В Сыктывкарском госуниверситете имени Питирима Сорокина прошли выборы председателя Студенческого научного объединения (СНО). На этот пост избрали аспиранта второго курса Института гуманитарных наук Екатерину Военушкину. Ближайшими планами по работе на ответственном посту она поделилась с журналистом «Республики».
Еще в начале года создавать систему СНО в вузах всей страны поручил президент России Владимир Путин. Научные объединения студентов занимаются исследовательской, инновационной и научно-просветительской деятельностью. Это добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования. СНО имеют двухуровневую структуру. Если на первом уровне это СНО институтов колледжей, то на втором – это уже объединение студентов университета. Встреча с представителями СНО институтов и Колледжа экономики, права и информатики СГУ имени Питирима Сорокина прошла 16 ноября. На мероприятии обсудили вопросы развития СНО, а также избрали председателя и его заместителя. Избранная председателем Екатерина Военушкина рассказала «Республике», что процедура избрания проходила спокойно и все кандидаты были достойны в равной степени:
– Желание быть председателем изъявили три человека. Полагаю, что мое преимущество среди коллег заключается в том, что я уже аспирант второго курса. У меня больше научного опыта, а другие кандидаты еще учатся в магистратуре и на бакалавриате, соответственно у них сейчас несколько иные приоритеты. Ксения Рочева из института иностранных языков, которая претендовала тоже на место председателя, стала моим заместителем.
Глобальной целью объединения является создание студентам вуза необходимых условий для осуществления научной деятельности. Пока же, как отметила Екатерина Военушкина, нужно собрать информацию о студентах в целом и объединить их:
– Надо понять, чем и как они хотят заниматься, какие формы научной коммуникации для них предпочтительнее. Может это будут конференции, круглые столы или же симпозиумы. После сбора информации станем предоставлять студентам более объемные сведения о том, чем еще можно заниматься. В каких конференциях можно участвовать они обычно узнают от научных руководителей или одногруппников. Лично у меня это происходило именно так, особенно на бакалавриате. Не всегда понятно, где искать конференции по своему направлению обучения, поэтому мы хотели бы предоставлять такие сведения для всех активных студентов. В ближайшее время планируем провести беседу в формате видеоконференции со студентами из Хьюстонского университета. Пока выбираем тему из перечня 12 актуальных мировых проблем. Есть в планах научное сотрудничество с Московским университетом имени Витте.
По словам собеседницы издания, ранее глобально СНО в институтах не было, поэтому работы впереди очень много:
– Довольно давно открылось СНО института истории и права. К сожалению, это единственное СНО, которое существовало в университете, но оно функционирует до сих пор.
Екатерина Военушкина отметила, что, что на выборах председателя 16 числа были коллеги из Высшей школы экономики Санкт-Петербурга, и они делились своим опытом управления СНО. Часто коммерчески успешные и популярные проекты зарождались и «выстреливали» вообще без финансирования. В каждом вузе, как отметила Екатерина Военушкина, есть своя специфика, везде очень разные студенты, преподаватели, научные школы и династии, поэтому невозможно выстроить жесткий шаблон работы со СНО.
– Есть возможность дистанционно делиться опытом и общаться с представителями других университетов. Будем работать в таком формате, – добавила она.
Екатерина Военушкина рассказала, что предметом ее изучения является устная речь, бакалавриат и магистратуру она оканчивала по направлению «Филология»:
– Сейчас пишу диссертацию на тему «Мультимодальные средства актуализации категории достоверности на материале бытовой несказочной прозы». Устную речь исследую с точки зрения трех каналов информации. Традиционная лингвистика вообще изучает вербальный язык, чаще всего письменный, а мне интересен другой аспект: как коммуницируют люди устно, это не только вербальный канал коммуникации, но и просодика, то есть паузы, интонация, акцентные ударения и также жестовые каналы информации: мимика и так далее. Материал исследования – это жанры бытовой несказочной прозы. Это такие фольклорные жанры, как былички, бывальщины, суеверные рассказы.
Ярослав СЕВРУК
Фото из личного архива Екатерины Военушкиной
Оставьте первый комментарий для "Екатерина Военушкина: «Наша цель – объединить студентов в науке»"