Столичные автобусы переходят на газ

На сыктывкарских улицах появится современный и экономичный общественный транспорт

Столица Коми получила сорок автобусов марки «НЕФАЗ», работающих на газомоторном топливе. В ближайшие дни новый пассажирский транспорт начнет работать на самых востребованных городских маршрутах – №№1, 5 и 54. В пятницу на Стефановской площади состоялась символическая передача «нефазов» Сыктывкарскому автотранспортному предприятию №1, которое будет их эксплуатировать.

gazo-avtobus_02

В начале церемонии министр промышленности, транспорта и энергетики Коми Николай Герасимов, обращаясь к врио главы региона Сергею Гапликову, доложил, что «четырехмесячная эпопея по приобретению автобусов на газомоторном топливе завершилась». Водительский состав 88 человек на 40 автобусов обучен, все машины зарегистрированы, подготовлены, застрахованы и 8 августа начнут перевозить пассажиров.

– Ваше поручение выполнено в полном объеме, – отрапортовал министр, подразумевая мартовское выступление Сергея Гапликова перед Госсоветом, одним из тезисов которого был перевод пассажирского автотранспорта на более дешевое, газомоторное, топливо.

Сергей Гапликов в свою очередь заявил, что очень рад увидеть воочию «эти прекрасные комфортабельные автобусы» и передать их от имени правительства Коми Сыктывкару.

– Пользуйтесь, берегите, создавайте все необходимые условия для качественного обслуживания пассажиров. В добрый путь! – напутствовал новых хозяев транспорта руководитель региона и передал сертификат на автобусы гендиректору Сыктывкарского автотранспортного предприятия №1 (дочерняя структура «Комиавтотранса») Александру Рукавишникову.

Поздравили горожан с «обновкой» и мэр Сыктывкара Андрей Самоделкин, а также заместитель гендиректора по продажам компании «КамАЗ» (НЕФАЗ – ее марка) Сергей Афанасьев, гендиректор «Газпром трансгаз Ухта» Александр Гайворонский, заместитель директора филиала «Газпром газомоторное топливо» Игорь Смирнов.

Новые автобусы – белого цвета, пока их борта не заклеены рекламой, присутствуют только наклейки с логотипом 95-летия республики.

– Что ж, видимо, будем чаще мыть, чтобы оставались такими же белыми, – заметил Александр Рукавишников.

Белый цвет автобусов привлек внимание правительственных мужей во время демонстрационной поездки, они даже поговорили о том, что в дальнейшем стоит весь общественный транспорт сделать таким, так как смотрится он нарядно.

Желающих прокатиться на автобусе оказалось так много, что салон выглядел почти как в час пик. По этому поводу возникла шутка, что пора передавать за проезд по 20 рублей.

Новый автобус проехал немного по улице Ленина, свернул на Бабушкина, потом на Интернациональную и вернулся на площадь. После этого был устроен еще один тест-драйв, но уже другого рода. Водитель с помощью железного крюка откинул аппарель, чтобы по ней в автобус могли въезжать инвалиды-колясочники.

Все водители новых автобусов прибыли на площадь в новой униформе в темно-синих и голубых цветах. И, как сообщил журналисту «Республики» Александр Рукавишников, это лишь одно из ряда новшеств, которые планирует внедрить автотранспортное предприятие. В частности, в автобусах будут работать электронные табло, информирующие об остановках, со временем в обиход вернутся проездные для школьников и студентов.

– Это нужно для того, чтобы оплата по максимуму производилась еще до поездки, чтобы меньше было беготни по салону и криков вроде: «Галерка, передаем за проезд, не стесняемся!» – пояснил руководитель предприятия. – Все это, конечно, будем вводить пошагово. Кроме того, в совместных с администрацией города планах – появление «умных остановок». Это когда на остановках размещается электронное табло, которое получает информацию от системы ГЛОНАСС, и сообщает, сколько времени осталось до прибытия того или иного автобуса.

Также Александр Рукавишников сообщил, что заправка новых автобусов, чтобы не создавалось очередей на газовой станции, будет производиться ночью. Кроме того, приобретается передвижная установка, которая позволит заправляться прямо на территории автопарка. Также руководитель предприятия упомянул, что автобусы на газе разгоняются и тормозят мягче, чем обычные, так что двигатель изнашивается меньше.

Анна Потехина
Фото управления информации администрации Сыктывкара

gazo-avtobus_09

Добавить комментарий