Триумф театра Покровского

Конец прошлой недели для сыктывкарских меломанов ознаменовался двумя новыми спектаклями: на сцене республиканского театра оперы и балета состоялись гастроли Камерного музыкального театра имени Покровского.

В рамках масштабной всероссийской программы «Большие гастроли», которую реализует Федеральный гастрольный центр Министерства культуры России, 24 и 25 октября были показаны оперы «Дон Жуан, или Наказанный развратник» Моцарта и «Ревизор» Дашкевича. Обе постановки имели у публики большой успех, в финале полный зал вставал и долго аплодировал. «Ревизор» встретили даже теплее «Дон Жуана»: после него случилась настоящая овация.

Трудно сказать, что повлияло на такую реакцию публики: все-таки опера Моцарта относится к числу величайших мировых шедевров, в Камерном театре она поставлена 30 лет назад самим Борисом Покровским и за эти годы вызывает неизменный успех публики во всех уголках мира. А композитор Владимир Дашкевич в соавторстве с поэтом Юлием Кимом написал «Ревизора» по заказу Покровского специально для его театра, то есть эта опера – один из образцов современного оперного искусства и пока не прошла такого испытания временем. Поставлен «Ревизор» в 2007 году художественным руководителем оперной труппы Камерного театра, заслуженным деятелем искусств России Ольгой Ивановой.

Возможно, такой успех «Ревизора» в Сыктывкаре обусловлен тем, что с режиссурой Ивановой зрители уже знакомы: она поставила в республиканском театре оперы и балета восемь спектаклей. А может, просто тема воровства и коррупции для нынешнего зрителя более актуальна, а современный язык текста и музыки – понятнее. И на этом фоне удивительно, что «Ревизор», имевший после постановки большой успех в Москве, через несколько сезонов был снят с репертуара – для гастролей в Коми его восстановили, очень уж просила принимающая сторона привезти именно этот спектакль.

На пресс-конференции с участниками гастролей главный дирижер республиканского театра Азат Максутов заверил собравшихся, что за этим выбором не было никакой политической подоплеки.

Ирина САМАР

Фото Дмитрия НАПАЛКОВА

Добавить комментарий