Нужно ли менять правила перевозки детей?

В Госдуме предлагают изменить правила перевозки детей в автомобилях. Депутат Иван Сухарев подготовил проект изменений правил дорожного движения, предлагающий использовать удерживающие кресла исходя из веса и роста детей, а не их возраста. Сейчас в ПДД указано, что такие кресла обязательны для детей до 12 лет, но, по мнению законотворца, некоторые отпрыски и в 10 лет могут превосходить своих родителей по росту и весу. Поэтому в предлагаемой редакции ПДД указано ограничение роста до 150 см и веса до 36 кг. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов также считает, что сегодняшние правила перевозки детей в России превратились в формальность и нуждаются в большей детализации, их нужно сделать более гибкими. ПДД надо менять?

Татьяна Тонцева, мать пятилетнего ребенка из Сыктывкара:

– В эти новогодние праздники мы с моим ребенком столкнулись с очень неприятной ситуацией: в мороз нас не хотели обслуживать такси именно потому, что в машинах не было детского кресла. Первый таксист отказался нас везти, сославшись на это. Он уехал и оставил нас мерзнуть на улице. Мы долго вызывали следующую машину, наконец, приехал таксист с ремнями безопасности, подложил под ребенка небольшую подушку и плотно застегнул ремни. Ну а третий таксист повез нас, вообще не пристегнув ребенка.

Сейчас диспетчеры такси требуют, чтобы родители предупреждали, что они едут с детьми. Это просто какая-то ерунда! Те же ремни стоят не так уж и дорого, и по идее ими должны быть оборудованы все машины. Получается, я должна садиться в такси со своим ремнем безопасности для моего ребенка? Думаю, в личном транспорте стоит иметь детское кресло, а вот в такси нужно иметь обязательно ремни. В этом случае возраст ребенка не имеет значения, потому что ремни затягиваются по его комплекции. В общем, я считаю, что правила должны быть еще более детализированы и касаться в том числе детских кресел и ремней безопасности.

Андрей Перловас, заместитель начальника республиканского управления ГИБДД:

– Наверное, да. Я согласен с тем, что нужно менять существующие правила. Сейчас много возможностей, формально соблюдая закон, не обеспечивать надежную безопасность детей-пассажиров. Я имею в виду так называемые бустеры. Это разновидность автомобильных кресел для детей, представляющие собой те же автокресла, но без спинок и привычных пятиточечных ремней безопасности. Фест-треугольники (это такой треугольник из плотной ткани, по двум сторонам которого с помощью пуговиц крепятся ремни безопасности автомобиля) также не обеспечивают достаточную безопасность ребенка. Считаю, что необходимо использовать полноценные детские кресла. Логично, чтобы при выборе автокресла для детей главным образом водители-родители ориентировались на рост и вес ребенка, а не на его возраст. И вообще недопустимо перевозить детей без автокресла. Мы регулярно проводим проверки автомобилей. И за перевозку детей без автокресла водителям грозит штраф в размере 3000 рублей. Также мы контролируем, чтобы таксисты перевозили детей в автокреслах. Ряд наших служб такси уже оснастили автомобили детскими автокреслами, и сейчас они сразу спрашивают пассажиров, едут те с детьми или нет. Если пассажир с детьми, то на вызов отправляют машину с автокреслом.

Нелли Струтинская, уполномоченный при Главе РК по правам ребенка:

– Идея хорошая. У меня самой внуки разных возрастов – полтора года, три с половиной, 12 и 13 лет. Понятно, что для маленьких детей подобрать кресло возможно, а для подростка невозможно ничего найти. Единственное – это ремни безопасности. Поэтому если такая детализация возможна и будет принята, то ради бога, потому что все равно ребенок должен быть защищен в автомобиле. Будет ли это какое-то особое кресло либо другие приспособления, решать специалистам.

