Дмитрий Пащенко: «Сыктывкар показался уютным и интересным»

Самарский путешественник Дмитрий Пащенко известен прежде всего как покоритель веловершин. В своем блоге в «Живом журнале» он размещает путевые заметки о преодолении маршрутов различной сложности на двухколесном транспорте. Например, о том, как он прокатился из России в Индию, проехав десять тысяч километров. Этим летом самарец побывал в Коми, но не ради велопробега, а чтобы совершить нетуристический сплав по реке Кожим.

vQaTtulOrPk

В беседе с «Республикой» Дмитрий Пащенко отметил, что был удивлен погодой, которой его встретил северный край.

– Повезло с погодой неверо­ятно. Загорели так, как будто на юге побывали. Черные все прие­хали. Смешно сказать, но в походе по Приполярному Уралу я штаны и кофту надевал считанное число раз, и то в основном, чтобы насе­комые не кусали. А так постоянно в шортах и футболке ходил, – рас­сказал путешественник.

Как отметил Дмитрий Пащен­ко, в Коми он приехал именно ради сплава по одной из самых красивых рек Приполярного Ура­ла Кожим. Поэтому из Самары до Ухты они с товарищами ехали на машинах. Причем, по его словам, были приятно удивлены каче­ством дорог в Коми. По этой при­чине к Сыктывкару они доехали с опережением графика на три-четыре часа, успев погулять по го­роду и даже посмотреть «празд­ник полиции». В тот день в столи­це Коми отмечали 95-ю годовщи­ну со дня создания регионального управления милиции.

– Сыктывкар показался уютным и вполне интересным. Прошли по городу, купили сувениров – и даль­ше в путь. Кстати, на федеральной трассе Сыктывкар – Киров замети­ли ребят-велосипедистов, ехавших 200-километровый бревет. Пооб­щались и посочувствовали, пото­му что, кроме как на этой дороге, им и негде тренироваться. Напри­мер, у нас в Самаре, несмотря на крайнюю асфальтовую недоста­точность, дорог все-таки больше, – сказал путешественник. – Велоин­фраструктуры в Коми просто нет. Что надо сделать, чтобы она поя­вилась в регионе и в Сыктывкаре в частности? Ее надо шаг за шагом, улица за улицей, двор за двором обустраивать и развивать.

Доехав до Ухты, гости из Са­мары пересели на поезд и добра­лись до Инты. За время пути Дми­трий Пащенко успел освоить око­ло десяти слов на коми языке.

– В Инте нас ждала вахтов­ка «Урал», на которой мы поеха­ли на место старта, расположен­ное в нацпарке «Югыд ва», – рас­сказал он.

По словам Дмитрия Пащен­ко, в национальном парке Коми работают внимательные и ответ­ственные люди. Пропуски офор­мили дистанционно, оперативно отвечали на письма и звонки.

– Сотрудникам самарского на­ционального парка «Самарская лука» надо брать пример, – сказал собеседник. – Сплав проходил на надувных байдарках типа «Хатан­га», «Викинг» и «Гарпун». Начало сплава – в месте слияния речек-ручьев Николай-Шор и Кожим-Вош. Обычно туристы идут по Ко­жиму маршрутом: река Балбанъю – река Кожим. Мы же прошли, так сказать, не совсем туристический маршрут. Финиш сплава состоялся у моста железной дороги Москва – Воркута.

Ярослав СЕВРУК

Фото vk.com

Добавить комментарий