Операция «Антимошенник»

Полицейские Коми проводят масштабную профилактическую акцию «Антимошенник» по предупреждению афер и краж имущества граждан с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. В последнее время дистанционные мошенничества стали самым распространенным видом преступлений, они же наносят самый большой ущерб потерпевшим. Одна из жительниц республики, например, поверив аферистам, лишилась шести миллионов рублей.

В полицию Ухты поступило сообщение от 73-летней женщины, у которой под предлогом отмены несанкционированного кредита было похищено более шести миллионов рублей. Полицейским потерпевшая рассказала, что на ее сотовый телефон позвонил неизвестный, представившийся сотрудником банка. Незнакомец сообщил, что ее банковские карты пришлось заблокировать, так как хранившиеся на счетах средства пытались обналичить мошенники. После этого собеседник предложил свою помощь в решении проблем с электронным кошельком. Чтобы не произошло дальнейшего списания денег, злоумышленник попросил даму назвать данные ее паспорта и пароль от онлайн-банка.

Женщина, не раздумывая, сообщила всю эту информацию, так как не хотела потерять свои миллионы. Собеседник добавил, что некоторую сумму придется перевести через банкомат и направил потерпевшую в ближайший филиал, чтобы произвести операцию по переводу денежных средств на якобы безопасный счет. Пенсионерка выполнила инструкции незнакомца. Через некоторое время «сотрудник банка» вновь вышел на связь. Он уверил, что денежные средства теперь в безопасности и вернуть их можно будет, написав в банке заявление о переводе финансов на новую карту.

Через некоторое время опять поступил звонок. «Сотрудник банка» заявил, что в учреждение идти не надо, а заказать новые карты можно дистанционно. В результате злоумышленник использовал личные данные ухтинки, оформил кредитную карту на ее имя, после чего списал все имеющиеся на ней денежные средства на неизвестный счет.

Через некоторое время заявительница поняла, что никаких денег на ее счетах нет, а злоумышленники обременили ее кредитными обязательствами перед банком.

Бытует заблуждение, что жертвами мошенников становятся только пожилые люди, которые из-за возрастных особенностей восприятия мира бывают очень доверчивыми. На самом деле на уловки махинаторов попадаются и люди, которым еще очень далеко до пенсии. В полицию Воркуты обратилась 47-летняя женщина с заявлением о том, что у нее похитили крупную сумму денег. Более того, на уловки аферистов попался и 37-летний супруг воркутинки. Злоумышленники на протяжении трех недель звонили супружеской паре и представлялись сотрудниками службы безопасности банка. Лжебанкиры сообщали, что на имя супругов пытались оформить кредиты. Они убедили воркутинцев сходить в банки, оформить заем и перевести начисления на специальный «безопасный счет». Супруги слышали от правоохранителей о разных видах мошенничества, но не стали проверять информацию, полученную от лжебанкиров, а выполнили все инструкции неизвестных. Через терминал потерпевшие перевели полученные кредитные средства в сумме 2,6 миллиона рублей на абонентские номера, указанные «консультантами».

Установлено, что аферисты звонили воркутинцам с номеров различных операторов связи Ленинградской области. Несколько номеров уже фигурируют в ряде аналогичных афер в отношении жителей Республики Коми.

49-летняя воркутинка «подарила» мошенникам более миллиона рублей. В полиции она рассказала классическую историю. Ей звонили неизвестные, представлялись сотрудниками службы безопасности банковской организации и сообщали, что со счетом горожанки происходят подозрительные операции. Для блокировки данных действий ей рекомендовали как можно быстрее перевести сбережения на «безопасный счет». Воркутинка выполнила все инструкции липовых финансистов, отправилась к банкомату, где под их руководством перевела на несколько абонентских номеров в общей сложности 1,4 миллиона рублей.

Из-за действий мошенников миллионов лишаются и жители Сыктывкара. Так, в полицию столицы Коми поступило заявление 61-летнего мужчины. Он тоже стал жертвой так называемых «работников банка». Незнакомец по телефону сообщил, что «заявка сыктывкарца на кредит одобрена и транзакция уже запущена». Когда потерпевший пояснил, что никаких займов брать не планировал, ему посоветовали немедленно отправляться в банк. В дальнейшем второй телефонный собеседник стал убеждать пенсионера дооформить заявку и забрать кредитные средства. А чтобы ими  никто не смог воспользоваться, положить их временно на резервный счет, который он продиктует. В тот же день заявитель обналичил 275 тысяч рублей, которые перевел на указанные номера.

В течение последующих пяти дней потерпевший оформил кредиты еще в трех различных банках и снял все свои накопления. Доверчиво полагая, что справиться с проблемой отмены фальшивых займов требуется именно таким способом, мужчина убедил взять кредит и свою жену. Таким образом, лжесотрудники банка обогатились за счет пенсионеров на сумму в один миллион 700 тысяч рублей. Мошенники придумывали все новые и новые предлоги – оплата страховки, налога. Все переведенные деньги обещали вернуть, да еще и компенсировать моральный ущерб. Когда мужчина не смог дозвониться ни по одному номеру телефона, с которых выходили на связь банкиры, он понял, что оказался обманут.

Впрочем, аферисты не всегда представляются сотрудниками банка. Иногда они выдают себя за правоохранителей – полицейских, прокуроров, сотрудников следственного управления. Но, кем бы они ни назывались, итог один: телефонные собеседники уговаривают назвать данные банковской карты или взять кредит и отправить деньги на указанные ими счета.

В рамках операции «Антимошенник» полицейские республики проводят разъяснительные беседы с работниками крупных предприятий, проводят поквартирный обход и раздают памятки с правилами, следуя которым, можно избежать потери денег.

В МВД Коми предупредили, что сотрудники правоохранительных органов и представители банковских организаций не запрашивают у граждан по телефону пароли и коды доступа, а также не могут рекомендовать следовать инструкциям работников банка, и переводить денежные средства на «безопасные счета». Если незнакомец, представляющийся должностным лицом, интересуется такой информацией – это мошенник. Необходимо немедленно прекратить с ним разговор и звонить непосредственно на горячую линию банка.

Людмила ВЛАСОВА

Фото МВД Коми

Оставьте первый комментарий для "Операция «Антимошенник»"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.