Коммунальные страдания

В сфере ЖКХ тяжко приходится и заказчикам, и исполнителям

В четверг в Сыктывкаре по инициативе регионального отделения Общероссийского народного фронта прошло обсуждение проблем в сфере управления многоквартирными домами (МКД). За круглым столом встретились жильцы этих самых МКД и представители управляющих компаний. Обе стороны были настроены решительно, казалось, бурной дискуссии не миновать. Но лидерство по количеству жалоб и претензий сразу же захватили и до конца удерживали коммунальщики, утверждавшие, что работают буквально себе в убыток.

IMG_4063

Как отметили в ОНФ, в Коми имеют лицензию 183 управляющих организации, большинство из них являются коммерческими, только пять работают в качестве муниципальных унитарных предприятий, одна компания – муниципальное учреждение. Для коммерческих организаций, нацеленных на извлечение прибыли, интересы жильцов порой отходят на второй план, что и приводит к массовым жалобам граждан на качество услуг в сфере ЖКХ.

Координатор рабочей группы «Качество жизни» регионального исполкома ОНФ в Коми Сергей Козлов, выступавший в качестве ведущего заседания круглого стола, отметил, что важность и актуальность заявленной темы сложно преувеличить, она волнует каждого жителя республики. Он рассказал, что в настоящее время разработан проект поправок в Жилищный кодекс России, где учтены предложения ОНФ по ужесточению ответственности недобросовестных управляющих компаний за нарушения лицензионных требований. Эти и другие изменения предстоит рассмотреть уже новому составу Государственной думы. Активисты ОНФ уверены, что свой вклад в наведение порядка в коммунальной сфере должны внести и жильцы МКД: для этого от них требуется участие как в выборах управляющей компании, так и в решении других актуальных для дома вопросов на общем собрании.

Сергей Козлов сообщил, что очень важно выяснить, как распределяются неизрасходованные управляющей компанией средства, идут ли они на улучшение условий жизни жильцов или направляются на премии руководству УК.

Ведущий обозначил и другую важную тему: содержание ветхого жилого фонда, за которое управляющие компании не хотят даже браться.

Начальник отдела контроля за управлением жилищным фондом управления ЖКХ администрации Сыктывкара Татьяна Любаева подтвердила, что ветхий жилой фонд популярностью у коммунальщиков не пользуется, так как его содержание – дело изначально убыточное. Зато за новостройки, которые, собственно, в ближайшие годы не потребуют серьезных вложений в ремонт, разгорается борьба, коммунальщики буквально захватывают новые дома. Как рассказала Татьяна Любаева, обязанность определения управляющей компании для новостроек путем проведения конкурса возложена на местную администрацию. Но и у жильцов этого права никто не отнимал. Поэтому еще до объявления конкурса некоторые управляющие компании предоставляют в администрацию протокол общего собрания собственников помещений в МКД, которые якобы избрали эту управляющую компанию. А вот подлинный ли это протокол – большой вопрос.

– Администрация не уполномочена проверять подлинность протоколов, – подчеркнула Татьяна Любаева.

При этом чиновница отметила низкую активность самих жильцов в решении коммунальных вопросов: в Сыктывкаре 2,9 тысячи многоквартирных домов, но свои домовые советы имеют лишь 340 домов. Хотя сыктывкарцы с удовольствием жалуются на действия и бездействие коммунальщиков в администрацию города: с января поступило 1200 заявлений.

– Это очень много, – отметила Татьяна Любаева.

На заседании присутствовали жильцы дома по улице Интернациональной, которые как раз хотели поделиться своими проблемами. Но когда им предоставили слово, представитель группы жильцов заявил, что, если обсуждать все накопившиеся проблемы сейчас, заседание затянется до ночи. Поэтому он предложил всем заинтересованным лицам поговорить за рамками круглого стола. Для нормализации ситуации в сфере ЖКХ, по мнению жильца дома по улице Интернациональной, необходимо, чтобы управляющие компании были не коммерческими организациями, а муниципальными, тогда многие проблемы исчезнут сами собой.

Участвовавшие в заседании коммунальщики не преминули заметить, что правительство страны идет по другому пути – ликвидации МУП и передаче сферы ЖКХ в частные руки.

Пользуясь случаем, коммунальщики пожаловались на неплатежи населения, необходимость расплачиваться за неплательщиков с поставщиками ресурсов, которые выставляют счета, не делая скидки на долги жильцов, и неактивность собственников помещений, которые не горят желанием сотрудничать с управляющими компаниями, создавать домовые советы и сообща решать возникающие проблемы. Коммунальщики заявили, что готовы и к диалогу с жильцами, и к совместной плодотворной работе. Жильцы встретили это заявление недоверчивым хмыканием.

По итогам участники встречи выработали ряд предложений. В том числе региональной службе строительного, жилищного и технического надзора (контроля) было рекомендовано совместно с экспертами ОНФ внести изменения в нормативно-правовые документы в сфере управления МКД в части разработки и введения упрощенной процедуры лишения управляющей компании лицензии за систематические и грубые нарушения. Проще должна стать и процедура принятия решения о смене управляющей компании по решению общего собрания собственников помещений в МКД. Администрации рекомендовано совместно с управляющими компаниями активизировать работу по повышению роли общих собраний собственников в повышении эффективности работы управляющей организации, а также оказать организационную поддержку по созданию советов многоквартирных домов.

Людмила ВЛАСОВА
Фото Дмитрия НАПАЛКОВА

Оставьте первый комментарий для "Коммунальные страдания"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.