Школьники Сыктывкара ответили на каверзные вопросы о правилах движения
Госавтоинспекция Сыктывкара отмечает рост аварийности с участием детей на улицах и дорогах столицы Коми. За январь-август 2018 года зарегистрировано 40 дорожно-транспортных происшествий, в которых один ребенок погиб, более сорока детей получили травмы различной степени тяжести. Для снижения уровня детской аварийности на дорогах столицы с 24 по 28 сентября прошла «Неделя безопасности», направленная на повышение дорожной грамотности несовершеннолетних пешеходов. Профилактические мероприятия проведены в ряде детских учреждений Сыктывкара.
Например, в детском доме №3 урок дорожной безопасности для воспитанников подготовили сотрудники столичного отдела ГИБДД и методисты «Лаборатории безопасности» детского технопарка «Кванториум». Под крышей детского дома гости оперативно «построили» маленький участок дороги – со светофором и пешеходным переходом. Дети выбрали роли: кто-то стал пешеходом, кто-то водителем, правда, в качестве транспортного средства использовался самокат. Задача была проста лишь на первый взгляд: разойтись на дороге без нарушения правил и взаимных обид. Сначала участники действовали осторожно, внимательно смотрели по сторонам, терпеливо ожидали разрешающего сигнала светофора. Но потом водители, увлекшись игрой, начали нарушать правила. То и дело слышались возмущенные возгласы: «На красный проехал!»
Нарушения, конечно же, не оставались незамеченными сотрудниками «Лаборатории безопасности». Они тут же объясняли, что на дороге невнимательность водителя может привести не только к наказанию за нарушение правил дорожного движения, но и к аварии, тяжесть последствий которой сложно предсказать.
Затем участников ожидало еще одно непростое испытание: на макете улицы надо было расставить дорожные знаки, а потом еще и проложить безопасный маршрут от дома к школе. Но с этим этапом игры дети справились уверенно – видно было, что дорожные знаки им хорошо знакомы. Хотя самый короткий и безопасный маршрут из пункта А в пункт В иногда получалось проложить не с первого раза – но только потому, что юные знатоки дорожного движения слишком торопились первыми дать ответ. Кто-то предлагал долгие «окольные» пути, кто-то вообще упирался в «тупик», застревал на «островке» без пешеходного перехода. В выигрыше оказывались те подростки, которые не жалели минутку-другую на то, чтобы подумать. У них путь получался и короче, и безопаснее, потому что проходил в основном по тротуару – с минимумом переходов через дорогу.
Не смутили игроков даже каверзные вопросы ведущей. Правда, не все сразу вспомнили верный ответ на вопрос, сколько опасных зон на дороге. Одни начали честно считать участки, казавшиеся им небезопасными, но другие сразу поняли, в чем подвох, и торжествующе заявили: «Вся дорога – опасная зона». Ведущая подтвердила, что повышенную осторожность и бдительность надо проявлять с того момента, как вышел за порог дома. А уж на трассе обстановка меняется ежесекундно, поэтому за ситуацией надо следить постоянно. При этом есть множество безопасных с виду предметов, которые могут «подвести под автомобиль», закрыв обзор, – это и зонтик, и темные очки, и даже козырек кепки. Отвлекают внимание также наушники и сотовый телефон.
Довольно быстро дети угадали, какое место в машине самое безопасное для пассажира, но не смогли сказать почему. Методист «Лаборатории безопасности» объяснила, что водитель в случае опасности, повинуясь обычным человеческим инстинктам, попытается уберечь от удара себя, поэтому рефлекторно постарается увернуться и подставить под удар пассажирскую сторону машины. Поэтому пассажир, который сидит сзади за водителем, находится в большей безопасности.
В ходе игры детей познакомили с Сережей – манекеном из «Лаборатории безопасности». Каждый участник игры мог представить себя в роли заботливого родителя и попробовать удобно и с максимальной безопасностью поместить Сережу в детском удерживающем устройстве. Тут ошибка была только одна: заботясь о безопасности Сережи, его фиксировали так крепко, что настоящий ребенок и дышал бы с трудом. Впрочем, дети быстро поняли свою ошибку, хотя и заявили, что ребенок бы не стал терпеть, если бы его слишком туго затянули, и тут же плачем или криком возмущенно сообщил бы об этом взрослым. Терпеливый Сережа «молча» перенес множество удачных (и не очень) попыток обеспечить его безопасность.
В финале развлекательно-познавательного мероприятия дети самостоятельно изготовили световозвращающие наклейки. А потом сфотографировались, чтобы каждый мог убедиться: фликеры работают, их действительно видно в темноте.
По информации МВД Коми, пик аварийности с участием несовершеннолетних приходится именно на вечернее время с 16 до 20 часов – когда уже темно или начинает темнеть. Поэтому использование световозвращающих элементов на одежде – одна из самых важных составляющих в обеспечении безопасности.
Светлана СОЛОВЬЕВА
Фото автора
Оставьте первый комментарий для "«Опасные зоны» дороги"