Почта России в период пандемии

Компания развивает цифровые сервисы и обеспечивает поддержку клиентов

Эпидемия нового коронавируса внесла свои коррективы в развитие экономики и привычную жизнь людей, заставив приспособиться к новой реальности не только граждан, но и бизнес-процессы. О том, как Почте России удается справляться с вызовами времени, а также о нововведениях и изменениях в форматах обслуживания клиентов, в интервью «Республике» рассказал заместитель директора УФПС Коми Сергей Соколов.

– Как ситуация с эпидемией коронавируса повлияла на работу Почты России? Появились ли какие-то ограничения в период эпидемии?

– Почта России относится к числу непрерывно действующих предприятий, поэтому компания продолжила свою работу как важнейшая организация государственного значения, являющаяся неотъемлемым звеном в сфере логистики, торговли и финансов.

Конечно, пандемия коронавируса внесла серьезные коррективы в нашу работу. Чтобы избежать распространения инфекции среди наших сотрудников и клиентов, мы оперативно приняли все необходимые меры в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора. Всех сотрудников обеспечили средствами индивидуальной защиты. В отделениях с большим потоком посетителей установили защитные барьеры.

При этом никаких ограничений по оказанию почтовых услуг в период эпидемии не вводилось. Все услуги оказывались и продолжают оказываться в полном объеме.

 

Сергей Соколов.

– Какие изменения произошли в почтовых отделениях в период пандемии?

– Главные новшества – это корректировка графика работы отделений и возможность предварительной записи в почтовый офис. Эти изменения были внедрены в условиях пандемии и останутся после ее окончания. Для комфортного распределения потока клиентов наиболее востребованные отделения связи переведены на семидневную рабочую неделю. На сегодня перечень почтовых офисов, работающих без выходных, расширился до 12. Почта работает семь дней в неделю в таких населенных пунктах, как Сыктывкар, Воркута, Усинск, Ухта, Сосногорск, Печора, Инта, Вуктыл.

С мая у клиентов появилась возможность предварительной записи в почтовое отделение. Оформить ее очень просто – на сайте pochta.ru или через мобильное приложение. Преимущества этой услуги очевидны: вас обслужат точно по заявленному времени, без очередей, в отдельном окне. Сегодня сервис доступен в 55 отделениях почтовой связи региона.

– Какие услуги стали наиболее востребованы жителями республики в этот период?

– Сегодня стали особенно популярными услуги почты с доставкой на дом. В пик эпидемии сотрудники почты делали все возможное, чтобы жители республики могли соблюдать режим самоизоляции и не подвергать свое здоровье рискам. Так, с апреля по сентябрь почтальоны доставили на дом более 500 тысяч единиц продовольственных товаров, приняли более 194 тысяч платежей через мобильные почтово-кассовые терминалы.

В разы вырос спрос на услуги курьерской доставки. При этом с начала пандемии Почта России снизила стоимость курьерской доставки отправлений весом до 31,5 килограмма до дома или офиса до 100 рублей.

Клиенты все чаще пользуются дистанционными и цифровыми сервисами Почты России. Они дают возможность получать услуги не выходя из дома, а также сокращают время нахождения в почтовом отделении.

Например, с помощью мобильного приложения наши клиенты отслеживают почтовые отправления, получают оповещения об их перемещении, оформляют и оплачивают EMS-отправления, заказывают курьерскую доставку на дом, узнают о графике работы, а также оставляют отзывы о работе почтового отделения.

Одним из самых популярных цифровых сервисов является простая электронная подпись, то есть упрощенная выдача почтовых отправлений без предъявления паспорта и заполнения бумажных извещений. С начала года по этой технологии жители региона получили более 2,3 миллиона писем и посылок, что составляет 85 процентов от общего числа выданных почтовых отправлений.

Значительно вырос интерес и к услуге онлайн-подписки. По итогам прошлой подписной кампании любители периодики в 1,5 раза чаще стали выписывать газеты и журналы дистанционно, без посещения отделений почтовой связи.

Многие клиенты активно пользуются онлайн-сервисами по отправке посылок. Это очень удобно: заранее оформленную и оплаченную посылку теперь можно сдать за пару минут без очереди в любом почтовом отделении. Еще один сервис, который набирает популярность, – отправка посылки по номеру телефона. Мы первые на рынке, кто смог предложить такую услугу. Отправителю достаточно ввести номер телефона адресата или выбрать его из своей телефонной книги. Эта услуга снижает документооборот, все доступно в телефоне, контакт оператора и клиента минимизирован. При этом персональные данные (адрес, индекс) скрыты.

– В прошлом году в регионе началось внедрение сервиса электронных заказных писем. Каковы преимущества этой услуги?

– Сервис электронных заказных писем – это новое направление в организации важного юридического документооборота между учреждениями региона и их клиентами.

Удобство сервиса заключается в том, что он гарантирует мгновенное получение и отправку электронных писем как в адрес, так и от госорганов, организаций и физических лиц с сохранением юридической значимости и мониторингом статуса письма. При этом воспользоваться услугой очень просто: необходимо зайти на сайт zakaznoe.pochta.ru и подключить личный кабинет с портала «Госуслуги». Также сервис доступен в мобильном приложении Почты России. На данный момент жители республики могут получать в электронном формате письма от судебных приставов и ГИБДД. В ближайшее время к сервису подключатся суды и судебные участки.

Оставьте первый комментарий для "Почта России в период пандемии"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.