Все уловки аферистов

Жительница Коми лишилась более 1,5 миллиона рублей, когда согласилась на просьбу лжесиловиков выявить мошенников в банковской сфере. От действий мошенников пострадала 29-летняя жительница Троицко-Печорского района.

Как сообщила пресс-служба МВД по Коми, женщина обратилась в полицию и рассказала стражам порядка, что по просьбе незнакомцев взяла кредит. Потерпевшая сообщила, что ей звонили незнакомые люди, которые представлялись сотрудниками банка и силовых ведомств. Один из них сообщил женщине, что кто-то якобы использует ее данные и пытается взять кредит от ее имени. Собеседник предложил жительнице Троицко-Печорского района не только защититься от действий злоумышленника, но и помочь правоохранителям выявить неблагонадежных сотрудников банка. Для этого незнакомец рекомендовал собеседнице самой оформить займ и положить деньги на «безопасный счет». При этом звонивший заверил, что проценты за кредит в данном случае начисляться не будут, и посоветовал вообще забыть о финансовой операции.

Через некоторое время незнакомцы вновь вышли на связь и сообщили о попытках неизвестных снять деньги с кредитных карт женщины. Мошенники предложили уже опробованный метод «защиты» – взять займы и перевести деньги на «безопасный счет».

В результате жительница Троицко-Печорского района перечислила злоумышленникам свыше полутора миллиона рублей и стала должником финансовых организаций, о чем узнала, когда получила соответствующие уведомления из банков.

По данному факту следователями возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество). Ведется следствие.

МВД по Республике Коми напоминает: если вам звонят и сообщают о якобы незаконных действиях в отношении ваших сбережений, нужно прерывать разговор и звонить на горячую линию банка. Запомните: сотрудники банка или правоохранительных органов никогда не просят помочь пресечь попытку оформления кредита, перевести деньги на «безопасные», «страховые» счета.

А прокуратура Коми подготовила памятку с перечислением самых популярных схем дистанционных мошенничеств, жертвами которых становились жители региона. Как подчеркнули в надзорном ведомстве, мошенники умело используют всю доступную информацию и современные технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости (стяжательство, алчность), чувства (сострадание, обеспокоенность за близких, жалость) в своих корыстных интересах.

Случай с родственником

Мошенник представляется родственником (знакомым) и взволнованным голосом по телефону сообщает, что задержан сотрудниками полиции за совершение преступления (совершил ДТП, хранил оружие или наркотики, нанес тяжкие телесные повреждения). Далее в разговор вступает якобы сотрудник полиции. Он уверенным тоном сообщает, что уже не раз «помогал» людям в такой сложной ситуации, может помочь и в этом случае, но такие услуги стоят денег. Это очень старая схема: раньше аферисты требовали передать наличные курьеру или непосредственно «сотруднику полиции», а сейчас деньги предлагают перевести на указанный мошенниками счет.

Розыгрыш призов

На телефон абонента сотовой связи приходит смс-сообщение, из которого следует, что в результате проведенной лотереи он выиграл автомобиль. Для уточнения всех деталей потенциальной жертве предлагается посетить определенный сайт и ознакомиться с условиями акции, либо позвонить по одному из указанных телефонных номеров. Во время разговора по телефону мошенники сообщают о том, что для выполнения необходимых формальностей (уплаты госпошлины, оформления необходимых документов, оплаты за комиссию перевода) счастливому обладателю новенького автомобиля необходимо перечислить на счет указанную ими сумму, а затем набрать определенную комбинацию цифр и символов, якобы для проверки поступления денег на счет и получения «кода регистрации». Как только жертва завершает указанные манипуляции, счет обнуляется, а мошенники исчезают в неизвестном направлении.

Если вы узнали о проведении лотереи только тогда, когда «выиграли» автомобиль, если вы не заполняли заявку на участие в ней либо каким-либо другим способом не подтверждали свое участие в розыгрыше, то, вероятнее всего, вас пытаются обмануть.

Телефонный заказ

На телефон абонента (предпринимателя, руководителя объекта общественного питания, торгового центра либо их сотрудников) поступает звонок от мошенника, который представляется одним из руководителей правоохранительных органов (прокуратуры города и других) и просит пополнить счет его телефона. Дополнительно к этому просит, например, забронировать столик в ресторане и сообщает, что приедет и отдаст долг. Человек, услышавший такую просьбу якобы от правоохранителя высокого ранга или чиновника, который заслуживает доверия и уважения, переводит названную сумму. Впоследствии выясняется, что на самом деле звонили потерпевшему мошенники.

SMS-просьба

Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы…». Далее отправитель сообщения просит позвонить по определенному номеру, если он недоступен, положить на него определенную сумму денег и перезвонить. Абонент, получивший сообщение, считает, что его направил близкий человек, который попал в беду.  Он пополняет счет и перезванивает. Телефон по-прежнему недоступен, а деньги вернуть уже невозможно.

Платный код

Поступает звонок, якобы от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи, с предложением подключить новую эксклюзивную услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код. На самом деле этот код является комбинацией для мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников.

Штрафные санкции оператора

Злоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора (также могут быть варианты: не внес своевременную оплату, воспользовался услугами роуминга без предупреждения) и, соответственно, ему необходимо оплатить штраф в определенном размере, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды.

