Пора возвращать смертную казнь?

Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов предлагает внести в российское законодательство изменения, согласно которым в качестве исключения из действующих правил в отношении террористов и их пособников будет применяться смертная казнь. Поможет ли это в борьбе с терроризмом?

Памятка 5

Александр Пасечник, советник главы Коми:
– Вопрос достаточно сложный и неоднозначный. Я не уверен, что само по себе введение такой меры решит проблему. Тех, на чьих руках много крови, это не остановит. Мне кажется, если человек всю жизнь проведет в тюрьме, может быть, такое наказание будет куда более действенным, нежели смертная казнь. Ведь для шахидов по религиозным соображениям умереть – почетно. А вот если чаще показывать тех, кто сидит по 20 лет – как они себя там ощущают, это может для кого-то станет хорошим назиданием. Здесь нельзя торопиться. Хотя возвращение смертной казни может оказаться в некоторой степени барьером для тех, кто стоит на распутье.
Владимир Кретов, председатель Конституционного суда республики:
– Я никогда не был особым сторонником отмены смертной казни. Я такой возможности не исключаю, но только в исключительных случаях. Случаи должны быть действительно из ряда вон выходящие – когда это связано с многочисленными человеческими жертвами.
Будет ли возвращение смертной казни действенной мерой – вечная дискуссия. Кто-то говорит, что никого смертная казнь не остановит, кто-то считает, что сама возможность ее применения может останавливать от совершения каких-то жестких деяний. Поэтому тут можно дискутировать до бесконечности.
Правда, у нас ведь несколько двоякое отношение к этому, и даже у меня. Тюремное заключение ведь тоже не сахар. Поэтому я не исключаю возможности введения подобной меры, но особо и не одобряю. Если применять ее, то только в исключительных случаях, и когда вина человека стопроцентно доказана.
Владимир Поневежский, депутат Госдумы России, экс-прокурор Коми:
– В общем-то, конечно, это возможно как одно из благих намерений, как чисто профилактическая мера для тех, кто пропагандирует терроризм, для тех, кто участвует в этих операциях. Но дело ведь в том, что Россия входит в Совет Европы, и одно из условий вхождения в него – установление моратория на смертную казнь. И есть на сей счет решение Конституционного суда России. Для того чтобы вернуть смертную казнь, придется проводить юридические процедуры, которые должны будут дезавуировать решение Конституционного суда, затем необходимо будет выйти из Совета Европы. Я не считаю это необходимым. Есть конституционные меры, которые направлены на борьбу с терроризмом.
Надо сказать, что вся история такой исключительной меры наказания, как смертная казнь, говорит о том, что в первое время какое-то профилактическое воздействие она несет, но затем это утрачивается. Самое главное – неотвратимость наказания. Пусть будет пожизненное заключение, но надо, чтобы оно было. А потом, какая может быть угроза смертной казни шахидам, для которых смерть во благо? Поэтому пока я не вижу убедительных доводов и целесообразности введения смертной казни.
Надежда Быковская, уполномоченный по правам человека в республике:
– Ни в коем случае не смертная казнь. Как уполномоченный по правам человека я говорю: этого нельзя делать, у нас мораторий на смертную казнь. Это закон, который надо выполнять. Поймите: при применении исключительной меры могут быть допущены ошибки, и их уже не исправишь. Есть такая мера, как пожизненное заключение, и считаю, что эта мера оправданна.
Олег Бекетов, председатель молодежного парламента Коми, заместитель главного врача Республиканской станции переливания крови:
– Не думаю. Думаю, что проводимая спецслужбами работа поможет больше в борьбе с терроризмом. Уверен, что у государства есть весь набор механизмов по предотвращению проявлений терроризма на территории России.
Александр Чуднов, общественник:
– Вопрос слишком многогранный, и ответить на него однозначно трудно. Вы знаете, что такое ислам, борьба за исламские ценности? Oни умирают смертниками во имя своих фанатичных идей, и никакая смертная казнь их не остановит. Россия и так подписала сирийцев на смерть, потому что бомбы не умеют сортировать граждан на «плохих» и «хороших», гибнут все подряд. Разве этого мало? Пусть Миронов расширит свое предложение «смертную казнь не только террористам, а всем ворам-чиновникам, грабителям-банкирам, продажным прокурорам и судьям». От них простой народ горя терпит немало, а страна уже стонет. Ведь это их пиар и не более. Если бы они болели за людей, жизнь страны, ее безопасность. Власти мы давно уже не верим. Пусть уменьшат коммуналку наполовину, снизят налоги, цены, тогда их будем слушать. А у них то законы о табакокурении, то об изгнании таджиков-мигрантов, то увеличение пенсионного возраста, хотя везде безработица.
Леонид Зильберг, председатель еврейской национально-культурной автономии в Коми:
– Надоело комментировать ерунду от скучающих без дела депутатов. Речь идет о шахидах, чем он собирается их пугать? В Израиле практикуют очень спорную вещь – снос домов их семей, это работает, но я не уверен, годится ли это нам.
Замирбек Жолдошбеков, студент-магистр второго курса Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина:
– Я считаю, что применять смертную казнь – это неправильно. Если мы станем применять смертную казнь, то мы никак не будем отличаться от террористов. Ведь в такие ситуации попадают в основном молодые люди, которые толком ничего не понимают в экстремизме и терроризме. В таких случаях могут пострадать и совсем невинные люди, которые не имели отношения к таким действиям. Но есть такие люди, которые сами идут к экстремизму и терроризму. Я думаю, что таких людей нужно сажать в тюрьму, и с ними как-то должны работать психологи.
Владислав Бадер, начальник отдела по профилактике терроризма, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведению эвакуационных мероприятий регионального комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты:
– Президент, гарант Конституции, заявил: «Все, кто попытается оказать содействие преступникам, должны знать, что последствия от попыток такого укрывательства будут лежать полностью на их плечах». Можно говорить, что это предупреждение адресовано пособникам конкретных организаторов теракта, но то, как это было сказано, свидетельствует об обращении к гораздо более широкой аудитории. Мое мнение: введение моратория на смертную казнь было определяющим в определенный период развития нашей страны, мы пытались быть ближе к Западу, к европейским ценностям. Можем ли мы теперь беспомощно взирать на то, что пытаются предпринимать террористические организации в отношении граждан нашей страны? Оставаться по-европейски «толерантными» к зверским актам умерщвления наших близких или найти в себе силы признать, что отнять жизнь убийцы-террориста и его организаторов-идеологов это определенный шаг в негласной войне? Считаю приостановление моратория на смертную казнь указанной категории – справедливым решением. Но вначале должен быть суд.
Игорь Жеребцов, доктор исторических наук, директор Института языка, литературы и истории Коми научного центра:
– Ну уж точно не помешает.
Я вообще считаю, что отмена (мораторий) смертной казни для убийц, вина которых несомненно доказана, глубоко ошибочна. Такими убийцами я считаю, в частности, наглых и пьяных водителей, давящих людей колесами своих дорогих авто. Повесить одного – другие «джигиты» притихнут. Может, пешком будут ходить.

6my6PO4Z6yI

Оставьте первый комментарий для "Пора возвращать смертную казнь?"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.