В Общественной приемной главы Коми прошла прямая линия по теме «Безопасное велосипедное лето: как не допустить ДТП». На вопросы позвонивших отвечал и.о. начальника отделения по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД по Сыктывкару Артем Станкевич. Люди интересовались размерами штрафов для велонарушителей, статистикой аварий с их участием, а также перспективами появления в столице Коми велодорожек.
Как отметил Артем Станкевич, велосипедистов с каждым годом становится все больше, и соответственно увеличивается количество ДТП с их участием. С начала велосезона в столице Коми произошло 26 ДТП с велосипедистами (в 12 случаях велолюбители получили те или иные повреждения), 156 веловодителей привлечено к административной ответственности. «Административка» касается только лиц, достигших 16 лет, а на несовершеннолетних составляют рапорт, записывают данные и передают информацию в ОПДН и городское управление образования. В итоге за ненадлежащее воспитание к ответственности привлекают законных представителей.
Сыктывкарка Елена рассказала, что ее несовершеннолетний сын просит купить ему электрический самокат, но она против, поэтому попросила привести весомые аргументы, чтобы можно было отговорить мальчика.
– В ПДД нет четкого понятия «самокат» и «электросамокат». Поэтому люди на них приравниваются к пешеходам. Очень часто, катаясь на таких «средствах развлечения», наезжают именно на пешеходов. На улице Морозова не так давно девушка в наушниках на самокате въехала в заднюю часть автомашины и получила телесные повреждения. Конечно, если все-таки на свой страх и риск будете покупать, то обеспечьте ребенка средствами защиты, – ответил Артем Станкевич.
Другая женщина дозвонилась на прямую линию, чтобы узнать, будут ли приниматься какие-то меры по поводу обеспечения безопасности в Кировском парке. По ее словам, гулять с маленькими детьми там теперь просто страшно из-за большого количества велолюбителей. Артем Станкевич согласился с тем, что там нужно усиливать меры контроля. 11 июля в парке произошло ДТП: мужчина на велосипеде наехал на мальчика, ребенок в итоге оказался в больнице.
– Будем отправлять туда экипажи. Стоять там, конечно, никто не сможет, но проезжать будут обязательно, – заверил сотрудник ГИБДД.
Он также обратился к велосипедистам, напомнив, что их обязанности закреплены в главе №24 ПДД РФ. Эту главу они обязаны заучить и строго следовать правилам. Наиболее частым нарушением ПДД является проезд на велосипеде по пешеходному переходу:
– Во многих случаях есть видео, и мы видим, что скорость у велосипедистов огромная, причем как у взрослых, так и у несовершеннолетних. Многие из них не понимают, что пешеходный переход – это участок дороги только для пешеходов и, пересекая его, необходимо спешиваться, причем полностью, а не встать на одну ногу, как это делают многие.
Что касается штрафных санкций для велосипедистов, то в административном кодексе предусмотрен штраф в размере 800 рублей. Если причинен вред здоровью пешехода, то размер штрафа возрастает до 1500 рублей. Ответственность повышается, если ездок находился в подпитии, однако штраф в таком случае все равно не превышает 1500 рублей.
– Кроме того, в правилах ничего не сказано о велозащите. Мы со своей стороны настоятельно рекомендуем велосипедистам носить шлемы и защиту, – добавил Артем Станкевич.
Зачастую веловодители резко «выныривают» из-за плеча у пешехода, не подавая никаких звуковых сигналов. Но по правилам велосипедист обязан снабдить свой транспорт звуковым сигналом на руле, спереди должен быть белый световозвращатель, а сзади – красный. В ночное время – белый фонарь спереди и красный сзади, по бокам – оранжевые светоотражатели. За отсутствие одного из элементов – штраф 800 рублей.
По автодорогам велосипедисты должны двигаться по направлению движения транспорта.
– Если пешеход идет навстречу движению автомобилей по обочине, то велосипедист строго по направлению движения транспорта, – пояснил Артем Станкевич. – Повернуть налево велосипедист может, но только если дорога имеет по одной полосе в каждом направлении. В этом случае, поворачивая, он должен подать сигнал рукой. В другом случае ему необходимо спешиться, перейти дорогу по пешеходному переходу и продолжить движение.
Житель Эжвы задал интересующий многих вопрос, обустроят ли в обозримом будущем велодорожки в сторону центра города и обратно. Артем Станкевич ответил, что со своей стороны управление ГИБДД письма по этому поводу в администрацию города направляет регулярно, но это ни к чему не приводит.
Отвечая на вопрос журналиста «Республики» о том, выросла ли за последние годы культура управления велосипедами в городе в целом, Артем Станкевич не смог ответить однозначно. В иные периоды количество нарушений взлетает, поэтому проводить профилактическую работу нужно регулярно:
– В этом году появился общественный патруль, там есть и велонаправление. Выезжают по три-пять человек, наглядно показывают, как правильно переходить пешеходные переходы, проводят разъяснительные беседы с несовершеннолетними.
Ярослав СЕВРУК
Фото автора
Оставьте первый комментарий для "Постулаты велобезопасности"