Беда с парковкой

Столица республики не вмещает в себя растущее число автомобилей

Проблема парковки автомобилей в столице Коми приобрела такие масштабы, что она в очередной раз стала темой для обсуждения в Общественной палате РК. Автомобилей в городе становится все больше, а проезжая часть из-за стоящих по обочинам машин – экстремально узкой. Какими могут быть пути исправления этой ситуации, общественники обсудили вместе с представителями ГИБДД ДД и администрации Сыктывкара.

P2160925

По данным ГИБДД МВД по Ре­спублике Коми, в Сыктывкаре за­регистрировано более 94 тысяч транспортных средств. Если разде­лить 320-километровую площадь дорог и улиц столицы на такое ко­личество автомобилей, то получа­ется, что на каждую машину прихо­дится всего по три метра. Член ОП РК Мнацакан Никогосян провел своего рода мониторинг санкцио­нированных и несанкционирован­ных парковок, сфотографировал их и продемонстрировал слайд-шоу участникам встречи. На сним­ках – лишь малая толика проблем­ных мест. Самыми упоминаемыми являются площадка возле сыктыв­карского аэропорта, заставленные транспортом по обочинам улицы Советская, Интернациональная, Кирова, словом, практически весь старый центр города, а также ули­ца Свободы и Покровский бульвар. Весьма неприглядный вид имеет и площадь перед железнодорожным вокзалом.

Истоки острой нехватки парко­вочных мест эксперт Обществен­ной палаты Николай Беляев видит в точечной застройке, при кото­рой многоэтажки возводятся там, где их не должно быть, а парковка проектировщиками и застройщи­ками из-за дефицита земли пред­усмотрена по минимуму либо не предусмотрена вовсе.

– К тому же применяемые ныне нормативы остались прежними и не соответствуют реальности. В со­ветские времена при устройстве дворов действовала норма – одна машина на каждую шестую семью. Сейчас есть семьи, имеющие три автомобиля, – дополнил своего коллегу Мнацакан Никогосян.

Заодно зашла речь о крупных торгово-развлекательных центрах, которых в центре города понастро­или большое количество, не пред­усмотрев рядом с ними парковок. Это и ТЦ «Радуга», и «Северный рай», и другие.

Включившаяся в разговор ди­ректор исполнительной дирекции Общественной палаты РК Алексан­дра Афонина спросила, почему бы не использовать опыт Москвы, где над газонами устанавливают проч­ную металлическую сетку, кото­рая служит парковочной площад­кой для автомобилей. В результа­те и газон – невредимый, и маши­ны не мешают движению. Но ей возразили замдиректора сыктыв­карского МУП «Дорожное хозяй­ство» Виталий Мишарин и заме­ститель начальника ГИБДД УВД по городу Сыктывкару Сергей Слава­шевич. Оказывается, подобный ва­риант для нашего региона не под­ходит: зимой под сеткой трава вы­мерзнет и больше не прорастет, так что уже во второй сезон метал­лический навес над газоном при­дется убрать.

Старший инспектор по особым поручениям отделения дорожной инспекции ГИБДД МВД по РК Бо­рис Кузнецов предложил другой, более приемлемый вариант: при ремонте дорог в городе расширять дорожное полотно, оставляя узкий газон, и парковать транспорт на этом отвоеванном у городской зе­лени пространстве. Кроме того, он указал представителям мэрии на то, что на нескольких центральных улицах не сделаны заездные кар­маны, что создает напряженную обстановку. В ответ Виталий Ми­шарин объяснил, что выделенные в этом году столице 350 миллио­нов федеральных рублей предна­значены исключительно на ремонт дорог. Чинить улицы (то есть дво­ры, подъездные пути и в том чис­ле карманы) город должен за счет собственных средств. Муниципа­литет смог выкроить на эти цели 80 миллионов, и они уже осваива­ются: идет ремонт дворов, троту­аров, и на эти же деньги сделают заездные карманы там, где пред­писывает ГИБДД. Что же касается расширения дорог, то эти работы – в планах на будущее.

Еще один участник дискус­сии – председатель Обществен­ного совета Сыктывкара Влади­мир Пыстин предложил заимство­вать опыт Китая, где возводят пяти-этажные стоянки.

– Единственный выход – стро­ить платные подземные и надзем­ные стоянки, находить спонсоров, – отметил он.

Впрочем, в Сыктывкаре все же есть образцовые парковочные комплексы. Один из них – площадь перед «Северным народным бан­ком»: первые полчаса парковка для автомобилистов бесплатная, ну а если машина стоит дольше – придется раскошелиться.

Предложения по итогам обсуж­дения войдут в обращение, кото­рое общественники намерены на­править на имя мэра Сыктывкара и в правительство республики.

Галина Владис

Фото Артура АРТЕЕВА

Добавить комментарий