Призвание человека – глазами детей

Республиканское управление по занятости населения провело конкурс сочинений «Кем был мой дед? Кем буду я?». Сотрудники ведомства решили побудить молодежь к изучению трудовой биографии родственников, проанализировать актуальность их профессии в современной жизни. Конкурсантами стали ребята от 14 до 18 лет, принимавшие участие в работе летних трудовых лагерей. Для участия в финале было отобрано 22 сочинения молодых людей, которые представляли 18 городов и районов Коми.

Решением республиканской комиссии победителем признана работа Екатерины Шергиной из сыктывкарской средней школы №16. Второе место разделили Михаил Канев из школы №2 Нижнего Одеса Сосногорского района и Мария Грунина из воркутинской школы №34. Третье место присвоено Нине Брязгиной из детского дома №19 села Усть-Вымь и Анне Косолаповой из средней школы села Черныш Прилузского района.
Помимо призеров, республиканская конкурсная комиссия отметила высокое качество еще четырех работ. «Республика» публикует выдержки из сочинения Екатерины Шергиной, занявшей первое место в конкурсе.
«Мне кажется, что иногда для того, чтобы выбрать твою профессию, достаточно обратиться к семейной истории.
Мой прадед родился в 1915 году в простой крестьянской семье в деревне Половники Княжпогостского района. Мечтал стать учителем, поступил в Коми педагогический институт на исторический факультет. В 1939 году мой прадед успешно окончил институт и по распределению поехал работать учителем в школу-семилетку села Гам Усть-Вымского района. Для него работа с детьми была интересна и увлекательна, он любил свою профессию и хотел посвятить ей всю жизнь.
Но судьба распорядилась иначе, моего прадеда забрали в армию, а через год началась Великая Отечественная война. Мой прадед не вернулся с войны, и его желание учить детей истории, посвятить себя этой замечательной профессии так и не осуществилось. Его жизнь оборвалась очень рано, в 29 лет. Погиб он 20 декабря 1944 года в небольшой деревне в Чехословакии.
Однажды я задала своей маме вопрос: «Мама, почему ты стала учителем?» И я думаю, вы догадываетесь, какой был ответ. Моя мама стала учителем, потому что захотела продолжить то, что по воле судьбы не удалось осуществить моему прадеду. Правда, она преподает не историю, а географию, но училась мама в том же институте, что и ее дед.
С самого детства я очень много проводила времени в школе на уроках моей мамы, сидела за последней партой, смотрела и слушала, как она ведет урок. Оставаясь дома, я брала все ее учебники, тетрадки и представляла, что я тоже учитель, как и моя мама, и мой прадед. Когда в нашей школе проводят дни самоуправления, я с удовольствием меняю роль ученика на роль учителя. Мне нравится значимость учителя в судьбе каждого ребенка, ведь важно не только научить своему предмету, но и воспитать гражданина своей страны. Это сложно, но интересно.
В детстве каждый ребенок мечтает о своей будущей профессии: кто-то о том, чтобы стать космонавтом, кто-то телезвездой, кто-то водителем, но не у всех эта мечта становится реальностью. Моя мечта – стать учителем, и я думаю, что пора ее воплотить в реальность и продолжить семейную династию учителей.
Знаете, я думаю, что хоть мой прадед и не смог до конца исполнить свою мечту, но он дал эту возможность будущему поколению, моей маме, мне, возможно, и моим детям, за что я ему очень благодарна».

Оставьте первый комментарий для "Призвание человека – глазами детей"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.