Бизнес на цифровом уровне

Как вести бизнес, используя новейшие технологии, рассказали предпринимателям Коми на форуме «Цифровизация», организованном центром «Мой бизнес» Республики Коми. Мероприятие прошло на базе Финно-угорского этнопарка в селе Ыб и собрало более 250 участников из разных городов и районов Коми, не считая тех, кто следил за работой форума через интернет-ресурсы.

Форум проходил уже второй раз и был приурочен ко Дню российского предпринимательства. Конгресс-холл этнопарка тематически оформили, организовав фотозону, специальный стенд, где участники могли оставлять свои визитки, объявления и другую полезную информацию. Даже пирожные, которыми угощали гостей, украшала надпись «Цифровизация». Словом, на рабочий лад предпринимателей настроили еще до начала самого форума, многие успели познакомиться и поделиться опытом в неформальном режиме.

По мнению руководителя центра «Мой бизнес» Коми Сергея Жеребцова, без цифровых инструментов современному предпринимателю не обойтись.

– Мы идем в тренде современности. Сегодня бизнес должен пользоваться всеми цифровыми инструментами, для того чтобы увеличивать продажи, расширять рынок, повышать конкурентоспособность, качество продукции. Главная задача форума, безусловно, обучение. Знания, которые получают предприниматели от лучших российских экспертов, будут ими применены в собственном производстве, услугах, развитии собственного бизнеса, – отметил Сергей Жеребцов. – Спикеры форума – это те, кто реально добились успеха на цифровых платформах, развили свой бизнес через цифровые сервисы.

Глава Коми Владимир Уйба записал видеообращение к участникам форума, в котором поприветствовал их и подчеркнул, что сейчас одна из важнейших задач правительства региона – сохранение и поддержка бизнеса, формирование для него комфортной среды.

Модератором форума выступил экс-совладелец франчайзинговой сети детских центров «Киндер-Квест», основатель брокерско-инвестиционной компании «Re-Franch» Сергей Брыков. Программа мероприятия была весьма обширной, общение продолжилось до позднего вечера.

Приехавший из Санкт-Петербурга основатель федеральной сети визовых центров Дмитрий Журавлев провел семинар «Цифровизация малого бизнеса как путь к свободе собственника и большим рынкам».

– Все зависит от того, в чьих руках находится такой инструмент, как цифровизация. Для многих это просто слоган. Но в моей картине мира – это способ для маленькой компании обогнать мастодонтов за счет своей гибкости, современных инструментов. Цифровизация дает дополнительные возможности тем, у кого не так много ресурсов, чтобы побеждать, например, по цене. Цифровизация прежде всего ведет к оптимизации расходов, времени, человеческих ресурсов, улучшению сервиса. Это и позволяет маленьким компаниям обгонять большие, – заявил Дмитрий Журавлев. – Цифровизация, например, помогает собирать и анализировать данные вашего бизнеса, чтобы понимать, где сейчас тонко, а значит, может порваться. Первое, с чего стоит начать укрепляться, – информационно-аналитические системы и CRM-системы (способ управления взаимоотношениями с клиентами), потому что внимание к клиентам – это отличный способ быстро расти, быть чуточку лучше, чем твои конкуренты. Такие системы в России есть не у всех. Но сейчас совсем необязательно быть программистом самому или нанимать его, чтобы внедрить CRM. Есть много бесплатных или недорогих цифровых сервисов. Будущее наступило, надо этим пользоваться!

Как продвигать бизнес в социальных сетях, в частности «ВКонтакте», рассказал таргетолог из Москвы Озод Сидиков, сертифицированный специалист Яндекс и «ВКонтакте», автор книги «Клиенты из ВКонтакте». Такие знания сейчас очень нужны многим представителям малого и среднего бизнеса, продвигающим свои товары и услуги. Например, Мария Михайлова из Сыктывкара, работающая по двум направлениям бизнеса – магазинов подарков и продажи косметики, – отметила, что пока большая часть клиентов приходит к ней через «сарафанное радио» – положительные отзывы других покупателей. Есть группы в соцсетях для продвижения товаров, но пока такое продвижение работает несколько хуже. Важно понять, что нужно сделать, чтобы развить это направление.

– «Мой бизнес» всегда организует крутые мероприятия. Стараюсь не пропускать ни одного, для меня очень важно обучаться. Меня интересует выход бизнеса на новый уровень, – отметила Мария.

