Консенсус не достигнут

Общественники обсудили жалобы на неудобство нового автовокзала

В понедельник в Общественной палате республики состоялся круглый стол по обсуждению проблем, возникших в связи с переносом столичного автовокзала из местечка Кируль в Давпон.

27

Инициатором встречи выступила уполномоченный по правам человека в Коми Надежда Быковская, которая рассказала, что к ней массово стали поступать жалобы от людей, регулярно пользующихся услугами автовокзала. Основные причины недовольства – его удаленность, плохо развитая инфраструктура и отсутствие информации об автобусах, на которых можно туда добраться. По словам Надежды Быковской, в ряде сельских муниципалитетов был проведен опрос на предмет удовлетворенности людей новым расположением автовокзала. В среднем в каждом районе опрашивали от 20 до 30 человек. В Корткеросском и Усть-Куломском районах недовольны оказались все, в других районах – большинство.

В числе минусов было названо то, что из-за удаленности автовокзала увеличилось время поездок. Невозможность въезда на привокзальную площадь для такси тоже вызывает большое недовольство людей, которым приходится тащиться до автовокзала с тяжелым багажом.

Всенародное недовольство оказалось на руку частникам, которые организовали несанкционированные стоянки возле центрального бассейна и железнодорожного вокзала.

– Нам хотелось бы узнать, что намерены сделать городские власти, чтобы упростить схему проезда людей от автовокзала до центра города, чтобы людям из района аэропорта или Лесозавода не ехать через весь город, и когда будут завершены работы по созданию инфраструктуры автовокзала, – обозначила цель совещания Надежда Быковская.

Директор автовокзала Александр Данилов напомнил, что информация о переносе автовокзала регулярно появлялась в СМИ на протяжении двух лет. Дело доходило даже до того, что остановку нового городского рынка назвали «Городской автовокзал» задолго до его появления, что вводило людей в заблуждение.

– Запрет на въезд такси на привокзальную площадь введен с целью обеспечения транспортной безопасности – это требование федерального закона. Пока не был установлен шлагбаум, такси буквально заполоняли площадь и не давали проезда автобусам, – пояснил Данилов.

Член Общественной палаты Мнацакян Никогосян внес предложение разделить дорогу на привокзальную площадь на две полосы, одна из которых предназначалась бы для кругового движения такси и высадки пассажиров. Также он предложил узаконить деятельность перевозчиков и создать отдельную службу привокзального такси.

В целом разговор получился неконструктивным, представители ответственных организаций в основном опровергали предъявленные жалобы, но никаких конкретных решений проблемы не предложили.

– Жаль, что на такие мероприятия посылают специалистов первой категории, – посетовала председатель Общественной палаты Галина Киселева. – Конечно, они всем объемом нужной информации не обладают. Проблема существует, поэтому мы сегодня не закрываем этот вопрос. Я думаю, для ее решения надо объединить усилия администрации города, минпрома, руководства автовокзала и общественности.

Участники разговора согласились, что это будет лучшим вариантом, и было принято решение инициировать совещание с руководством городской мэрии и приглашением общественности.

Галина ГАЕВА

Фото Дмитрия НАПАЛКОВА

Добавить комментарий