Мошенники нацелились на Госуслуги

За сутки девять жителей Коми сообщили о «нападении» злоумышленников на их аккаунты на портале Госуслуги. Жертвами махинаторов стали жители Сыктывкара, Ухты, Сосногорского и Княжпогостского районов. 

Так, в полицию Сыктывкара обратились двое пенсионеров. Они сообщили, что им позвонили граждане, которые представились сотрудниками отдела безопасности портала Госуслуги. Собеседники сообщали о странной активности в личных кабинетах сыктывкарцев. Затем убедили сообщить пароли доступа, тем самым осуществили неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации. В результате было совершено копирование, блокирование и модификация компьютерной информации.

По информации пресс-службы МВД по РК, в аналогичную ситуацию попали еще семеро жителей Коми. Кибермошенники в ходе телефонной беседы, инициировав восстановление пароля к учетной записи, похитили персональные данные.

МВД по Коми призывает граждан соблюдать несколько простых правил, чтобы обезопасить себя от злоумышленников: не переходите по ссылкам в письмах от Госуслуг с информацией, которую вы не запрашивали. Все сообщения от портала дублируются в личном кабинете. Проверьте там наличие сообщения, пришедшего на почту. Официальные рассылки от Госуслуг никогда не содержат призывов оставить номер своего СНИЛС или банковские реквизиты. Они носят общий информационный характер.

Кроме того, полиция рекомендует сменить пароль на более сложный. Чем он сложнее, тем меньше вероятность взлома.

Установите двухфакторную аутентификацию, чтобы настроить дополнительные способы защиты. Если ее активировать, то без одноразового пароля, который придет на номер телефона, указанный пользователем, войти в систему не получится. А также задайте в настройках контрольный вопрос, ответ на который можете знать только вы.

А у 56-летней пенсионерки из Ухты мошенники, ссылаясь на операции с порталом Госуслуги, похитили 4,2 миллиона рублей.

Как выяснили полицейские, заявительнице позвонил мужчина и представился сотрудником портала Госуслуги. Собеседник сообщил о том, что в личном кабинете была подана заявка на смену имени и фамилии, и уточнил, совершала ли владелица аккаунта такие действия. Ухтинка ответила отрицательно. После этого с ней связался «сотрудник банка» и уведомил, что третьи лица получили доступ к ее учетной записи и пытаются оформить кредит. Для предотвращения незаконных манипуляций предложил выполнить ряд действий.

Как пояснили в пресс-службе МВД по РК, руководствуясь рекомендациями злоумышленников, женщина незамедлительно отправилась в офис банка, где обналичила собственные денежные средства в размере 1,2 миллиона рублей и перевела на указанный мошенниками счет. В течение шести дней пенсионерка оформляла кредиты и перечислила аферистам еще более трех миллионов рублей.

Ирина СМИРНОВА

Фото Трофима МЯНДИНА

Оставьте первый комментарий для "Мошенники нацелились на Госуслуги"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.