От одиночества – до семьи

Представители общественности обсудили направления социальной рекламы в Коми

Тематическая рабочая встреча представителей некоммерческих организаций и молодежных проектных команд Коми состоялась в Общественной палате региона. Участники обсудили приоритетные темы социальной рекламы, определили основные направления взаимодействия социально ориентированных НКО и молодежных проектных команд, анонсировали творческий конкурс социальной рекламы среди молодых жителей Республики Коми.

Модератор мероприятия Майя Лочкарева сообщила о результатах мониторинга, проведенного Всероссийским центром исследования общественного мнения в марте 2023 года. Данные опросов подтверждают, что социальная реклама – это важнейший инструмент изменения поведенческих моделей в обществе, она способствует повышению уровня социальной ответственности.

Основой сюжета социальной рекламы, по представлению россиян, по-прежнему должны быть улучшение жизни людей и забота о здоровье. За последние два года вырос запрос на социальную рекламу патриотической направленности. По мнению каждого десятого опрошенного, социальная реклама должна быть направлена на борьбу с бедностью, на заботу о пожилых людях, на образование и защиту материнства и детства.

Жители Коми, участвовавшие в опросе, оценивают качество социальной рекламы в регионе в основном как «хорошо» и «удовлетворительно». Но большинство опрошенных считают, что социальной рекламы в Коми недостаточно. Значительная часть респондентов даже не знают, что в Коми есть конкурс социальной рекламы.

А при этом в Коми уже третий год проводится открытый региональный конкурс социальной рекламы «Добро. Вместе!». О нем рассказала один из организаторов мероприятия – представитель Сыктывкарского госуниверситета имени Питирима Сорокина Ирина Лейман. Она пояснила, что в прошлом году к числу партнеров конкурса добавились некоммерческие организации и минцифры Коми.

– В прошлом году у нас получилось чуть меньше заявок, чем в позапрошлом. Мы поняли, в чем причина: очень важен в хорошем смысле слова административный ресурс, когда информация о конкурсе исходит от авторитетной организации, будь то министерство, университет, отклик будет больше. В этом году мы обратились к минцифры Коми с просьбой помочь нам в обеспечении этой авторитетности. География конкурса растет, мы выходим в районы, потому что города и так активны, Инта и Воркута очень хорошо себя показывают. Из тем социальной рекламы у участников конкурса наиболее популярным оказалось здоровье, на втором месте семья, потом патриотизм, – рассказала Ирина Лейман.

В жюри конкурса входят не только люди, которые разбираются в рекламе. Это представители различных структур, в том числе коммерческих, потому что организаторам важна разносторонняя оценка представленных работ. В этом году благодаря партнерству с минцифры Коми к трем номинациям конкурса добавилась четвертая: «Безопасный интернет». Те, кто решит попробовать свои силы в создании социальной рекламы на эту тему, могут представить свое видение пропаганды безопасного общения в соцсетях, способов защиты от кибермошенников, защиты персональных данных, продвижения сервиса Госуслуги.

Также в сотрудничестве с минцифры родилось и дополнительное направление социальной рекламы – радио.

Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Коми Олег Белых напомнил потенциальным участникам, что в республике проводится еще один конкурс социальной рекламы – «Кибердружина», теперь можно подготовить социальную рекламу на темы цифровизации и участвовать с ней в двух конкурсах. При этом Олег Белых предложил не ограничивать участников конкурса строго заданными темами и ввести еще одну номинацию – «Прочее», чтобы тему творчества выбирал автор.

Депутат Госсовета РК Владимир Жариков подчеркнул важность социальной рекламы для общества. Она отражает самые важные темы, которые волнуют граждан страны. По мнению депутата, главные ценности в жизни – семья и Родина, пропагандировать эту идею должна в том числе и социальная реклама. Две традиционные номинации конкурса – «Семья – это главное» и «Мой дом. Моя земля» – приглашают авторов поразмышлять об этих главных ценностях.

Председатель совета Коми регионального отделения «Движения Первых» Андрей Безносиков заверил, что возглавляемая им организация обязательно поддержит этот проект, у нее есть возможность донести информацию о проведении конкурса до каждой образовательной организации в республике.

Один из представителей студенческого сообщества, участвовавший в обсуждении, предложил «решить проблему закрытости людей и серости жизни», призывать бороться с социальным одиночеством, делать свою жизнь и жизнь близких яркой и насыщенной. Соответствующая номинация – «Любовь к жизни» – в рамках конкурса тоже есть.

Ирина Лейман напомнила, что вся информация о конкурсе размещена на сайте и в соцсетях, заявки принимаются до 20 декабря.

Людмила ВЛАСОВА

Фото автора

Оставьте первый комментарий для "От одиночества – до семьи"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.