От детского питания до автобусов

В мае сотрудники ЦУР Коми отработали около 4,5 тысячи сигналов жителей республики, поступающих из соцсетей, и сообщений на платформу «Госуслуги. Решаем вместе». Рекордсмены по количеству обращений Сыктывкар, Ухта и Воркута. Большая часть сообщений касалась благоустройства дворов и территорий общего пользования, ремонта дорог. Актуальной остается тема вывоза мусора. С начала мая жители оставили более 200 сообщений по поводу плохой уборки мусора. Всего с начала года – более 460 сообщений на эту тему в соцсетях. Все жалобы были рассмотрены, проблемы решены, в том числе и с помощью управляющих организаций.

Например, в сыктывкарском поселке Краснозатонский ликвидировали мусорную свалку. В соцсетях появились сообщения от местных жителей по поводу гор мусора около озера. Сотрудники ЦУР зафиксировали все жалобы и передали их в городскую администрацию для оперативного реагирования. В итоге территория была очищена.

В Печоре убрали несанкционированные свалки. Горожане сообщили в соцсетях, что при движении в сторону дамбы реки Печоры по проселочной дороге обнаружено девять свалок твердых коммунальных отходов. Сотрудники ЦУР все сигналы передали в районную администрацию и министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды республики. В итоге ответственные специалисты провели работы по очистке земельных участков от мусора.

В Сыктывкаре по сигналам жителей убрали скопления ртутных ламп вдоль дороги по улице Пушкина. Лампы направлены на утилизацию. В Ухте ликвидировали свалку на территории детского парка. В поселке Жешарт – свалку около автомобильной стоянки неподалеку от Жешартского фанерного завода. Корткеросцев тревожили спиленные ветки, которые остались возле новых домов по улице Набережной. Эти сообщения зафиксировали сотрудники ЦУР Коми и передали сигнал в районную администрацию. Все ветки вывезли, жители поблагодарили за проделанную работу.

В Сосногорске в парке «Югыд лун» остались мешки с мусором после субботника. О проблеме написала в соцсетях одна из неравнодушных горожанок.

– Парк «Югыд лун» – излюбленное место для прогулок ухтинцев и сосногорцев. Недавно территорию парка привели в порядок. Мусор собрали, а мешки так и остались лежать. Открытые! Вопрос: когда же он будет вывозиться? Или ждут, когда опять собаки растащат? – возмущалась женщина.

Мусор был оперативно вывезен.

С похожей проблемой столкнулись и ухтинцы. Жильцы трех домов вышли на субботник, собрали много мешков мусора, грязи, сухой листвы, веток. Но все это так и осталось во дворе. Горожане обратились в соцсетях к мэру Ухты Магомеду Османову:

– Теперь дело за вами! Распорядитесь организовать вывоз всего этого «добра», пока ветер не разнес все снова по окрестностям.

Сотрудники «Ухтаспецавтодора» вывезли пакеты с мусором. Неравнодушных граждан поблагодарили за активную позицию.

Отдельная тема – сообщения о том, что детские площадки завалены продуктами жизнедеятельности собак. Особенно заметны «сюрпризы», оставленные животными, стали после того, как растаял снег. Эта тема вызвала бурное обсуждение в интернете, с такой проблемой сталкиваются в большинстве городов и районов. Например, жители сыктывкарского микрорайона Орбита выложили фотографии «подснежников» с подписью: «Вот что значит всю зиму выгуливать животинок на площадке и не убирать. Это малая часть, детям ступить некуда!» Детская площадка была очищена.

ЦУР Коми зафиксировал более 70 сигналов об ухудшении качества питания в детских садах и школах. Родители высказывали мнение, что это связано с удорожанием продуктов, из-за чего учреждениям приходится оптимизировать рацион.

Уполномоченный по правам ребенка в Коми Татьяна Козлова на прямой линии Центра управления регионом объяснила, что делать, если такая ситуация произошла. В первую очередь надо обратиться к руководителю учреждения с просьбой разъяснить причины ухудшения качества питания. Если проблема не решается на уровне учреждения, можно обратиться в Роспотребнадзор, к уполномоченному по правам ребенка или в министерство образования, науки и молодежной политики республики. Каждый родитель в любое время может посмотреть, чем кормят детей в школах и садах, в том числе в рамках родительского контроля.

