Перерасчет за неоказанные услуги

Решение многих коммунальных проблем, с которыми приходится сталкиваться жильцам многоквартирных домов, зачастую связано с правильным алгоритмом действий. Если знаешь, куда обращаться, как сформулировать жалобу и в какие сроки должны отреагировать ответственные лица, устранить проблему удается быстрее. Таким своего рода тренингом и подсказкой служат прямые линии, которые регулярно проводит постоянная комиссия по вопросам ЖКХ Госсовета Коми. Не стала исключением и первая в наступившем году прямая линия, прошедшая 31 января.

Жительница сыктывдинского местечка Пичипашня Нина Андреевна озвучила сразу несколько вопросов. Она попросила ей объяснить, почему тариф на воду для жителей Пичипашни выше, чем в городе, хотя поступает она из близрасположенной скважины, а также почему местная тепловая компания, нарушая температурный режим, не делает перерасчет. Нина Андреевна поведала, что скважина, откуда поступает вода, находится в двух-трех километрах от птицефабрики. Вода сначала очищается от технических примесей и железа на станции обезжелезивания, затем половина объемов идет на предприятие, а половина – в жилые дома. Кубометр воды местным жителям обходится в 52 с лишним рубля, тогда как в расположенное рядом село Выльгорт вода поступает из Сыктывкара, с водозабора на Красной горе, и обходится, как и сыктывкарцам, в 46 рублей за кубометр.

И.о. председателя республиканского комитета по тарифам Анна Тюрнина пояснила: тариф Сыктывкарского водоканала ниже, потому что число получателей услуги больше. А в местечке Пичипашня маленький объем реализации, но затраты на обработку воды большие. Нина Андреевна возразила: пользователей услуги за последнее время прибавилось – здесь недавно введен в строй новый детский сад, построены трехэтажки для переселенцев из ветхого жилья, есть большой лыжный комплекс и активно строятся частные дома. Но, как стало ясно из пояснений руководителя профильного ведомства, тариф складывается на основании данных за три предшествующих года. Поэтому новый тариф, скорее всего, будет без роста либо с ростом ниже предельного. Кроме того, с 2023 года планируется провести оптимизацию предприятий, которые занимаются транспортировкой коммунальных ресурсов, что тоже может отразиться на размере действующего тарифа.

Еще жительница Пичипашни пожаловалась на местную тепловую компанию. В котельной, которая обогревает дома на этой территории, установлены котлы большой мощности, и чтобы спустить избыточный пар, котлы приходится тушить. За это время горячая вода, поступающая в дома, остывает, но скидку за некачественную услугу теплоснабжающая компания не предоставляет. Особенно часто тепловой режим нарушается в межсезонье.

Участвовавший в мероприятии и.о. министра строительства и ЖКХ Игорь Кузьмичёв сообщил, что устаревшую котельную с избыточной мощностью котлов ждет модернизация. В будущем ее заменит новая блочно-модульная газовая котельная. Однако Нина Андреевна засомневалась, что это решит проблему. По ее словам, в местечке Еляты установили модульную котельную, а в домах стало холоднее. На что министр ответил, что, если тепловой график соблюдается, а в домах холодно, причину надо искать по всей цепочке. Возможно, где-то произошла разбалансировка сетей, некачественно сделана изоляция либо некачественно подготовлен жилфонд, есть завоздушивание системы. И пообещал провести проверку.

В свою очередь председатель постоянной комиссии по вопросам ЖКХ Татьяна Саладина посоветовала позвонившей обратиться в службу стройжилтехнадзора и в аварийно-диспетчерскую службу (телефон АДС должен быть указан на информационных стендах в каждом подъезде). Специалисты приедут и составят акт о нарушении в квартире температурного режима. Это станет основанием для того, чтобы обратиться в теплоснабжающую организацию за перерасчетом оплаты за некачественно оказываемую услугу.

Ирина Петровна, жительница Сосногорска, оказалась возмущена тем, что платит из своего скудного пенсионного бюджета большие деньги за содержание общего имущества дома, а конкретно – за горячую воду для мытья полов в подъезде. По ее словам, полы у них моют раз в месяц, и за это она платит 314 рублей. Получается, что за три ведра горячей воды с жильцов их 27-квартирного дома в месяц взимают восемь тысяч рублей. В многоквартирном доме есть общедомовой прибор учета тепла и горячей воды, поэтому жильцам приходится платить за себя (по индивидуальным счетчикам в квартирах) и за недобросовестных соседей. Ирина Петровна пожаловалась, что сосед на первом этаже зарегистрирован в квартире один, счетчик не установил и платит по нормативам, хотя с ним проживают многочисленные члены его семьи. Образовавшуюся разницу в потреблении ресурсов вынуждены покрывать все остальные жильцы.

