Заемщикам, оказавшимся «на мели», рекомендуют договариваться с банками
Живой интерес жителей Коми вызвала прямая линия, посвященная проблемам погашения просроченной задолженности по кредитам. Мероприятие состоялось в минувший четверг, 11 августа, в Общественной приемной Главы РК. Телефонные звонки буквально сыпались один за другим.
В частности, со своей проблемой к специалистам обратилась заемщица, взявшая кредит в шестнадцать тысяч рублей в «Пробизнесбанке». Напомним, у этого банка была отозвана лицензия на осуществление банковских операций. Клиентка банка внесла несколько платежей, а потом перестала платить, поскольку не знала, кто стал правопреемником «Пробизнесбанка» и куда перечислять деньги. В итоге долг значительно вырос, выплатить эту сумму женщина не в состоянии. Кроме того, она сообщила, что не может и взять кредит в другом банке, чтобы погасить уже имеющийся долг, поскольку просрочка платежа негативно сказалась на ее кредитной истории.
По мнению участников прямой линии, заемщице придется доказывать (возможно, в суде), что задержка платежей произошла не по злому умыслу, а по неведению. Женщине предложили получить бесплатную консультацию юриста, который ведет прием в Общественной приемной Главы РК.
Отзыв лицензии у банка не говорит о том, что заемщикам «простят все долги» (хотя некоторые именно на это и надеются). Принцип прост: взял кредит – надо вносить платежи, прекращение деятельности банка не влечет за собой освобождение заемщика от обязанностей.
Один из жителей Коми поинтересовался, как можно исправить свою кредитную историю, и пояснил, что такую услугу за небольшую плату предлагают разные фирмы. По словам участников прямой линии, долг из кредитной истории не выкинешь: в ней сохранятся все этапы взаимоотношений гражданина с банками. А предложения исправить кредитную историю, по мнению экспертов, более чем сомнительны.
Жительница села Выльгорт Сыктывдинского района рассказала о регулярных звонках сотрудников одного из банков, которые изо дня в день напоминают ей о кредите, который взяла ее подруга. Сама заемщица недавно умерла, ее дети утверждают, что предоставили свидетельство о смерти в банк, но звонки не прекращаются. При этом подруга заемщицы не являлась поручителем по кредиту и вообще не имела никакого отношения к этому займу. Вероятно, телефон и данные подруги оставила в банке сама заемщица, потому что в этом финансовом учреждении есть такая «традиция»: от клиента требуют предоставить информацию о двоих авторитетных для него людях, к которым можно будет обратиться в случае просрочки с просьбой напомнить плательщику о необходимости внести деньги. Кстати, с жалобами на звонки сотрудников этого банка жители Коми обращаются на подобные прямые линии уже не первый год.
Ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РК Евгений Кузьмин пояснил, что действия сотрудников банка являются нарушением закона о персональных данных, и посоветовал жительнице Выльгорта обратиться с жалобой в управление Роскомнадзора.
Другая заемщица рассказала, что взяла кредит, график платежей ее вполне устраивал, вносила деньги в конце месяца – после получения зарплаты. Но поменяла работу, а на новом месте зарплату выдают в начале месяца, поэтому возникает просрочка платежа, за которую начисляют пени.
Евгений Кузьмин посоветовал договориться с банком: подписать дополнительное соглашение к кредитному договору о смене даты ежемесячных выплат. Если не получится – просто откладывать деньги, чтобы внести очередной платеж вовремя.
Еще одна жительница Коми призналась, что рада бы платить в срок, да не может этого сделать – на работе задерживают зарплату. Евгений Кузьмин рекомендовал обращаться с пакетом документов в банк с просьбой о реструктуризации долга.
Начальник управления по работе с проблемной задолженностью одного из банков Ирина Мартемьянова призвала не затягивать с визитом в банк и решать вопрос с кредитом сразу, как только возникли сложности с финансами. По наблюдениям представительницы банка, жители Коми, у которых возникли проблемы с выплатой кредита, почему-то неохотно идут на контакт с банком, видимо, рассчитывая, что проблема как-то разрешится сама собой. Но обычно становится только хуже: долг растет; для того, чтобы заплатить, гражданин берет другой кредит в другом банке, не может расплачиваться со всеми кредиторами одновременно и оказывается в еще более сложном положении. Найти выход до возникновения крупной задолженности будет намного проще. Ирина Мартемьянова заверила, что, если у клиента действительно произошло снижение доходов, в банке отнесутся к этому с пониманием и предложат подходящее решение.
Людмила ВЛАСОВА
Оставьте первый комментарий для "Как рассчитаться с долгами?"