В Коми начинается процесс внедрения электронных социальных проездных. Они заменят привычные многим картонные квадратики, которые жители республики, имеющие право на льготные поездки на городских автобусах, демонстрировали кондукторам. Теперь не нужно будет каждый месяц приобретать новый проездной, достаточно периодически пополнять баланс его электронной версии.
Пока новшество будут внедрять только в Сыктывкаре и в Ухте. Во-первых, это самые крупные населенные пункты региона, во-вторых, на внутренних маршрутах в этих городах уже внедрена безналичная оплата, которой пользуется все больше граждан: кто-то покупает билет, приложив к терминалу у кондуктора банковскую карту, кто-то оплачивает с помощью смартфона или «умных» часов. Следующим шагом должно стать введение электронных социальных проездных, что не только удобно, но и сделает процесс предоставления этой льготы прозрачнее.
21 февраля заместитель председателя правительства региона – министр труда, занятости и социальной защиты Илья Семяшкин представил проект постановления, утверждающего правила проезда по транспортной или банковской карте для граждан, которые имеют право на льготные поездки на муниципальных маршрутах.
– Мы долго шли к возможности предоставления проезда по картам, для того чтобы не печатать постоянно бумажные проездные, не выдавать их – это все достаточно трудоемкий процесс, – рассказал Илья Семяшкин на заседании правительства. – Сыктывкар и Ухта готовы внедрить наряду с банковскими карты, которыми можно будет оплачивать проезд в автобусах. В Сыктывкаре и Эжве живет больше 20 тысяч льготников, в Ухте более 1600. Мы предусматриваем, что в Ухте выдача транспортных карт начнется в марте этого года, а с 1 апреля по ним будет осуществляться проезд. В Сыктывкаре выдача карт начнется в апреле, проезд – с 1 июня.
По словам Ильи Семяшкина, регион был готов вводить электронные транспортные карты в двух городах еще в декабре, но, чтобы избежать возможных накладок, успеть выдать всем новые проездные, провести разъяснительную работу и обучение специалистов, решили перенести сроки на весну-лето.
Министр пояснил, что в тех же самых точках продаж, где раньше льготники покупали социальные проездные, теперь будут выдавать электронные транспортные карты. Гражданин тут же сможет пополнить эту карту, внеся сумму, эквивалентную стоимости проездного, – сейчас это 400 рублей в месяц. Как и проездной, карта рассчитана на неограниченное количество поездок (хотя возмещение затрат перевозчикам идет из расчета 40 поездок в месяц на человека). Можно внести и большую сумму, например, 800 рублей, тогда картой можно пользоваться два месяца без пополнения баланса. Карту можно будет пополнять через банки, терминалы самообслуживания в любое время в удобном месте. То есть отпадает необходимость ходить каждый месяц за бумажным проездным и стоять в очереди.
– Я знаю, что банковские учреждения очень активно готовятся к тому, чтобы разъяснять гражданам, в том числе и пожилым, как эту карту пополнить, как средства на нее положить. Многие пожилые люди уже самостоятельно пользуются мобильными банковскими приложениями, для них такой вариант будет даже проще и удобнее, – отметил Илья Семяшкин.
Первый заместитель председателя правительства Коми Михаил Порядин подчеркнул, что идея внедрения электронного проездного хорошая, современными технологиями, цифровизацией охватывается все больше людей, и этот проект должен облегчить жизнь многих.
– Но любое внедрение – это скандал, даже если дело хорошее, как говорят люди, которые на практике этим занимаются, – сказал зампред. – Даже когда в офисе вводится новое программное обеспечение, это уже большая проблема. А здесь более 20 тысяч человек, которые пользуются одной технологией, а мы хотим их перевести на другую. Обязательно должен существовать переходный период, пока мы не поймем, что у нас не осталось людей, которые не научились пользоваться новыми проездными. Что делать в случаях, если карта утеряна, неисправна? Я считаю, что нам нужно разработать очень четкую программу доведения информации до людей, через СМИ в том числе. Пока мы не учтем все нюансы, будут возникать проблемы. Поэтому я предлагаю проект доработать, решить все вопросы, описать регламенты, что делать людям в той или иной ситуации.
Сергей Гапликов, глава Коми:
– Мы продолжаем совершенствовать систему предоставления социальных услуг для наших граждан. Этот проект касается обеспечения равной доступности проезда на пассажирском транспорте для льготных категорий граждан. Вопрос непростой. Для его решения необходимо было задействовать большое количество организаций, это и банки, и перевозчики, нюансов много. Поэтому до повсеместного внедрения данной технологии в республике сначала необходимо испытать ее, апробировать, чтобы у граждан не возникало никаких вопросов и поездка в общественном транспорте была для них комфортной и удобной.
Анна ПОТЕХИНА
Фото rkomi.ru и komiinform.ru
Оставьте первый комментарий для "Пластиковая карта заменит картонку"