Триумф театра Покровского

Конец прошлой недели для сыктывкарских меломанов ознаменовался двумя новыми спектаклями: на сцене республиканского театра оперы и балета состоялись гастроли Камерного музыкального театра имени Покровского.

В рамках масштабной всероссийской программы «Большие гастроли», которую реализует Федеральный гастрольный центр Министерства культуры России, 24 и 25 октября были показаны оперы «Дон Жуан, или Наказанный развратник» Моцарта и «Ревизор» Дашкевича. Обе постановки имели у публики большой успех, в финале полный зал вставал и долго аплодировал. «Ревизор» встретили даже теплее «Дон Жуана»: после него случилась настоящая овация.

Трудно сказать, что повлияло на такую реакцию публики: все-таки опера Моцарта относится к числу величайших мировых шедевров, в Камерном театре она поставлена 30 лет назад самим Борисом Покровским и за эти годы вызывает неизменный успех публики во всех уголках мира. А композитор Владимир Дашкевич в соавторстве с поэтом Юлием Кимом написал «Ревизора» по заказу Покровского специально для его театра, то есть эта опера – один из образцов современного оперного искусства и пока не прошла такого испытания временем. Поставлен «Ревизор» в 2007 году художественным руководителем оперной труппы Камерного театра, заслуженным деятелем искусств России Ольгой Ивановой.

Возможно, такой успех «Ревизора» в Сыктывкаре обусловлен тем, что с режиссурой Ивановой зрители уже знакомы: она поставила в республиканском театре оперы и балета восемь спектаклей. А может, просто тема воровства и коррупции для нынешнего зрителя более актуальна, а современный язык текста и музыки – понятнее. И на этом фоне удивительно, что «Ревизор», имевший после постановки большой успех в Москве, через несколько сезонов был снят с репертуара – для гастролей в Коми его восстановили, очень уж просила принимающая сторона привезти именно этот спектакль.

На пресс-конференции с участниками гастролей главный дирижер республиканского театра Азат Максутов заверил собравшихся, что за этим выбором не было никакой политической подоплеки.

Ирина САМАР

Фото Дмитрия НАПАЛКОВА

Оставьте первый комментарий для "Триумф театра Покровского"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.