В печорском поселке Зеленоборск проведена проверка по факту ненадлежащего качества предоставления услуг по отоплению домов по улице Нефтяников. Специалисты ЦУР зафиксировали сигнал жителей в соцсетях и передали его главе региона Владимиру Уйба, который дал поручение стройжилтехнадзору и минстрою Коми провести проверку по данной ситуации. Результаты анализа предоставленной печорским филиалом АО «Коми тепловая компания» информации по котельной показали отклонения параметров теплоносителя от утвержденного ресурсоснабжающей организацией температурного графика в декабре 2021 года и в январе 2022 года. В феврале потребителям произвели перерасчет платы за отопление. «Коми тепловая компания» установила мобильную котельную. Минстрой Коми провел опрос жильцов с целью выявления жалоб на некачественное теплоснабжение. Никто на проблемы не жаловался.

По сигналам граждан проведена проверка проб воды в Вычегде. В соцсетях распространялись фотографии, где виден желтый налет на реке. Жители волновались из-за «происхождения» этого налета: появились версии, что он мог появиться в результате промышленной аварии или вредных выбросов. ЦУР Коми передал все сигналы главе. Владимир Уйба в традиционном видеообращении к жителям региона поблагодарил неравнодушных людей за оперативное информирование и сообщил, что сразу же обратился в управление Росприроднадзора и природоохранную прокуратуру с просьбой провести выездные проверки и определить причину появления желтого налета в воде. Также поручение о проведении проверки глава республики дал профильному органу исполнительной власти – минприроды Коми.

Руководитель региона подчеркнул, что важно как можно быстрее разобраться, является ли образовавшаяся на реке пена следствием естественных природных факторов или инцидентов, произошедших на промышленных предприятиях.

Минприроды Коми и Росприроднадзор обследовали акваторию Вычегды от переправы Межег – Мадмас до поселка Казлук. Опасения не подтвердились: загрязнения реки не обнаружено. Дополнительно проведены лабораторные исследования, которые подтвердили данный факт.

В соцсетях стали появляться сообщения, касающиеся благоустройства общественных пространств. Все сигналы сотрудники ЦУР Коми передали в районную администрацию.

Так, например, представители ОАО «РЖД» привели в порядок новую железнодорожную платформу, которую изрисовали вандалы. Платформа появилась в Эжвинском районе Сыктывкара в конце августа 2021 года, а весной 2022 года ее уже уродовали надписи и рисунки, в том числе нецензурные. Сотрудники ОАО «РЖД» оперативно отреагировали на сигнал и очистили объект от загрязнений.

Администрация Эжвинского района столицы республики призвала жителей бережно относиться к общественному имуществу, а родителей – обращать внимание на поведение детей и прививать им нравственные ценности.

– Искренне надеемся, что такой вандализм станет исключением из правил и наше подрастающее поколение, эжвинцы будут с уважением относиться к общественным объектам. Помните, что на восстановление и уборку затрачиваются время, дополнительные материалы и человеческие ресурсы, – обратились к гражданам представители районной администрации.

Сыктывкарцы сообщали о несоблюдении графика движения городских автобусов. Муниципальный центр управления Сыктывкара передал сигналы в администрацию города. После проведения проверки вынесены предупреждения и назначены штрафы водителям за несоблюдение графика движения, перевозчикам направлены требования о необходимости принятия мер по неукоснительному соблюдению графика движения автобусов по маршрутам №№ 4, 15, 17, 28 и 44.

Напомним, свои вопросы к властям жители Коми могут оставлять в их официальных сообществах в соцсетях, на платформе обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе» и через голосового помощника «Алиса». ↓

Людмила ВЛАСОВА

Фото предоставлено ЦУР Коми

Оставьте первый комментарий для "От детского питания до автобусов"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.