Глава республики призвал принимать самые жесткие меры в отношении нарушителей на дорогах
Авария с участием школьного автобуса в Сыктывдинском районе стала основной темой внеочередного заседания республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, прошедшего под председательством главы Коми Сергея Гапликова. 27 октября на 736-м километре автодороги Чебоксары – Сыктывкар в результате столкновения школьного автобуса и лесовоза погибли три человека, травмы получили десять человек, в том числе шестеро подростков. Причиной аварии, по предварительным данным, стали нарушения, допущенные водителем автобуса.
Об обстоятельствах трагедии, случившейся в Сыктывдинском районе, рассказал начальник регионального управления ГИБДД Андрей Перловас. По его данным, на месте аварии не выявлено недостатков улично-дорожной сети, которые могли бы привести к ДТП, зато свою роль сыграл человеческий фактор.
27 октября ученики школы возвращались с занятий по профориентации из Коми республиканского агропромышленного техникума в поселок Яснэг с заездом в село Ыб. Управлял школьным автобусом опытный водитель с 36-летним стажем. Водитель прошел предрейсовый медицинский осмотр, техосмотр автобуса тоже был проведен.
И все же, по мнению сотрудников ГИБДД, к аварии привели действия водителя школьного автобуса, который не учел расстояние до лесовоза и пытался проскочить через перекресток первым. Если бы водитель пропустил лесовоз, трагедии бы не случилось.
Кроме того, во время движения автобуса водитель и один из работников школы не были пристегнуты ремнями безопасности, в результате во время аварии их выбросило из автобуса, и они получили смертельные травмы.
Также по результатам изучения данных тахографа установлено, что 27 октября водитель школьного автобуса превышал скорость – до 70 километров в час. Для каждого школьного автобуса изготовитель устанавливает ограничитель скорости в 60 километров в час, если устройство не сработало при превышении скорости, значит, оно было либо неисправно, либо отключено.
Андрей Перловас предложил инициировать внеочередное обследование школьных автобусов с привлечением сотрудников ГИБДД. Глава Коми Сергей Гапликов это предложение поддержал, а также дал поручение профильному ведомству еще раз оценить профессиональный уровень водителей, в том числе знания ими правил дорожного движения. Как подчеркнул руководитель региона, возраст и стаж водителя за рулем – еще не показатель качества его работы, важно именно знание правил дорожного движения и умение применять их на практике.
Сергей Гапликов напомнил, что безопасность перевозок детей школьными автобусами обсуждается уже не в первый раз. В частности, в прошлом году после ДТП в Усть-Вымском районе с участием школьного автобуса были приняты дополнительные меры по усилению контроля над организацией перевозок детей. Трагедия в Сыктывдинском районе показала, что этих мер недостаточно.
– Надо подходить к этой теме комплексно. Может быть, еще строже и жестче наказывать тех, кто пытается нарушить правила. Все должны понимать свою меру ответственности. Надо более тесно работать с водителями и теми, кто несет персональную ответственность за детей. Они должны быть, в хорошем смысле этого слова, «на учете» в соответствующих органах, – высказал свое мнение глава региона.
На заседании обсуждалась и трагедия, случившаяся в Сыктывкаре 1 ноября: около 16 часов на нерегулируемом пешеходном переходе водитель автомобиля «Лада Калина» сбил женщину, которая переходила дорогу с трехлетней внучкой. От полученных травм девочка скончалась, ее бабушка находится в больнице. Сергей Гапликов выразил соболезнования родным и близким погибшей девочки.
В отношении водителя возбуждено уголовное дело, правоохранители считают вину 75-летнего автомобилиста очевидной: он совершал обгон автомобиля, который остановился у перехода, чтобы пропустить пешеходов.
По данным ГИБДД, сейчас, когда темнеет рано, участились случаи наезда на пешеходов – сообщения о таких дорожно-транспортных происшествиях поступают едва ли не каждый день. Одна из причин трагедий на дорогах – недостаточная освещенность.
Сергей Гапликов обратил особое внимание руководителей муниципалитетов на возможности решения этой проблемы в рамках государственно-частного партнерства.
– Если приходит предприниматель и предлагает услуги по освещению участков трассы, дворовых территорий – не стесняйтесь, – призвал руководитель региона глав муниципалитетов. – Экономьте бюджетные деньги, заключайте договоры и давайте возможность коммерсантам решать эти вопросы вместо вас. В этом случае сокращаются бюджетные затраты, а люди будут обеспечены дополнительной безопасностью в ночное время.
Сергей Гапликов поручил правительству региона совместно с госавтоинспекцией, МВД и муниципалитетами подготовить рекомендации по оперативному решению вопросов освещения улиц, нерегулируемых перекрестков, пешеходных переходов, особенно в зонах компактного проживания людей, микрорайонах, общественных местах, у школ и детских садов.
Правительству региона поручено разработать рекомендации по применению данных механизмов в решении вопросов по обеспечению безопасных условий дорожного движения.
Глава республики напомнил о задачах, которые озвучил президент страны Владимир Путин в Ульяновске на заседании президиума Госсовета России, посвященного вопросам комплексного развития регионального пассажирского сообщения. Президент, в частности, поручил разработать комплекс мер по повышению ответственности за незаконную деятельность в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом, разработать порядок проведения автоматизированного дистанционного предрейсового и послерейсового медицинского контроля водителей, а также предрейсового технического контроля транспортных средств.
Сергей Гапликов дал поручение профильным министерствам совместно с администрациями муниципалитетов и депутатами Госсовета региона подготовить предложения от Республики Коми:
– Мы должны активнее вовлекать в процесс контроля над пассажирскими перевозками общественные организации. Координационной площадкой предлагаю сделать Общественную палату. Много наработок есть и по линии Общероссийского народного фронта в части реализации проекта «Дорожная инспекция ОНФ». Консолидировав усилия, мы сможем решить многие вопросы.
Людмила ВЛАСОВА
Фото БНК и rkomi.ru
Оставьте первый комментарий для "В Коми проверят школьные автобусы"