О том, как вывести компанию на маркетплейсы Wildberries и Ozon, рассказал челябинский предприниматель Владимир Жабинский, основатель компании «Zhabex Distribution».

– У нас есть свои товары и бренды, мы дилеры ряда производственных предприятий в России, плюс мы помогаем предпринимателям выходить на маркетплейсы и делать продажи больше, – пояснил Владимир Жабинский. – Рассказываем об инструментах продвижения, как сделать так, чтобы товары выходили в топ и приносили много выручки. Конечно, подводных камней в этом много, разные товары продвигаются по-разному, нужно знать много тонкостей, чтобы выстроить типы продаж. За срок своей работы мы вывели на маркетплейсы 171 компанию, поэтому у нас есть опыт продажи разных товаров в разных нишах, начиная от чаев и заканчивая бытовой техникой. Даже у небольших предпринимателей есть шансы хорошо зарабатывать на таких площадках, если правильно подобрать товар.

Сертифицированный трекер ФРИИ (Фонд развития интернет-инициатив), коуч стандартов ICF, программы ACSTH Международной академии коучинга Елена Холопова из Москвы провела семинар, посвященный выходу российских стартапов на международный рынок.

– Есть много возможностей для предпринимателя, чтобы развиваться, масштабироваться. Даже несмотря на то, что мы живем в такое сложное время, мы помогаем нашим стартапам, и не только покорять глобальный рынок и зарабатывать деньги, – рассказала журналистам Елена. – Чего боятся наши предприниматели? Того, что без релокации невозможно запустить продажи. Некоторые просто не хотят за это браться, думают, что это очень сложно, нужно кому-то там со стороны, но не для них самих. Есть и противоположный миф, что это, наоборот, очень просто – выставим объявление, и все сразу пойдут наш продукт покупать. Все это, конечно, не так. На семинарах мы рассказываем о том, как правильно подготовиться к выходу на международный и отечественный рынок, на что стоит обратить максимальное внимание, об инструментах, которые можно внедрить в свою компанию, чтобы найти свою точку роста.

Федеральные спикеры в беседе с представителями региональных СМИ сошлись на том, что в современном мире особой разницы между развитием бизнеса в мегаполисе в центре страны и где-то в небольшом городе в провинции, даже в сельской местности, нет. Был бы хороший интернет, знания и желание работать.

По мнению Елены Холоповой, труднопреодолимые сложности бывают только с часовыми поясами, когда, например, продавец во Владивостоке, а клиент или партнер, с которым ему нужно общаться, в Мексике. В данном случае становится непонятно, когда же работать, а когда отдыхать, как подстраиваться под разницу во времени.

– Работать на тех же маркетплейсах несложно, главное – правильно выстроить процесс, – считает Владимир Жабинский. – Несколько раз, возможно, ошибетесь, но потом все будет нормально. Конечно, если знать все нюансы этих процессов, зайти на площадки можно быстрее и эффективнее. Мы показываем, как это можно сделать.

– Я родом из Ижевска, город небольшой, примерно как Сыктывкар, и понимаю, что региональным компаниям тяжело тягаться с федеральными. Но минус федеральных сетей в том, что у них долгие процедуры согласования, долгие процедуры внедрения чего-либо. Поэтому маленькие компании в регионах могут цифровизироваться и обойти на повороте кого-то большого, занять нишу, – считает Дмитрий Журавлев. – Есть два главных заблуждения, которые мешают цифровизации. Первое – «в моем городе это точно не сработает». Второе – «в моей нише это не сработает», то есть люди считают, что цифровизация нужна, например, для туризма, онлайн-школ, а в строительстве – нет. Но, как показывает мой опыт, работает это во всех городах и во всех нишах. Главное – настойчивость и терпение.

Кроме приезжих спикеров выступил и местный – Максим Шокало, один из основателей сети кофеен «Кофе Смайл», включающей в себя 41 кофе-бар в 21 городе России. Он рассказал о личном опыте продаж на маркетплейсах.

Форум «Цифровизация» был организован центром развития предпринимательства региона «Мой бизнес» уже во второй раз. Мероприятия центра проводятся в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Анна ПОТЕХИНА

Фото автора и центра «Мой бизнес»

Оставьте первый комментарий для "Бизнес на цифровом уровне"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.