Безопасность во главе движения

Каждое третье воскресенье ноября отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП. ООН утвердила памятную дату, чтобы привлечь внимание всех людей планеты к печальному факту – во всем мире в ДТП ежедневно погибают более трех тысяч человек и около ста тысяч получают серьезные травмы. Организуемые в этот день мероприятия призваны напомнить, что именно от соблюдения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье водителей, пассажиров и пешеходов. Аналогичная профилактическая акция пройдет и в столице республики. Она состоится 19 ноября на площадке перед ТРЦ «Июнь». А в Общественной приемной главы Коми важной теме посвятили информационный час.

Травмоопасное время

– На территории Сыктывкара по состоянию на начало ноября зарегистрировано 294 дорожно-транспортных происшествия, в которых пять участников дорожного движения погибли, 360 получили травмы различной степени тяжести. Из них 50 пострадавших – дети в возрасте до 16 лет. Это на тринадцать человек больше, чем в прошлом году, – привел статистику начальник отделения по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Сыктывкару Артем Станкевич.

Представитель ГИБДД напомнил, что пассажиры должны пристегиваться ремнями безопасности, а пешеходы – двигаться только по пешеходному переходу и перед тем, как ступить на переход, убедиться в своей безопасности: учесть расстояние до приближающейся автомашины и ее скорость. В темное время суток в условиях недостаточной видимости в городской черте пешеходам рекомендовано иметь на одежде или сумке светоотражающий элемент и обеспечить его видимость для водителя. А за пределами населенного пункта – это уже обязанность пешехода.

– Сентябрь, октябрь, ноябрь – самое травмоопасное для пешеходов время: темно, слякотно, плохая видимость на дорогах, – констатировал Артем Станкевич. – В правилах сказано, что водитель обязан учитывать дорожные, метеорологические условия, при подъезде к пешеходному переходу заранее снижать скорость. Кстати, освещенность на переходах должна быть в полтора раза ярче, чем средняя освещенность улицы.

Наиболее распространенные нарушения в Сыктывкаре – ненормативное состояние объектов улично-дорожной сети, недостаточное освещение на дорогах либо его полное отсутствие, несоблюдение правил дорожного движения.

А также большая проблема –  пьяное вождение. Дважды в месяц проводится профилактическое мероприятие «Нетрезвый водитель». За 10 месяцев в городе выявлено 1188 случаев пьяного вождения. 81 человек в состоянии алкогольного опьянения повторно сели за руль автомобиля.

– За истекший период 2023 года прокуратурой города было выявлено свыше 70 нарушений в сфере безопасности дорожного движения, больше, чем в прошлом году, – сообщил помощник прокурора Сыктывкара Александр Сытник.

Проблемные участки

Как рассказали участники мероприятия, очагом аварийности считается участок, где в течение года произошли три одинаковых ДТП, либо пять ДТП различного вида , в результате которых люди получили травмы. В этом году в столице Коми было зафиксировано три очага аварийности: пересечение улиц Орджоникидзе – Юхнина, Домны Каликовой – Интернациональной, Маркова – Колхозной.

– ДТП произошли при повороте налево во время пересечения Орджоникидзе – Юхнина. В связи с этим принято решение о разделении транспортного потока. Там сейчас установлен трехфазный светофор. Перекресток улиц Домны Каликовой – Интернациональной – нерегулируемый, и все нарушения происходили из-за невыполнения требования правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения. Поэтому совместно с администрацией города было принято решение об установке искусственных неровностей на Интернациональной со стороны улицы Колхозной. После этого ни одного ДТП здесь не зафиксировано. На повороте с улицы Маркова на Колхозную ГИБДД предложила установить светофор, но финансирование на его установку в этом году не предусмотрено. Сопутствующим риском является отсутствие освещения и тротуаров. Прокуратура направит иск в адрес администрации с требованием провести необходимое обустройство, – рассказал начальник отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Сыктывкару Антон Чувьюров.

По его словам, есть риск появления в городе еще 19 очагов аварийности. В администрацию направлено письмо с рекомендацией принять меры по обустройству этих мест.

Светофор на Индустриальной

От горожан поступает много обращений с просьбой установить светофор на перекрестке улиц Индустриальная – Орджоникидзе. Но, как пояснили сотрудники ГИБДД, для этого требуется устранить несколько проблем.

