Много шума – и ничего

Ответ на вопрос, работает ли в Коми так называемый закон о тишине, пытались найти участники прямой линии, состоявшейся в Общественной приемной главы республики.

За час, отведенный на мероприятие, поступил только один звонок. Представители официальных структур, участвовавшие в прямой линии, предположили, что вопросов у граждан нет, поскольку нет и проблем с исполнением закона. У обычных сыктывкарцев, присутствовавших на мероприятии, была другая точка зрения: люди разочаровались в законе и уже не верят, что кто-то поможет им в борьбе за тишину в ночное время.

Напомним, в Коми шум, мешающий отдыхать гражданам, запрещен с 22 до 7 часов в будни и с 22 до 9 часов в выходные дни. Также с 13 до 15 часов запрещены шумные строительные работы. Нарушителей запрета в теории ждет сначала предупреждение, при повторном правонарушении штраф – до пяти тысяч рублей. На практике же нарушители часто остаются безнаказанными.

Процедура привлечения нарушителя тишины к ответственности такова: полицейские собирают материал о правонарушении и направляют в администрацию муниципального образования. Например, в этом году в мэрию Сыктывкара поступило 3,5 тысячи материалов, примерно по половине из них вынесено постановление об отказе в возбуждении дела об административном производстве. Самая частая причина отказа – неустановление лица, нарушившего закон о тишине.

Больше всего нарушений закона о тишине происходит в многоквартирных жилых домах. В столице Коми чаще других сообщения о нарушении закона о тишине поступают из домов, расположенных на улицах Морозова, Коммунистической и Старовского. Впрочем, связано количество жалоб вовсе не с «аномальными зонами», а с асоциальными личностями, проживающими в этих домах. Скажем, в одном из домов по улице Старовского проживает любитель громкой музыки, который так довел своих соседей, что они написали на него более сорока заявлений. Но ситуация только усугубляется – дело дошло до открытого конфликта и угроз.

На прямой линии лично присутствовала жительница одного из проблемных домов. Она рассказала свою историю: однажды ночью вызвала полицию из-за страшного шума в квартире соседей, из-за диких воплей не спали жильцы двух подъездов. Стражи порядка приехали, зафиксировали факт нарушения закона о тишине, вежливо позвонили в дверь нарушителей, те им не открыли. На этом вмешательство полиции завершилось, люди в форме уехали. Примерно через три месяца сыктывкарка получила из администрации Сыктывкара отказ в возбуждении дела об административном производстве в связи с тем, что не было установлено лицо, нарушившее тишину и покой граждан. По данным мэрии, ни приехавшие по вызову сотрудники полиции, ни участковый, который впоследствии проводил проверку, не смогли выяснить, кто шумел.

– А у меня почему не спросили? – возмутилась сыктывкарка. – Шум этот весьма характерный и появляется не в первый раз. Я бы назвала фамилии, имена и отчества нарушителей. Но ко мне участковый даже не зашел – это как же он проверку проводил? Хоть бы по телефону позвонил – номер полицейским я оставляла.

И.о. заместителя начальника полиции по охране общественного порядка МВД Коми Ильдар Хуснутдинов заверил, что при проведении проверки участковый обязан опрашивать заявителя и тех жильцов, которые могли слышать шум. Представитель МВД пообещал выяснить, почему в данном случае процедура не была соблюдена.

Людмила ВЛАСОВА

 

Оставьте первый комментарий для "Много шума – и ничего"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.