в аварийно-диспетчерскую службу и управляющую компанию, но результата нет.

Сигнал служба стройжилтехнадзора взяла на контроль, так же, как и ситуацию в селе Ыб Сыктывдинского района, где жильцы многоквартирных домов страдают от холода. Как поведала позвонившая сельчанка Галина Николаевна, температура в комнатах не поднимается выше 15-16 градусов, люди ходят дома в валенках, толстых халатах и кофтах. При этом на выходе из котельной, как утверждают в ресурсоснабжающей компании, температура в трубах соответствует нормативам. Галина Николаевна предположила, что холодно потому, что котельная перешла на пеллеты, а в подъездах их дома недавно установили хлипкие, плохо закрывающиеся входные двери. Первый заместитель руководителя службы стройжилтехнадзора подчеркнула – независимо от вида топлива, котельная должна обеспечивать температуру в комнатах не менее 20 градусов, а в угловых – не менее 22 градусов. Жильцам необходимо направить заявку в адрес ресурсоснабжающей организации, и в течение двух часов должны прийти специалисты и проверить температурный режим. Если на обращения нет должной реакции, следует подключить государственную жилищную инспекцию, которая проведет проверку.

О довольно нестандартной проблеме рассказала участникам прямой линии жительница Усинска Ольга Васильевна. В доме, где она проживает, нет центрального отопления, жилье обогревается газовыми колонками. Но из-за того, что в вентиляции над ее газовой колонкой обратная тяга, женщине приходится все время держать открытой форточку на кухне.

– Если не открою форточку, из вентиляции веет холодом, – пожаловалась она.

Примечательно, что в городском управлении ЖКХ и управляющей компании о проблеме знают еще с прошлой зимы. Тогда было заявлено, что в холодное время года ничего сделать нельзя. Но летом никакого обследования и работ не производилось, опять наступила зима, и мучения продолжаются. Ольга Микушева посоветовала обратиться горожанке в жилищную инспекцию, но, оказалось, там тоже в курсе. По всей видимости, чтобы исправить дефект в дымоходе, снова придется дожидаться лета.

Дважды во время прямой линии поднимались вопросы, касающиеся тарифов на тепло. Роман Сергеевич, представитель инициативной группы жильцов, проживающих в домах по улице Панева в Сыктывкаре, пожаловался на то, что суммы за теплоснабжение в квитанциях выросли в два-три раза. Эти новые дома отапливает отдельная небольшая газовая котельная, и платежи до недавнего времени жильцов вполне устраивали. Но с тех пор, как котельную начала обслуживать Сыктывкарская тепловая компания, суммы существенно выросли.

Начальник управления энергосбережения, контроля и регулирования цен (тарифов) в непроизводственной сфере МинЖКХ Дмитрий Коротич заверил сыктывкарца, что тариф установлен экономически обоснованный, все сделано в соответствии с законодательством. Однако представитель инициативной группы возразил, что цены все-таки считает сильно завышенными, притом что компания приобрела котельную вместе с сетями по заниженной цене.

Дмитрий Коротич указал еще на один момент: чем больше число потребителей (например, как у ПАО «Т Плюс»), тем дешевле обходится единица продукции. В данном случае небольшая котельная обслуживает всего несколько домов. Но по мере застройки этого микрорайона и роста числа потребителей услуги тарифы будут снижаться. Именно так произошло в районе застройки на бывших землях совхоза «Пригородный».

Роман Сергеевич рассказал, что в Сыктывкарской тепловой компании жильцам отказались показать расчеты, и поинтересовался, могут ли они через службу по тарифам ознакомиться с расчетами, в соответствии с которыми им начисляется плата за тепло. Дмитрий Коротич заверил, что им будет предоставлена постатейная расшифровка документа.

А недовольному тарифами жителю поселка Ярега Александру Валерьевичу председатель постоянной комиссии Госсовета по вопросам ЖКХ Татьяна Саладина пообещала подготовить и направить подробную информацию для получения малообеспеченной семье субсидии за услуги ЖКХ. Собрав все необходимые документы, гражданин может обратиться в местный орган социальной защиты.

Галина ВЛАДИС

Фото domostroynn.ru

Оставьте первый комментарий для "Испытание на выносливость"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.