Велосипедные дорожки включили в градостроительные нормы

В Коми обновили региональные нормативы градостроительного проектирования. Соответствующий приказ подписан министром строительства и дорожного хозяйства Коми Андреем Некрасовым 30 июня, а в силу он вступит 1 августа.

Как сообщается на сайте министерства, новая редакция нормативов разработана с учетом изменений в российском законодательстве и во исполнение поручений Владимира Путина, данных по итогам заседания Совета при президенте РФ по развитию физической культуры и спорта (заседание состоялось 10 октября прошлого года). В частности, теперь в региональный документ, регулирующий градостроительное проектирование, включены нормы, касающиеся возможности устройства и обеспечения населения велосипедными дорожками и полосами для велосипедистов с учетом природно-климатических условий.

Нормативы выложены на сайте министерства в разделе «Архитектура и градостроительство/Территориальное планирование и градостроительное зонирование». В документе указано, что организация велодорожек осуществляется в отношении незастроенных территорий, территорий, по которым принято решение о комплексном освоении, или застроенных территорий, если принято решение об их развитии. Кроме того, в ходе реконструкции улично-дорожной сети в исторически сложившихся районах можно совмещать велосипедные дорожки с пешеходными, при наличии соответствующих знаков и разметки.

Оговорено, что велодорожки должны быть объединены в одну сеть, связывающую жилую застройку с объектами массового посещения. Возле таких объектов необходимо сооружать открытые велосипедные стоянки, оборудованные стойками, боксами или другими устройствами для постановки и хранения велосипедов из расчета перспективного использования велосипедов. Естественно, велополосы и велопешеходные дорожки нужно проектировать так, чтобы в маршрутах не было разрывов.

Как в том или ином населенном пункте будет строиться велотранспортная инфраструктура, зависит от особенностей территории. Где-то целесообразнее организовать движение велосипедистов по проезжей части, где-то совместить велополосы с пешеходными дорожками, где-то создать отдельные велодорожки с двусторонним или односторонним движением, в городах, скорее всего, будут все возможные варианты. В документе также указано, что стоит искать различные дополнительные возможности для перераспределения как велосипедного, так и пешеходного движения, например, использовать озелененные территории, полосы отчуждения вдоль железнодорожных путей.

В черте поселения различные маршруты велотранспортной сети строятся в зависимости от активности велосипедистов, учитывается, куда и зачем они ездят, например – от жилых массивов к образовательным учреждениям. Связь между жилыми массивами и центром должны обеспечивать маршруты районного значения, 2-10 км. Размещаются такие маршруты в основном вдоль улиц с интенсивным движением транспорта. Для них требуется создание велодорожек с разделением движения на тротуарах или выделенных полос на проезжей части. Пересечения с автомобильными дорогами регулируются светофорами, используются дополнительные методы обеспечения безопасности, допускается совмещение с пешеходными зонами.

В структуру велотранспортной сети могут входить маршруты городского значения, обеспечивающие деловые поездки 5-15 км или рекреационные поездки 10-50 км (в них могут входить участки между муниципальными образованиями). Здесь нужно максимальное разделение велосипедистов, пешеходов и механических транспортных средств. Не должно быть доступа автомобилей для сквозного проезда, пересечения с автодорогами с интенсивным движением транспорта следует обеспечивать в разных уровнях, а с теми дорогами, где машин не так много, – за счет создания приоритетных условий для велосипедистов.

Разработчики велотранспортной инфраструктуры в первую очередь должны решить две задачи. Во-первых, сделать так, чтобы к различным социальным объектам (школам, детсадам, спортплощадкам, образовательным и досуговым центрам) было просто и безопасно проехать на велосипеде. Во-вторых, разделить потоки велосипедистов, пешеходов и автотранспорта.

В целом велосипедная тема занимает в нормативах порядка 14 страниц. В числе прочего досконально расписано, каким должно быть расстояние от велодорожки до деревьев, урн, тротуаров, сколько парковочных мест для велосипедов должно быть возле разных объектов. Например, возле начальной школы – до 30 мест на 100 школьников, у спортплощадки с трибуной – до 20 мест на 100 посетителей, у бассейна – до 15 мест на 100 квадратных метров водной поверхности, у дома престарелых – от 10 парковочных мест нам 100 коек. Габариты велопарковки – не менее 1,2 квадратного метра на один велосипед при длине места не менее двух метров. Желательно, чтобы велопарковка была в зоне обзора видеокамер. Места для хранения велосипедов рекомендуется предусматривать и при проектировании жилых домов – по полместа на каждое домохозяйство. Оговорено даже, как на пути велосипедистов нужно размещать решетки водостоков: щели должны быть поперек движения, иначе колесо может застрять.

Анна ПОТЕХИНА

Фото Ярослава СЕВРУКА

Оставьте первый комментарий для "Велосипедные дорожки включили в градостроительные нормы"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.