В акциях в честь 9 Мая приняли участие половина россиян
Половина жителей страны – 50,8 процента – участвовали как минимум в одной акции в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), самым популярным среди россиян стал проект «Окна Победы».
В этой акции приняли участие 26 процентов жителей страны из числа тех, кто слышал о ее проведении в своем городе. К празднику россияне, в том числе жители Республики Коми, украсили окна своих квартир и домов портретами фронтовиков, военными фотографиями, плакатами, детскими рисунками и словами благодарности ветеранам.
Еще 24 процента опрошенных участвовали в акции «Свет Победы». Вечером 9 мая, после наступления темноты, россияне зажигали свечи и фонарики в память о погибших на войне. Столько же респондентов приняли участие в проекте «Флаги России»: 24 процента опрошенных вывесили на окнах и балконах российский триколор и георгиевские ленточки.
Около 21 процента жителей России 9 мая в 19 часов, после минуты молчания, вышли на балконы и общим хором спели песню «День Победы». При этом 20 процентов россиян держали в руках портреты своих родных – участников войны. Каждый десятый присоединился к поздравлениям ветеранов во дворах своих домов.
В целом 62 процента опрошенных считают, что праздничные мероприятия этого года привели к появлению чувства душевного подъема и ощущения единения народа. При этом около 32 процентов респондентов с ними не согласились.
Все перечисленные акции положительно оцениваются абсолютным большинством россиян: к поздравлениям ветеранов во дворах отнеслись положительно 93 процента россиян, к акции «Мечты победителей» – 92 процента, к всенародному исполнению песни «День Победы» – 90 процентов, а к акциям «Бессмертный полк на балконах» и «Окна Победы» – по 88 процентов опрошенных, к акциям «Свет Победы» и «Флаги России» – по 87 процентов, говорится в результатах исследования.
Несмотря на то что проведение акций дистанционно было вынужденной мерой, принятой для предотвращения распространения коронавируса, многие из акций пришлись по нраву соотечественникам, отмечает ВЦИОМ.
– Порекомендовали бы проводить в регулярном формате поздравления ветеранов во дворах домов 69 процентов россиян, проводить акцию «Мечты победителей» – 62 процента. Столько же россиян хотели бы и далее видеть «Окна Победы» (62 процента). Такие акции, как «Свет Победы», «Флаги Победы», а также всенародное исполнение песни «День Победы» нужно проводить и в следующем году, по мнению 61 процента россиян, – сообщают социологи.
Опрос ВЦИОМ проводился 11 мая методом телефонного интервьюирования. В опросе приняли участие 1600 жителей России старше 18 лет.
Роман СЕМЕНОВ
Фото mosday.ru
Оставьте первый комментарий для "Свет Победы"