– Во-первых, надо синхронизировать светофор и семафор на железнодорожном переезде. Муниципальное казенное предприятие «Дорожное хозяйство» провело такие работы, но, когда месяц назад светофор включили, получили сразу несколько конфликтных точек. В итоге может возникнуть еще один очаг аварийности. Необходимо смещение пешеходного перехода, который устроен напротив ЦВК, до автобусных остановок в сторону Октябрьского проспекта. Требуется также расширение улицы Морозова на участке от улицы Старовского до улицы Маегова, поскольку там при подъезде к ЦВК образуется так называемое «бутылочное горлышко». И необходимо смещение самого светофорного объекта в сторону Дырноса, чтобы «завязать» его с улицей Индустриальной. Там большой перекресток и сложная развязка, поэтому нужно разработать такой режим светофорного объекта, чтобы у нас не было пробок. Ведь больше всего люди жалуются на пробки, – объяснил Антон Чувьюров.

По диагонали не переходить

До конца года в Сыктывкаре 13 светофорных перекрестков будут приведены в соответствие с государственными стандартами и переведены на трехфазный режим. Перевод происходит постепенно: один-два перекрестка в неделю, чтобы не возникал транспортный коллапс. Так, недавно поменяли режим светофора на перекрестках Красных партизан – Карла Маркса, Орджоникидзе – Ленина, Бабушкина – Советская.

– Если есть светофорное регулирование, должна быть выделена фаза для пешеходов. Специалисты выезжают на место, чтобы подсчитать трафик для пешеходов и для транспорта, – продолжил Антон Чювьюров. – Если в час прошло более 600 человек и поток транспорта составил более 1200 единиц, уже надо вводить отдельную фазу для пешеходов.

При этом многие пешеходы начинают пересекать перекресток по диагонали, чтобы достигнуть противоположной улицы за время пешеходной фазы. Но Антон Чувьюров подчеркнул, что это нарушение правил, так переходить улицу нельзя:

– У нас в городе нет таких перекрестков, где официально разрешено переходить по диагонали. Для этого должна быть нанесена дорожная разметка. А у нас перечень дорожных знаков ограничен, нанесение такой горизонтально-дорожной разметки, как диагональный переход, ГОСТом не предусмотрено. В требованиях государственного стандарта от 2019 года мы этот знак не находим. Исходя из этого, мы понимаем, что летом можем нанести разметку, тем самым даем добро на переход по диагонали. Но зимой как сделать видимой разметку в наших условиях, когда у нас девять месяцев в году лежит снег? И дополнительно надо ставить пешеходный светофор, регулирующий движение по диагонали. То есть, требуется выполнение множества условий. Люди хотят переходить, как им удобнее, не задумываясь о своей безопасности.

Специалистов спросили, почему бы тогда не увеличить пешеходную фазу, чтобы люди успевали переходить перекресток по правилам, а не бежали по диагонали. Антон Чувьюров объяснил, почему так нельзя делать, на примере перекрестка улиц Коммунистической – Старовского.

– Здесь шесть полос движения. Увеличивая количество секунд в пешеходной фазе, мы застопорим движение транспорта, – подчеркнул специалист.

Транспортная реформа

В следующем году в Сыктывкаре планируется изменение организации движения маршрутов общественного транспорта.

Заместитель начальника управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации Сыктывкара Борис Зимин сообщил, что количество автобусных маршрутов уже уменьшилось и они стали длиннее. Это результат исследования, которое провела специализированная организация по заказу мэрии. В следующем году появится несколько новых маршрутов, они будут вводиться постепенно. Те маршруты, которые готовы к внедрению, запустят с Нового года, остальные – по мере подготовки остановочных пунктов. Поначалу будут некоторые неудобства, но постепенно горожане привыкнут к изменениям.

– Мы стараемся улучшить маршруты и сделать их удобнее. В Сыктывкаре ведется большое жилищное строительство, значительно поменялся пассажиропоток, много людей едут из спальных районов. Сохранять старые маршруты часто нецелесообразно, потому что они являются короткими, дублируют друг друга, и перевозчикам становятся неинтересны, – отметил Борис Зимин, выразив надежду, что, чем удобнее будут маршруты, тем меньше горожан будут передвигаться на личных авто, и потоки транспорта уменьшатся.

Впрочем, по словам представителей ГИБДД, тенденции к уменьшению транспортных потоков не заметно. Притом что расширение и удлинение улиц не всегда возможно.

Галина ВЛАДИС

Фото автора

Оставьте первый комментарий для "Безопасность во главе движения"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.