Ошибочный перевод средств

Абоненту поступает sms-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу после этого поступает звонок и мужчина (или женщина) сообщает, что ошибочно перевел деньги на его счет, при этом просит вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом». В действительности деньги не поступают на телефон, а человек переводит свои собственные средства. Если позвонить по указанному номеру, он может быть вне зоны доступа. Кроме того, существуют такие номера, которые, если на них поступает звонок, списывают все средства со счета звонящего.

Предложение получить доступ к СМС-переписке и звонкам абонента

Учитывая, что некоторые граждане склонны «шпионить» за близкими и знакомыми, злоумышленники использует еще одно мошенничество в интернете: пользователю предлагается изучить содержание сообщений и список входящих и исходящих звонков интересующего абонента. Для этого необходимо отправить сообщение стоимостью от 10 до 30 рублей на указанный короткий номер и вписать в предлагаемую форму номер телефона абонента.

После того, как пользователь отправляет сообщение, с его счета списывается сумма гораздо больше той, что была указана мошенниками, а интересующая информация впоследствии так и не поступает.

Продажа имущества на интернет-сайтах

При звонке на телефон, указанный в объявлениях на сайтах продаж, мошенник просит пополнить счет его телефона, либо сообщить данные и номер карты потерпевшего для перевода денежных средств в качестве задатка за товар. После сообщения данных карты происходит списание денежных средств.

Схема телефонного мошенничества «Фишинг»

Одной из распространенных схем киберпреступников в последние годы стал «Фишинг» – это вид мошенничества, при котором злоумышленники под любым предлогом вынуждают нас предоставлять конфиденциальные данные в «ваших собственных интересах», то есть искусственно создается ситуация, требующая помощи от специалиста.

Цель мошенников под любым предлогом извлечь секретную личную информацию о кредитке. Для получения доступа к конфиденциальным данным владельца мнимые помощники используют телефонную связь как в автоматизированном режиме, так и напрямую от мнимого «операциониста» банковского сектора.

Во многих случаях в течение дня абонентам в течение дня настойчиво звонят на мобильник с незнакомого московского номера, начинающегося на 495. Как только абонент отвечает на звонок, ему сразу сообщают «важную информацию» о возникших проблемах с его картой, например, что она заблокирована, а служба безопасности банка предотвратила попытку несанкционированного списания. Затем звонящий предлагает помощь в сложившейся ситуации, на которую многие из граждан соглашаются.

Их убеждают в необходимости срочно принять меры, чтобы не украли все деньги. Мошенники стараются последовательно получить от собеседника всю личную информацию о кредитке, присылают новые пароли и ПИН-коды в смс-уведомлениях. Успокаивающим голосом «банковские работники» предлагают различные возможные варианты защиты.

Догадаться о том, что любезный помощник на другом конце провода является мошенником, не всегда легко, но возможно. Изначально можно поблагодарить за бдительность и узнать должность, инициалы звонившего сотрудника кредитной организации и предпринять попытку дозвониться по номеру горячей линии банка.

Использовать для выяснения сложившейся ситуации лучше другой свой номер, потому что  у вымогателей существуют технологии, позволяющие перенаправлять все последующие звонки на телефонное устройство мошенников.

Хищения с карт, подключенных к опции бесконтактных платежей

Для проведения оплаты по такой карте достаточно приложить ее к терминалу. Ввод ПИН-кода не требуется, если сумма не превышает тысячу рублей. При этом количество расходных транзакций не ограничено.

Чтобы получить деньги, мошеннику даже не понадобится воровать карту у клиента. Если в общественном транспорте поднести устройство к сумке или карману владельца, то средства спишутся. Для этих целей мошенники изготавливают самодельные переносные считыватели или используют банковские терминалы, оформленные по фиктивным документам.

Также злоумышленники продолжают активно использовать фишинг в социальных сетях и онлайн-мессенджерах. Наибольшую выгоду мошенникам приносят махинации через сайты бесплатных объявлений, с помощью которых они получают доступ в онлайн-банк.

Взлом аккаунта друга

Люди могут даже не подозревать, что им пишет посторонний человек под видом родственника, друга, с просьбой перевести деньги в связи с произошедшим горем. Таким образом, войдя в доверие, мошенники пытаются похитить деньги.

Как уберечься от телефонных мошенничеств?

Перечень мошеннических схем не ограничивается приведенными примерами. Аферисты находят все новые и новые схемы и способы совершения преступлений.

Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до сведения родных и близких.

Первое. Не следует доверять звонкам и сообщениям, о том, что родственник или знакомый попал в аварию, задержан сотрудниками полиции за совершение преступления, особенно, если за этим следует просьба о перечислении денежных средств. Как показывает практика, обычный звонок близкому человеку позволяет развеять сомнения и понять, что это мошенники пытаются завладеть вашими средствами или имуществом.

Второе. Не следует отвечать на звонки или SMS-сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги.

Третье. Не следует сообщать по телефону кому бы то ни было сведения личного характера. ↓

Светлана СОЛОВЬЕВА

Фото nao24.ru

Оставьте первый комментарий для "Все уловки аферистов"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.