Александр Макаренко, первый заместитель председателя Госсовета РК, руководитель фракции «Единая Россия»:

– Считаю это предложение логичным, хоть и верным лишь наполовину. Если мы посмотрим на опыт наших западных соседей, то там ограничения по детским креслам ведутся по росту: где-то нельзя перевозить ребенка без удерживающего устройства, если его рост ниже 135 сантиметров, где-то – если ниже 150 сантиметров. С этой стороны все верно. С другой

– ограничения по весу кажутся весьма сомнительными. Что делать, если ребенок выше 150 сантиметров, но меньше 36 килограммов? Или наоборот? Или дорожным полицейским будет необходимо измерять рост и вес в каждом спорном случае? Поэтому лично мне ограничения по весу кажутся лишними. Также надо понимать, что вопрос повышенного детского травматизма в ДТП, а ведь именно над его снижением все мы постоянно работаем, данная инициатива в корне не решит. Посмотрите, касается она не только удерживающих детских кресел, но и «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнями безопасности». Я бы обратил внимание именно на этот пункт и предложил бы изменить именно эту составляющую действующих ПДД. Ведь по сути что такое «иные средства»? Это может быть, если быть честными, что угодно, лишь бы был ремешок – люди у нас на выдумки хитры, и каждый думает, что эти «иные средства» никогда не пригодятся, рискуя при этом здоровьем своих детей. А эти «средства» нужно ограничить и четко расписать, что в них входит.

Тогда и трагических случаев с детьми в ДТП станет меньше.

Иосиф Пачошвили, руководитель регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов:

– Насчет этого я уже давно говорил, что иногда в 12 лет ребенок уже двухметровый, ну и представьте, как его в это кресло запихивать? Об этом мы сигнализировали, и, конечно, надо рост человека учитывать. Но именно до 12 лет, а не так, что человеку тридцать, а рост 140, и тоже в кресло сажать. Такие поправки надо вносить, согласен. Еще есть у меня замечание к автобусам, на которых перевозят детей. Сейчас я вижу, что в районах, например, автобусы просто гнилые. Надо обновлять технику. Также надо больше требований предъявлять к самим водителям. Если мы говорим о перевозке пассажиров, то это категория D. Так вот, раньше, чтобы сесть за руль автобуса, человек должен был иметь определенный стаж вождения, потом только разрешали обучиться на категорию D, затем полгода он был стажером, и только тогда разрешали перевозку людей вообще, не говоря уж про детей. Сегодня все это отменено. Вообще неопытный, скажем, двадцатилетний парень может отучиться месяц-два, получить категорию D и идти работать на автобусе. Вот с чего надо начинать.

Евгений Назимов, председатель местного отделения ДОСААФ России, депутат совета Воркуты:

– Я согласен с этой инициативой, в ней есть рациональное зерно. Однако в первую очередь необходимо избавиться от автохлама, который ездит по нашим дорогам и который небезопасен. Хоть это и ударит по автовладельцам. Посмотрите, сколько ДТП с участием отечественных авто заканчиваются смертельным исходом. В лучшем случае человек становится калекой. Конструкторы иномарок еще на заводе предусматривают множество нюансов, связанных именно с вопросами безопасности. В том числе безопасности детей. В таком случае можно обойтись вообще без детского кресла, которое, может быть, только навредит. У нас же халатно относятся к вопросам безопасности, и многие законы, которые принимаются, вступают в силу, будучи сырыми и необдуманными. Поэтому отечественный автопром с необходимостью должен снабжаться детскими устройствами, но законодательно необходимо закреплять именно размеры ребенка: его рост и вес, но уж никак не возраст. Все мы разные, и всех нас подводить под одну гребенку, конечно, неправильно.

