Участники фестиваля робототехники представили свои проекты на отборочный конкурс
В Коми с 10 по 25 января проходит республиканский технологический фестиваль «ТехноФестКоми-2020». В рамках фестиваля на базе Регионального ресурсного центра образовательной робототехники и развития молодежного технического творчества при Сыктывкарском гуманитарно-педагогическом колледже имени Ивана Куратова состоялось открытие регионального отборочного этапа всероссийских соревнований «ИКаР» для школьников.
Серия соревновательных и образовательных мероприятий «ИКаР» (Инженерные кадры России) разработана Российской ассоциацией работников и организаций, использующих конструкторы образовательной робототехники в учебно-воспитательном процессе (РАОР) и Учебно-методическим центром инновационного образования РАОР с целью вовлечения детей в научно-техническое творчество, освоения ими инженерно-технических компетенций, развития системы взаимодействия между организациями, использующими конструкторы образовательной робототехники в учебно-воспитательном процессе, а также подготовки команд и педагогических кадров к участию в общероссийских соревнованиях.
Фестиваль проходит второй год. Как рассказал главный судья фестиваля Виталий Ольшанов, подобные соревнования по робототехнике в республике проводятся уже давно, но они проводились разными образовательными организациями на разных площадках. В 2018 году Коми республиканский институт развития образования предложил региональному министерству образования объединить несколько мероприятий по робототехнике в единый фестиваль «ТехноФест», который впервые состоялся в феврале прошлого года. Что касается отбора, то на всероссийские соревнования отбираются только команды «ЮниорПрофи» и «ЮниФест», где ребята постарше и занимаются уже не первый год. Начинающие конструкторы и инженеры участвуют только на региональном уровне.
– Для начинающих цель соревнований не занять призовые места, а возможность окунуться в эту атмосферу, посмотреть работы старших товарищей и вдохновиться на новые свершения. Для тех, кто удостоится поездки в Москву, победа – тоже не самоцель, потому что там будет несколько тысяч участников. При такой масштабности мероприятия само участие и для детей, и для их педагогов – уже достижение, – рассказал Виталий Ольшанов.
Тема соревнований этого года – «На пути к изобретению». Участники регионального этапа: две команды из Усинска и две из Воркуты. Команды «Роботекс», «Трансформеры», «Экстремалы» – представители категории «ИКаР-Старт» (дети 7-9 лет). У воркутинских «Снеговиков» – проект в «ИКаР-Классик» (10-18 лет).
На первом этапе соревнований ребята защищали свои научно-исследовательские робопроекты перед экспертным жюри. Все проекты направлены на улучшение жизни людей. Так, команда «Роботекс» подготовила проект «Сосулькоруб» – это машина, оснащенная специальным механизмом для сбивания или среза сосулек. Его большим преимуществом стало то, что при использовании сосулькоруба значительно снижается уровень опасности для человека – ему не нужно находиться на крыше.
Цель проекта под названием «Шаг в будущее» команды «Трансформеры» – повысить безопасность пешеходов на дороге с помощью светотехники. По задумке авторов, пешеходный переход освещается с помощью мощных световых устройств, которые проецируют «зебру» на поверхность дорожного покрытия независимо от погодных условий или состояния дороги.
Команда «Экстремалы» разработала «Робототехнический комплекс ИСКРА 01». Это изобретение схоже с пожарной машиной, но имеет ряд преимуществ: быстрее реагирует на пожары, передвигается на гусеницах, то есть имеет большую проходимость, комплекс снабжен квадрокоптерами, которые помогают оценить обстановку и переносить грузы. Механизм направлен на аварийно-спасательную работу и работу по пожаротушению в условиях чрезвычайных ситуаций.
«Снеговики» создали робомашину, которая занимается имитацией сверления металлолома и его утилизацией. Роботы каждой из команд-участниц должны были выполнить ряд заданий на площадке с полосами препятствий.
По словам Виталия Ольшанова, жюри обращает внимание на актуальность и техническую сложность проекта и на то, как сами дети разбираются в том, что они сделали. Работы старшеклассников намного сложнее в исполнении и выполняются под руководством научного сотрудника. Проекты ребят со второго по шестой класс – попроще. Например, сконструировать шагающего робота.
Конструируя робота, начинающие младшеклассники учатся понимать, как вращательное движение преобразуется в поступательное, как создается шагающий механизм. Для пятых-шестых классов задачи уже сложнее: кроме того что робот должен шагать, он должен распознавать характеристики объектов, например цвет метки, и выполнять навигацию.
Галина ГАЕВА
Фото предоставлено Минобразом РК
Оставьте первый комментарий для "Сосулькорубы и пожарные комплексы"