Сыктывкарские депутаты отказались снижать тарифы на пригородных автобусах
Двадцать девятое заседание совета Сыктывкара прошло внешне спокойно, и подавляющее большинство решений было принято единогласно. Однако ряд предложений городской администрации вызвал споры, а некоторые положения отчетного доклада мэра Валерия Козлова депутаты подвергли критике.
Не в пользу пенсионеров
Наибольшие споры вызвал вопрос о тарифах на проезд в автобусах дачных маршрутов. Начальник муниципального управления ЖКХ Александр Гонтарь предложил рекомендовать автобусным перевозчикам, работающим на пригородных маршрутах №№ 102, 105, 109, 126, в период с 1 мая по 20 октября 2018 года, а также для № 103 с 1 мая по 1 октября установить стоимость проезда 24 рубля. Он пояснил депутатам, что Служба по тарифам Республики Коми еще в 2014 году установила предельно максимальный уровень тарифа на перевозки пассажиров пригородных автобусных сообщений на территории Сыктывкара в размере 2 рублей 35 копеек за один километр пробега. Однако фактическая стоимость проезда составляет гораздо большую сумму, поэтому перевозчики получат возмещение из городского бюджета. В 2018 году на эти цели предусмотрено потратить 5,8 миллиона рублей.
Возможно, все депутаты согласились бы с таким предложением, но та же служба по тарифам снизила с 1 мая этого года стоимость проезда на городских автобусах до 20 рублей. Такой разрыв не устроил депутата Илью Богданова, предложившего поправку, суть которой сводилась к тому, чтобы и в пригородных маршрутах цена билета составила 20 рублей. Он исходил из того, что в предыдущие годы власти столицы приводили тарифы на проезд в дачных автобусах в соответствие с городскими.
Коллегу поддержала депутат Надежда Цветкова. Выяснив у Александра Гонтаря, что для сохранения тарифа на пригородные перевозки в размере 20 рублей потребуется около одного миллиона трехсот тысяч рублей, она предложила народным избранникам отказаться от выделяемых им ежемесячных восьми тысяч рублей компенсационных выплат за проезд, канцтовары и мобильную связь в пользу дачников-пенсионеров.
Впрочем, тут же выяснилось, что не все депутаты получают эти компенсационные выплаты. Были и те, кто усомнился в том, что, отказавшись от них, можно набрать нужную сумму. В итоге за поправку Ильи Богданова проголосовало пять депутатов, 13 – против и четверо воздержались, поэтому она не прошла. В целом же 20 депутатов из 22 проголосовали за сохранение стоимости проезда на уровне 24 рублей, только один был против, еще один воздержался.
Начальству повысили зарплату
Центральными вопросами заседания стали изменения городского бюджета и установление новых условий оплаты труда главы Сыктывкара – руководителя администрации, а также председателя контрольно-счетной палаты муниципалитета.
Необходимость трансформации городской казны вызвана тем, что ее доходная часть увеличится на 550 миллионов рублей. Из них 330 миллионов составит субвенция из федерального бюджета на образовательную программу. Кроме того, планируется получить 13 миллионов рублей в качестве субсидии на содержание дорог общего пользования и еще 48 миллионов на поддержку городской среды. Расходы при этом увеличатся на 592 миллиона рублей. Из них 80 миллионов направят на исполнение судебных решений, 2,2 миллиона – на голосование по благоустройству общественных территорий, 3,6 миллиона – на содержание пустующих помещений и около двух миллионов – на субсидии малому и среднему бизнесу. Дефицит бюджета в результате вырастет на 42 миллиона рублей.
Что касается повышения зарплат мэру и председателю КСП, то, как пояснил начальник управления по обеспечению деятельности городского совета Александр Филиппов, это связано с изменениями в действующем республиканском законодательстве. Заработная плата у того и другого должна подняться на четыре процента.
21 депутат проголосовал за то, чтобы поднять зарплату мэру, и один был против. Решение об увеличении зарплаты начальнику КСП приняли единогласно.
Что было и что будет
В завершение заседания депутаты выслушали отчет мэра Сыктывкара Валерия Козлова за 2017 год.
Градоначальник отметил, что на территории столицы Коми в прошлом году реализовали целый ряд инвестиционных проектов. Наиболее значимые из них: открытие цеха по производству древесно-топливных гранул ООО «СевЛесПил», реконструкция технологического оборудования линий и сушилок шпона на ООО «Сыктывкарский фанерный завод», завершение строительства высоковольтных линий филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» в поселке Краснозатонский, запуск новой линии по производству войлока на АО «Комитекс».
Кроме того, в прошлом году в городе завершилась реализация федеральной программы по переселению из ветхого и аварийного жилья. Всего за период с 2013 по 2017 год в новые квартиры въехали 1152 переселенца из 42 аварийных домов. При этом был снесен 61 аварийный многоквартирный дом, причем 18 из них ликвидировали в прошлом году. Всего неделю назад демонтировали дом по улице Интернациональной, 121, расположенный рядом с городской администрацией. На этом месте предполагается разместить автостоянку. До конца года планируется снести еще три ветхих аварийных строения.
Говоря о планах на нынешний год, мэр отметил, что предполагается дальнейшее благоустройство улицы Коммунистической, в частности участка от пересечения ее с улицей Советской и до Кировского парка, а также Мичуринского парка. Сейчас идут работы по монтажу дренажной системы для осушения заболоченных территорий парка, обустроят более 30 тысяч квадратных метров газона с высадкой кустарников и деревьев.
Особое внимание мэр уделил благоустройству набережной в Кировском парке. Первые два этапа пройдены в 2017 году. Состоялся конкурс творческих идей и архитектурных концепций. Работа продолжается и в этом году. 23 апреля объявлены аукционы на проведение инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий. В сентябре разработают полный пакет проектно-сметной документации. После этого городские власти определятся с финансированием и датой непосредственного начала работ. Предполагается, что полностью набережная будет благоустроена к празднованию 100-летия Республики Коми, то есть к августу 2021 года.
Не все депутаты были полностью удовлетворены работой мэра. Депутат Алексей Канев заявил, что в этом году плохо убирался снег. Илья Богданов выразил недовольство снижением затрат на дорожный ремонт, хотя их качество, мягко говоря, оставляет желать лучшего. В частности, улица Карла Маркса, по мнению депутата, «практически непригодна для проезда».
Валерий Козлов в ответ сообщил, что для поддержания уличной дорожной сети требуется минимум 300 миллионов рублей, таких денег у города нет, но есть надежда на помощь Дорожного фонда республики. А часть улицы Карла Маркса в районе рынка в этом году планируется отремонтировать.
Депутату Каневу градоначальник предложил активнее взаимодействовать в вопросе уборки снега с городской администрацией, приходить на планерки, ставить перед соответствующими учреждениями цели и задачи и контролировать проводимую ими работу.
Впрочем, подавляющее большинство депутатов проголосовало за то, чтобы принять отчет мэра. Только два народных избранника воздержались.
Григорий АЛИН
Фото автора
Оставьте первый комментарий для "Дачникам навстречу не пошли"