Столица республики не вмещает в себя растущее число автомобилей
Проблема парковки автомобилей в столице Коми приобрела такие масштабы, что она в очередной раз стала темой для обсуждения в Общественной палате РК. Автомобилей в городе становится все больше, а проезжая часть из-за стоящих по обочинам машин – экстремально узкой. Какими могут быть пути исправления этой ситуации, общественники обсудили вместе с представителями ГИБДД ДД и администрации Сыктывкара.
По данным ГИБДД МВД по Республике Коми, в Сыктывкаре зарегистрировано более 94 тысяч транспортных средств. Если разделить 320-километровую площадь дорог и улиц столицы на такое количество автомобилей, то получается, что на каждую машину приходится всего по три метра. Член ОП РК Мнацакан Никогосян провел своего рода мониторинг санкционированных и несанкционированных парковок, сфотографировал их и продемонстрировал слайд-шоу участникам встречи. На снимках – лишь малая толика проблемных мест. Самыми упоминаемыми являются площадка возле сыктывкарского аэропорта, заставленные транспортом по обочинам улицы Советская, Интернациональная, Кирова, словом, практически весь старый центр города, а также улица Свободы и Покровский бульвар. Весьма неприглядный вид имеет и площадь перед железнодорожным вокзалом.
Истоки острой нехватки парковочных мест эксперт Общественной палаты Николай Беляев видит в точечной застройке, при которой многоэтажки возводятся там, где их не должно быть, а парковка проектировщиками и застройщиками из-за дефицита земли предусмотрена по минимуму либо не предусмотрена вовсе.
– К тому же применяемые ныне нормативы остались прежними и не соответствуют реальности. В советские времена при устройстве дворов действовала норма – одна машина на каждую шестую семью. Сейчас есть семьи, имеющие три автомобиля, – дополнил своего коллегу Мнацакан Никогосян.
Заодно зашла речь о крупных торгово-развлекательных центрах, которых в центре города понастроили большое количество, не предусмотрев рядом с ними парковок. Это и ТЦ «Радуга», и «Северный рай», и другие.
Включившаяся в разговор директор исполнительной дирекции Общественной палаты РК Александра Афонина спросила, почему бы не использовать опыт Москвы, где над газонами устанавливают прочную металлическую сетку, которая служит парковочной площадкой для автомобилей. В результате и газон – невредимый, и машины не мешают движению. Но ей возразили замдиректора сыктывкарского МУП «Дорожное хозяйство» Виталий Мишарин и заместитель начальника ГИБДД УВД по городу Сыктывкару Сергей Славашевич. Оказывается, подобный вариант для нашего региона не подходит: зимой под сеткой трава вымерзнет и больше не прорастет, так что уже во второй сезон металлический навес над газоном придется убрать.
Старший инспектор по особым поручениям отделения дорожной инспекции ГИБДД МВД по РК Борис Кузнецов предложил другой, более приемлемый вариант: при ремонте дорог в городе расширять дорожное полотно, оставляя узкий газон, и парковать транспорт на этом отвоеванном у городской зелени пространстве. Кроме того, он указал представителям мэрии на то, что на нескольких центральных улицах не сделаны заездные карманы, что создает напряженную обстановку. В ответ Виталий Мишарин объяснил, что выделенные в этом году столице 350 миллионов федеральных рублей предназначены исключительно на ремонт дорог. Чинить улицы (то есть дворы, подъездные пути и в том числе карманы) город должен за счет собственных средств. Муниципалитет смог выкроить на эти цели 80 миллионов, и они уже осваиваются: идет ремонт дворов, тротуаров, и на эти же деньги сделают заездные карманы там, где предписывает ГИБДД. Что же касается расширения дорог, то эти работы – в планах на будущее.
Еще один участник дискуссии – председатель Общественного совета Сыктывкара Владимир Пыстин предложил заимствовать опыт Китая, где возводят пяти-этажные стоянки.
– Единственный выход – строить платные подземные и надземные стоянки, находить спонсоров, – отметил он.
Впрочем, в Сыктывкаре все же есть образцовые парковочные комплексы. Один из них – площадь перед «Северным народным банком»: первые полчаса парковка для автомобилистов бесплатная, ну а если машина стоит дольше – придется раскошелиться.
Предложения по итогам обсуждения войдут в обращение, которое общественники намерены направить на имя мэра Сыктывкара и в правительство республики.
Галина Владис
Фото Артура АРТЕЕВА
Оставьте первый комментарий для "Беда с парковкой"