По виртуальным дорогам Коми

можно проехать за рулем автотренажера на Монди СЛПК

Первый и пока единственный в стране динамический тренажер Forward лесовозного грузового автомобиля Mercedes с прицепом на шестистепенной пневматической платформе официально открыли 13 мая в АО «Монди СЛПК». Уникальное оборудование необходимо для того, чтобы водители комбината могли тренироваться в управлении большегрузов-лесовозов, совершенствовать навыки вождения грузового автомобиля Mercedes и нарабатывать навыки безопасной езды в различных дорожных и погодных условиях.

IMG_9079

На церемонии открытия автотренажера генеральный директор комбината Клаус Пеллер рассказал, что это единственный подобный тренажер лесовозного автомобиля в России, а возможно, даже и в Европе. Шесть степеней динамической свободы дают возможность движения в шести плоскостях для максимального приближения к реальным условиям управления транспортным средством.

– Самое важное для нашей компании – это безопасность производства и работников, – отметил Клаус Пеллер. – Этот тренажер позволит водителям научиться избегать возможных инцидентов на дорогах и совершенствовать навыки безопасного вождения. Учебу на нем смогут проходить не только водители Монди СЛПК, но и компаний-подрядчиков, которые обеспечивают практически половину потребности комбината в лесных ресурсах.

В перспективе помимо работников предприятия и подрядных организаций планируется привлекать к тренировкам и учащихся специализированных техникумов, чтобы те еще во время обучения могли соответствовать высоким требованиям компании к безопасности.

По словам генерального директора, в компании уделяется очень важное значение безопасности сотрудников, и приобретенный симулятор позволит в будущем избежать многих неприятных ситуаций, которые могут случиться на дороге при доставке грузов.

Клаус Пеллер выразил огромную признательность в адрес команды проекта. Ее представитель Алексей Северинов, директор службы автотранспорта управления лесообеспечения Монди СЛПК, отметил, что при создании комплекса были учтены все обстоятельства движения автомобиля в неблагоприятных дорожных и климатических условиях. Это состояние и рельеф дороги в любой сезон, видимость при различном уровне освещенности и всех вероятных погодных условиях. При этом все параметры подгонялись под конкретные дороги и трассы, по которым ездят лесовозы комбината.

Главный инженер управления лесообеспечения Монди СЛПК и руководитель проекта Станислав Навратил рассказал, что тренажер разработан и сделан специально по заказу Монди Сыктывкарский ЛПК российской компанией ООО «Форвард-ЦЕНТР». Работа над проектом началась два года назад. Специалисты компании специально приезжали в столицу Коми, чтобы сделать максимально приближенные к реальности виртуальные автодороги компьютерной программы тренажера. В карту программы занесены дороги Сыктывкара и Эжвы, практически с теми же неровностями, как и в реальности.

На подготовку технического задания ушло два года, а на изготовление самой техники – полгода. Стоимость автотренажера с программным обеспечением – а это почти девять миллионов рублей – немногим меньше стоимости настоящего лесовоза.

– Компания «Форвард-ЦЕНТР» уже имеет опыт создания подобных тренажеров, – отметил Станислав Навратил. – Но наш тренажер имитирует поездку на лесовозном автомобиле Mercedes с прицепом. К тому же тренажер на шестистепенной пневматической платформе – это значит, что занятия на нем максимально приближены к реальным условиям. Перед началом летнего и зимнего сезонов водители лесопромышленного комбината будут проходить на нем полуторачасовой курс обучения. В автопарке комбината сейчас порядка шестидесяти лесовозов марки Mercedes. Будем надеяться, что обучение наших водителей, а затем и водителей подрядчиков заметно повысит безопасность на дорогах. Внедрение современных методов обучения способствует повышению профессионального мастерства и надежности водителей и помогает достичь цели – снижения аварийности на дорогах.

ПрисутствОВАВШим на презентации представителям СМИ наглядно продемонстрировали работу тренажера. Клаус Пеллер первым протестировал новый тренажер. Затем «прокатиться» в кабине тренажера пригласили всех желающих. Сам водитель во время виртуальной поездки сидит в кабине за рулем, за стеклом автомобиля «мелькают» практически реальные улицы, лесные дороги, мчатся встречные автомобили и идут пешеходы. Тренажер полностью копирует кабину грузового автомобиля Mercedes, а благодаря пневматической платформе сидящие в тренажере чувствуют на себе все неровности дороги, а в случае виртуальной аварии кабину может встряхнуть вполне реально. Находящийся в тренажере водитель ощущает вибрацию от двигателя, «гололед» на дороге и даже чувствует по усилию, «груженая» машина или нет. Тренажер способен имитировать поездки по дорогам местного значения и лесным автодорогам в сложных дорожных (гололед, бездорожье в весеннюю и осеннюю распутицу, встречный разъезд на узких участках дороги, движение по дороге с поперечным уклоном как вправо, так и влево, маневрирование на узких участках и прочее), а также в тяжелых метеорологических условиях (снегопад, ливень, туман).

Сидящий за компьютером оператор тренажера, как волшебник, одним кликом мышки по монитору может менять ландшафт, погоду, время года и суток, а также вызвать аварийные ситуации на дороге. Например, оператор может запустить пешехода или даже лося, которые неожиданно пересекают дорогу перед лесовозом. Он также может «наколдовать» бревно на дороге, напустить туман или направить на таран встречный транспорт и спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Виртуальная дорога полна неожиданностей. За тем, как водитель едет по виртуальной трассе, оператор может наблюдать на трех компьютерных мониторах (на одном из них оператор моделирует неприятные ситуации на дорогах, на втором – наблюдает за лесовозом со стороны, а на третьем можно наблюдать за тем, что происходит в кабине автотренажера).

По словам начальника Сыктывкарской школы ДОСААФ России Виктора Олохова, новый тренажер Монди – большой шаг вперед в процессе обучения водителей. Он отметил, что в большей части автотренажеры делаются для легковых автомобилей, причем это установки без динамики.

– В программы нового тренажера заложены все штатные и нештатные ситуации, которые могут модулироваться, – отметил Виктор Олохов. – Соответственно, можно увидеть все слабые места водителей, на что необходимо обратить внимание при подготовке, чтобы максимально повысить безопасность движения своего предприятия. Этот тренажер – мечта любой автошколы.

Благодаря регулярным занятиям на тренажере водители будут хорошо подготовлены к любой нестандартной ситуации на реальной дороге – а это поможет повысить их профессионализм и достичь снижения аварийности на дорогах.

Артур АРТЕЕВ
Фото Дмитрия НАПАЛКОВА

IMG_9097 IMG_8982 IMG_8972 большегрузы Монди ЛПК

Тренажер состоит из следующих модулей: модуля водителя, представляющего собой оригинальную кабину автомобиля Мerсedes Actros; шестистепенной пневматической системы динамической подвижности; программно-аппаратного комплекса, включающего в себя компьютерное оборудование водителя, инструктора, и системы визуализации. Программно-аппаратный комплекс уникален для России.

Основные технические характеристики: масса – 2200 кг; высота (в верхнем положении динамической платформы) – 3100 (3622) мм; ширина – 2700 мм; длина – 2500 мм; углы наклона кабины в зависимости от управляющих факторов программы.

Внедрение таких современных методов обучения вождению способствует повышению профессионального мастерства и надежности водительского состава Монди СЛПК, что в конечном итоге позволит компании Монди снизить аварийность и достичь цели – «НОЛЬ ДТП».

Оставьте первый комментарий для "По виртуальным дорогам Коми"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.