Тимур Шалашнёв и его команда

Для многих жителей Коми Северная магистраль напрямую ассоциируется с одним человеком – Тимуром Шалашнёвым. 17 февраля главному железнодорожнику Сосногорского региона исполняется 50 лет. Более четверти века он работает в республике, девять последних лет возглавляет команду самого протяженного и сложного участка Северной железной дороги. Зона ответственности железнодорожников Сосногорского полигона – от Микуня до Воркуты. Развернутая длина путей составляет 2087 километров, 388 из них пролегают за полярным кругом. Для их обслуживания действует 41 структурное подразделение, где трудится 10 тысяч человек.

Июль 2016 года, открытие вокзала на станции Княжпогост. Тимур Шалашнёв проводит экскурсию по вокзалу для гостей из Сыктывкара и главы республики Сергея Гапликова.

Молодые годы

Тимур Шалашнёв с самого детства проявлял лидерские качества и мечтал о военной карьере. Но судьба распорядилась иначе. Правда, без твердой материнской воли не обошлось. В железнодорожный техникум Мария Ивановна сына не пустила: «Уж если и поступать, так только в институт». Так Тимур стал студентом Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта и был зачислен на факультет «Тепловозы и тепловозное хозяйство».

В студенческие годы он освоил несколько профессий: проводника, слесаря в локомотивном депо. В стройотряде работал помощником машиниста, водил пассажирские поезда с Варшавского вокзала. К стипендии ежемесячно получал солидную прибавку, чтобы не просить денег у матери.

Служил Тимур Шалашнёв на Дальнем Востоке, в Ракетных войсках стратегического назначения. Служба закалила, придала уверенности и сил.

Были в его жизни и спортивные олимпы. В школе Тимур увлекался и хоккеем, и лыжами, но самых больших успехов достиг на боксерском ринге. В институте он не раз выступал на городских и университетских состязаниях, побеждал в Кубке вузов МПС. Получил звание мастера спорта по боксу.

От машиниста до руководителя

После института молодой инженер путей сообщения вернулся в Сосногорск, в родное локомотивное депо. Через пять лет стал машинистом-инструктором и начал обучать азам профессии новичков. За три года подготовил и дал путевку в жизнь 26 локомотивным бригадам.

В 1998 году начался новый этап в его профессиональной карьере, где проявились лидерские качества, умение управлять большими коллективами и принимать ответственные решения. Сначала была должность замначальника по эксплуатации в локомотивном депо Сосногорска, потом – начальника локомотивного отдела в Сосногорском отделении дороги.

Среди тех, кто определил судьбу Тимура Шалашнёва, – бывший начальник Сосногорского отделения дороги Николай Григорьевич Пидченко. Он пригласил его на работу в отделение и «привязал» к региону.

Внес свою лепту в трудовую биографию юбиляра и главный ревизор дороги Валерий Семенович Лещук. Ему удалось переманить Тимура Шалашнёва из локомотивного хозяйства в ревизорскую службу, которая сделала из него специалиста широкого профиля. Здесь ему пришлось осваивать особенности многих железнодорожных профессий: движенцев, связистов, путейцев, вагонников.

В этот момент были объединены два отделения дороги – Воркутинское и Сосногорское: в два раза увеличился полигон, расстояния, число предприятий. Для начинающего ревизора было непросто постигать тонкости новой профессии, да еще в период реформ. Но он справился благодаря желанию учиться, упорству, поддержке и помощи опытных коллег и наставников. А в 2008 году Тимур Николаевич был назначен на должность первого заместителя начальника Сосногорского отделения, а затем – заместителем начальника дороги по Сосногорскому региону.

Родные люди

Родители Тимура много раз переезжали с места на место. Мать переводили по партийной линии из одного района в другой: из Койгородка в Прилузье, из Объячево – в Эжву и в Сыктывкар. Он поменял три школы за 10 лет, аттестат зрелости получал уже в Сосногорске. Мария Ивановна вырастила сына, поставила на ноги. Сейчас он ей во всем помогает.

