Спрос по всей строгости

Вопросы охраны труда обсудили на видеоконференции в Сыктывкаре

В Коми будет усилен контроль за безопасностью труда. Вопросам профилактики и сокращения производственного травматизма в организациях республики была посвящена видеоконференция, организованная Министерством труда, занятости и социальной защиты РК. Мероприятие прошло под председательством начальника управления минтруда Максима Синякина и руководителя Гострудинспекции в Республике Коми Лидии Некучаевой. Во встрече также приняли участие представители профсоюзных организаций региона и работодатели из Сыктывкара, Воркуты, Печоры и Объячево.

Цель мероприятия, которое прошло впервые, сделать открытой деятельность, осуществляемой в республике в сфере охраны и безопасности труда. В течение часа были рассмотрены четыре несчастных случая на производстве, а затем работодатели отчитались о предпринятых мерах, чтобы впредь избежать подобных инцидентов.

Первый случай, о котором рассказал индивидуальный предприниматель Леонид Демин, произошел в Печоре. Вечером 11 января нынешнего года на пересечении улиц Чехова и Свободы произошло ДТП с участием МАЗа и автобуса ПАЗ, который принадлежал предпринимателю. Водитель и кондуктор автобуса получили травмы. Причем, травма, полученная кондуктором, признана тяжелой. Проверка выявила нарушение режима рабочего дня водителей. Леонид Демин сообщил, что пострадавшим работникам были перечислены все положенные по закону выплаты, предписания комиссии выполнены, а с коллективом проведен дополнительный инструктаж.

Заместитель гендиректора АО «Коми дорожная компания» Александр Андросов поведал о другом групповом случае производственного травматизма на предприятии. 17 января этого года во время демонтажа колеса погрузчика работник-вулканизаторщик нарушил правила безопасности, в результате чего пострадали он и механик. После вулканизации камеры работник вставил ее в колесо, подкачал, скрепив обе половинки обода винтами, и продолжил накачивать колесо компрессором.  Механик запретил вулканизаторщику накачивать колесо, однако тот не послушал вышестоящего руководителя, в результате чего произошел разрыв камеры, болты крепления были вырваны и диски разлетелись. Механик и вулканизаторщик были отброшены на несколько метров и получили травмы различной степени тяжести. Механик получил перелом ключицы, а вулканизатор – перелом грудной клетки, травму головы и бедра. В настоящее время механик выздоровел и приступил к исполнению обязанностей, вулканизаторщик проходит дополнительный курс лечения. По итогам расследования комиссией было установлено, что вулканизаторщиком был нарушен технологический процесс при выполнении работ при демонтаже колеса погрузчика. Компания выполнила все вынесенные гострудинспекцией предписания, оплатила штраф. С сотрудниками предприятия был проведен дополнительный инструктаж.

Еще один случай группового производственного травматизма закончился смертельным исходом. Ответ здесь пришлось держать владельцу транспортных средств индивидуальному предпринимателю Ивану Лобанову из села Черемуховка Прилузского района. 24 января водитель автомобиля МАЗ, принадлежавшего предпринимателю, в составе автопоезда с прицепом выехал из города Мураши по направлению к Сыктывкару. Ночью на 741-м километре автодороги Сыктывкар – Чебоксары он остановился для замены колеса на задней оси прицепа. В это время к нему подъехал другой водитель той же организации, который возвращался с места разгрузки, он припарковал свой автопоезд так, чтобы осветить фарами место ремонта. Задняя правая стойка прицепа была поднята домкратом, под которую были подложены деревянные бруски. Оба автомобиля стояли с работающими двигателями, на ремонтируемом МАЗе не был поднят ручной тормоз, противооткатные упоры-козелки под колесами отсутствовали. Во время работы домкрат соскочил с оси прицепа, прицеп опрокинулся на обочину дороги, придавив первого водителя. Второй водитель, который находился в пяти метрах, был завален бревнами. Оба водителя погибли. Комиссия установила основные причины, вызвавшие несчастный случай, – неукомплектованность транспортного средства. Иван Лобанов признал, что отсутствовали козелки, но рассказал, что неоднократно сам менял колеса, обходясь без них.

– Иногда приходилось менять по три колеса за рейс, – поведал он. – Нужно было просто поставить автомобиль на «ручник», и несчастья бы не произошло. Теперь наши водители ездят только с козелками.

Сейчас проводится проверка действий предпринимателя, ее результаты станут известны в конце мая.

На одном из воркутинских предприятий водитель был насмерть прижат к воротам гаража большегрузной техникой.

– Предприятие работает больше десяти лет, и это первый случай производственного травматизма на нашем счету, – рассказал гендиректор ООО «Строй Комплект Сервис» Дмитрий Гагаринов. – Предприятие полностью взяло на себя все расходы по доставке тела сотрудника на родину в Краснодарский край для похорон и выплатило семье все положенные по закону средства. С работниками предприятия был проведен дополнительный инструктаж.

Республиканские минтруд и гострудинспекция планируют ежеквартально проводить аналогичные встречи с работодателями по вопросам профилактики и сокращения производственного травматизма. С руководителей, в чьих организациях произошли несчастные случаи с тяжелыми последствиями или со смертельным исходом, будут спрашивать по всей строгости. Нерадивость к обеспечению безопасности труда работников будет становиться достоянием общественности. Ответственные лица обязаны отчитываться, что конкретно сделано, чтобы такие случаи не повторились, какие меры предприняты для безопасности труда работников. Это позволит усилить контроль в сфере охраны и безопасности труда, сделать такую деятельность более открытой, а работодателей – более ответственными.

Артур АРТЕЕВ

Добавить комментарий