– Общий счетчик не нужен, хочу платить только за себя, – в сердцах заявила пенсионерка.

Начальник управления государственного жилищного надзора Галина Машукова посоветовала ей обратиться в службу стройжилтехнадзора с жалобой на управляющую компанию, ведь именно УК получает плату за коммунальные ресурсы для обслуживания общедомового имущества и обязана обосновать начисления. Специалисты службы проведут проверку, об итогах которой сообщат заявителю.

Разъяснения получила и жительница сыктывкарского поселка Седкыркещ, недовольная работой новой управляющей компании «Альянс спецсервис». УК отказывается чистить снег, ссылаясь на то, что назначена управлять местным жилфондом временно и у нее нет договора с собственниками жилья. Но, как выяснилось, договор считается заключенным с даты временного прикрепления УК к данному жилфонду. Другое дело, что проезд к дому, о расчистке которого просит женщина, является не придомовой территорией, а муниципальной собственностью. Татьяна Саладина заверила позвонившую, что лично обратится в администрацию Сыктывкара и разберется с принадлежностью земли, после чего орган местного самоуправления должен принять решение, кто отвечает за расчистку дорог в Седкыркеще. Заодно выяснит, должна ли управляющая компания отвечать за содержание места сбора ТКО. Если окажется, что чистка снега и уборка контейнерных площадок – обязанность УК, то жильцы имеют полное право заявить на перерасчет оплаты за неоказываемые услуги.

О вопиющей ситуации поведала жительница Сысольского района Инна Эдуардовна. Но речь идет не о сельском районе, а о столице республики. В Сыктывкаре Инна Эдуардовна приобрела жилье в бывшей гостинице «Центральная» и теперь этому не рада, потому что в этом доме регулярные перебои с горячей водой. Сначала отключения длились по три-семь дней, а теперь уже больше недели, и так каждый месяц. УК «Служба заказчика», куда многократно звонила собственник комнаты, проблему никак не решает, ссылаясь на ветхость сетей.

Как подчеркнула Галина Машукова, неплановые отключения горячей воды могут составлять не более четырех часов в сутки и восьми часов в неделю. Налицо административное правонарушение со стороны управляющей компании. Начальник управления госжилнадзора посоветовала сыктывкарке составить письменное обращение в обслуживающую организацию и запросить объяснения. Затем с этими бумагами подать жалобу в жилищную инспекцию. Кроме того, она посоветовала обратиться за перерасчетом.

Телефонные обращения в аварийно-диспетчерскую службу тоже никто не отменял, каждый звонок должен быть зарегистрирован. Татьяна Саладина дала совет спросить в АДС номер заказа, и тогда сигнал абсолютно точно будет внесен в журнал заявок. А при обращении в службу стройжилтехнадзора желательно указать, с какого телефона и на какой телефон звонили с жалобой на перебои с горячей водой, чтобы установить, что заявка не была зафиксирована. Ибо это грубое нарушение лицензионных требований.

Жительница Емвы Светлана Васильевна позвонила на прямую линию, чтобы выяснить, как добиться ремонта крыши в доме, где проживает ее мать. В пятикомнатной квартире три комнаты затоплены. Управляющая компания, жилищная инспекция и прокуратура бездействуют. Женщине посоветовали обратиться в жилищную инспекцию более высокого уровня.

Генеральный директор Регионального фонда капитального ремонта Александр Толмачёв сообщил, что ремонт кровли в доме по улице Дзержинского, 116 в программе капремонта запланирован на 2027 год. Чтобы не дожидаться этого срока, следует вызвать аварийную службу, которая обязана устранить протекание в рамках текущего обслуживания дома. Кроме того, можно добиться комиссионного осмотра проблемного помещения, и в случае возможности органы местного самоуправления скорректируют краткосрочный план капремонта.

Завершающий звонок на прямую линию поступил из Вуктыла. Жительница города Валентина Васильевна спросила, должна ли управляющая компания чистить с крыши снег и лед, падающие на ее балкон. После нескольких уточняющих вопросов выяснилось, что проект балкона не был согласован надлежащим образом и, по сути, является самостроем. Как отметила Галина Машукова, это административное правонарушение. Жительнице придется демонтировать сооружение или привести в порядок проектную документацию. Так что у управляющей компании есть все законные основания отказывать в борьбе с наледью. ↓

Галина ВЛАДИС

Фото из архива «Республики» и otoplenie-gid.ru

Оставьте первый комментарий для "Перерасчет за неоказанные услуги"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.