Со своей будущей женой Тимур Шалашнёв познакомился в  Сосногорске. Людмила по профессии инженер-экономист, трудится специалистом в административно-хозяйственной группе Сосногорского центра организации работы железнодорожных станций. У супругов трое детей. Дочь Светлана живет рядом, в Сосногорске. Она подарила родителям первую внучку. Пятилетняя Милана – это радость и отдушина для четы Шалашнёвых. Старший сын Слава работает в Ямало-Ненецком автономном округе, он энергетик, окончил Казанский университет. Младший сын Иван продолжит семейную династию Шалашнёвых. Учится на втором курсе, на том же факультете, в том же вузе в Санкт-Петербурге, который окончил отец.

Программу-минимум Тимур Шалашнёв в своей жизни выполнил: детей вырастил, десяток деревьев посадил, дом построил. В свободное время любит заниматься его благоустройством. Как говорит супруга, может и грядку вскопать, и карниз повесить. Жаль только, что свободное время редко удается выкроить в плотном рабочем графике. От чего, пожалуй, не может отказаться, так это пойти с коллегами в спортзал на тренировку. Он является президентом волейбольного клуба «Локомотив» и бессменным участником соревнований по волейболу, с большим интересом играет в бильярд.

Сосногорский регион

Железная дорога – главное дело всей его жизни, а Сосногорский регион – самый родной и близкий на Северной магистрали.

– Приятно осознавать, что именно у нас зарождаются объемы погрузки, формируются и уходят в путь по всей стране, на перерабатывающие заводы, в порты и за рубеж составы с углем, с бокситовой рудой, с газоконденсатом, – говорит Тимур Шалашнёв. – Регион уникален в масштабе всей сети РЖД. Ни в одном другом не встретишь такого разнообразия природных зон: тундра, лесотундра, предгорья Урала, тайга.

Перепады погоды определяют особый характер Сосногорского региона, постоянно держат в тонусе железнодорожников. Только они знают, как ведет себя путь при низких, до минус 50 градусов, температурах, как он реагирует на жаркое лето, когда начинается таяние вечной мерзлоты, на которой он построен.

– Ни один другой регион не требует от людей, его обслуживающих, столько сил, физических затрат и отдачи, как Сосногорский, – считает Тимур Шалашнёв. – Слабые не задерживаются на Севере. Здесь остаются и работают только те, кто вырос и как человек, и как профессионал, закалился, набрался опыта и мудрости.

50 лет – это всего лишь первый юбилей. Тимур Шалашнёв считает, что ему еще рано подводить итоги. Надо выполнить давнее обещание и построить в Сосногорске новое здание железнодорожного вокзала. Он намерен приложить свою руку и к строительству Северного широтного хода, вдохнуть жизнь в давно обсуждаемые проекты, которые придадут новый импульс развитию Северной магистрали.

Галина ЛАВРИНЕНКО

Фото пресс-службы СЖД

 

Николай Дейнега, заместитель министра промышленности, транспорта и энергетики Коми:

– Тимур Николаевич – человек ответственный, способный управлять всеми процессами во вверенном ему регионе. Под его непосредственным руководством произошло серьезное развитие северных станций, участка Чум – Лабытнанги, вагонного и локомотивного парков, перевод пути с деревянных шпал на железобетонные. Он не раз лично руководил устранением проблем на самых сложных участках пути. Именно здесь проявились его организаторские способности. Причем действует он не указками, а личным примером и всегда прислушивается к мнению своих коллег.

Олег Назаров, главный ревизор Северной железной дороги:

– Знаю Тимура Николаевича с 1993 года, в одном депо начинали работать. Человек он очень целеустремленный, эрудированный, умный. Профессионал своего дела. Просто так заместителем начальника дороги по территории не становятся. Его заслуга – хорошие отношения с властями республики. Вспоминается зима 2015 года, станция Елецкая, пурга. Мы две недели работали безостановочно, в круглосуточном режиме. Все замело и на станциях Никита, Чум, Сейда, Воркута. Снежные валы достигали 4-5 метров, движение остановилось. Он действовал, как полководец, а когда было необходимо – работал на снегоуборочной машине, как простой путеец.

Добавить комментарий