Игорь Терентьев, депутат Госсовета Коми, начальник республиканского Управления противопожарной службы и гражданской защиты:

– Действующая редакция правил дорожного движения мне также представляется не совсем идеальной ввиду того, что правилами не запрещено осуществлять перевозку детей до 12-летнего возраста без так называемого детского удерживающего кресла с использованием иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Под иными средствами, как я понимаю, имеются в виду детские удерживающие устройства, с помощью которых возможно поднять тело ребенка до уровня ремней безопасности, установленных в транспортном средстве. На практике же имеют место определенные трудности при использовании водителями иных средств, связанных прежде всего с доказыванием соблюдения правил дорожного движения, без использования детских удерживающих кресел. Предложенные изменения в правила дорожного движения нуждаются в определенной доработке. Возникает очевидный вопрос, каким образом теми же сотрудниками госавтоинспекции будут определяться рост и вес перевозимых детей. В оптимальном варианте возможно предусмотреть несколько способов перевозки детей с использованием детских удерживающих устройств в зависимости прежде всего от возраста перевозимого, что не повлияет на обеспечение безопасности детей.

Игорь Хвищук, руководитель Ассоциации таксомоторных предприятий Коми:

– В соответствии с существующим законом в каждой машине сейчас нужно возить три кресла – в зависимости от размеров и возраста ребенка. Упрощение правил дорожного движения было бы всем на руку, в том числе и водителям такси. Но первоочередная наша задача – это безопасность маленьких пассажиров. А как ее добиться – это уже должны решать эксперты, а не водители. Мы будем использовать такое количество детских кресел, какое необходимо для безопасности пассажиров. Если возможно не в ущерб безопасности упростить правила, то это нужно сделать.

Дмитрий Шатохин, председатель комитета по бюджету, налогам и экономической политике Госсовета Коми:

– Согласен, что возраст зачастую является спорным основанием для того, чтобы использовать или нет удерживающее устройство. Вес и рост мог бы стать таким критерием. Но каким образом оценить рост и вес ребенка? Стоящие на стационарных постах  сотрудники ГИБДД с рулетками и весами – это будет выглядеть дико. А экономные родители, чтобы не покупать кресло, будут перед каждым выездом перекармливать ребенка. Будет похоже на бокс, где атлеты перед боем либо нагоняют, либо сгоняют вес. Поэтому пусть критерий – 12-летний возраст остается основным. Потому как главное – это жизнь ребенка, а не желание побыстрее отказаться от детского кресла в автомобиле.

Юрий Пешкилев, дизайнер печатных изданий:

– У меня двое детей. Старшей уже исполнилось 12 лет, поэтому автокресло у меня в машине одно. Сынишке оно нравится, и никаких сложностей с автокреслами лично у меня нет. Но в масштабе страны эта проблема значительна. Миллионы людей нарушают или вынуждены нарушать требования закона. Это первое, на что должны обратить внимание творцы наших законов. Надо принимать такие правила, которые люди смогут соблюдать. А депутат Иван Сухарев, по-моему, хочет усложнить ситуацию. По его версии, сотрудники ГИБДД должны будут стоять на посту, вооруженные ростометром и весами, с помощью которых определять нарушителей. И родители будут вынуждены взвешивать детей перед поездкой, чтобы соблюдать закон. Все это безобразие происходит потому, что депутаты уклоняются от решения главного вопроса – повышения безопасности на дорогах. Это слишком сложная задача, поэтому происходит «игра в деятельность», имитация. Но отмечу, что многие депутаты, и в нашей республике тоже, ведут активную и результативную работу в плане повышения безопасности на дорогах. А решить эту проблему изменением законов невозможно – должны измениться сами люди.

Полина Романова, заместитель руководителя агентства «Комиинформ»:

– Мой девятилетний ребенок вполне помещается в детское кресло и до 12 лет точно не собирается от него отказываться: в нем не только безопасно, но и удобно. Но некоторые его сверстники, действительно, переросли этот размер и просто упираются головами в потолок. Ограничение по росту, а не возрасту – разумное предложение. Хорошо бы при этом, чтобы использование удерживающих устройств и ремней безопасности было прописано не только в ПДД, но и в подкорке участников дорожного движения: пока не пристегнут, двигаться с места нельзя. Ну все равно что не выходить на улицу без обуви или не есть без вилки.

Нужно ли менять правила перевозки детей?
Проголосуйте на www.respublika11.ru

Оставьте первый комментарий для "Нужно ли менять правила перевозки детей?"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.