Автобусы для северных маршрутов

В Коми прибыли три новых пассажирских автобуса из 38, приобретаемых правительством региона на средства специальных казначейских кредитов. 13 ноября в Сыктывкаре глава Коми Владимир Уйба передал ключи от техники – двух ПАЗиков и одной «Газели» повышенной проходимости – главам администраций Усть-Цилемского и Ижемского районов.

Заместитель министра экономического развития, промышленности и транспорта Коми Владимир Котов пояснил, что эти автобусы – не просто первые из пришедших в Коми, они – первые из поступивших по линии спецкредитования во всем Северо-Западном федеральном округе.

– По проекту «Безопасные качественные дороги» поступают автобусы, закупленные в рамках специальных казначейских кредитов. Муниципалитеты получают их безвозмездно, – рассказал Владимир Котов. – Сейчас автобусы получат Усть-Цилемский и Ижемский районы. А всего в этой программе участвует семь муниципалитетов Коми. До 1 февраля следующего года поступят все остальные автобусы. В основном это машины большого и среднего классов. Вот эти заказали северные муниципалитеты, потому что в их дорожных условиях лучше автобусов нет.

Два ПАЗа отправятся в Ижемский район, а «Газель» – в Усть-Цилемский, этот муниципалитет уже получал пассажирские автобусы в прошлом году в рамках «арктической» субсидии. Транспорт закупается под конкретные маршруты – это условие выделения федеральных средств.

– Сейчас у нас более 500 автобусов на муниципальных маршрутах. А сейчас получаем еще 38. Это достаточно существенное количество, что позволит неплохо обновить подвижной состав, – сообщил Владимир Котов. – И, я надеюсь, программа будет еще продлеваться.

– У нас очень большой район, есть отдаленные населенные пункты, много автобусных маршрутов. Один из самых востребованных, но очень тяжелый – на север, по зимнику на Новый Бор, Ёрмицу, Окунёв Нос. Полноприводный автомобиль поможет нам организовать этот маршрут как нельзя лучше, – рассказал руководитель администрации Усть-Цилемского района Николай Канев.

Владимир Уйба, вручая ключи, подчеркнул, что масштабы республики требуют очень большого количества пассажирского автотранспорта.

– Автобусный парк, к сожалению, изнашивается. Его нужно менять, модернизировать. Задачу мы решаем поэтапно, в 2020 году взяли в приоритет школьные автобусы, и это было абсолютно правильно с точки зрения обеспечения безопасности школьников. Теперь у нас все автобусы на школьных маршрутах соответствуют российскому нормативу, – пояснил руководитель региона. – Далее мы включились в программу замены автобусного парка муниципалитетов. Сразу скажу – это недешево. Партия из 38 автобусов стоит 300 миллионов рублей. Но мы стараемся максимально заимствовать федеральные средства, и в этой ситуации пошли по такому пути. Получили средства федерального бюджета, специальный казначейский кредит, и это хорошее продвижение вперед. Уважаемые руководители муниципалитетов, смотрите за эксплуатацией, обслуживанием, важно, чтобы эти автобусы служили как можно дольше.

Владимир Уйба напомнил, что в прошлом году для муниципалитетов закупались автобусы для Арктических территорий по специальной программе.

Руководители администраций держали ключи от нового транспорта в руках недолго, буквально через пару минут они передали их водителям, которые тут же завели моторы и отправились в пункты назначения. Уже на этой неделе новые автобусы, скорее всего, начнут работать на муниципальных маршрутах.

Анна ПОТЕХИНА

Фото автора

 

Инструмент специальных казначейских кредитов (СКК) запущен правительством России в 2023 году в развитие программы инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК). Регионы могут направлять средства СКК на востребованные инфраструктурные проекты, в том числе – обновление автобусных парков. Реализацию программы специальных казначейских кредитов в части поставки пассажирского транспорта координируют федеральные минтранс и минстрой совместно с Фондом развития территорий.

По данным, размещенным на официальном портале РФ, благодаря СКК 73 региона России получат более шести тысяч автобусов. Это позволит обновить автопарки, запустить новые маршруты и повысить транспортную доступность муниципалитетов.

Оставьте первый комментарий для "Автобусы для северных маршрутов"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.