Обменные гастроли

На минувшей неделе прошли первые обменные гастроли между Архангельским театром драмы имени Ломоносова и Академическим театром драмы имени Савина. Зрители двух крупных городов Северо-Запада России смогли на «домашней» сцене увидеть лучшие спектакли из репертуара соседей.

Обменные гастроли театров состоялись благодаря федеральной программе «Большие гастроли», содействию Министерства культуры России, Федерального центра поддержки гастрольной деятельности и министерства культуры, туризма и архивного дела Коми.

На осуществление проекта театр драмы имени Савина получил грант в размере 900 тысяч рублей от Федерального центра поддержки гастрольной деятельности, а также грант главы республики – 800 тысяч рублей. В столице Поморья сыктывкарская труппа представила премьеры последних сезонов. Это детективная комедия «Дорогая Памела, или Как пришить старушку», музыкальная комедия «Ханума», трагикомедия «Утиная охота» и спектакль для детей «Сказка про чудесное огниво».

Гастроли драмтеатра в Архангельске – вторые за всю историю. Первые состоялись более восьмидесяти лет назад. Архангельская же труппа гостит на коми сцене впервые.

Масштабный тур «ломоносовцев» в столицу Коми также стал возможен за счет привлечения федеральных средств. Архангельский театр показал в Сыктывкаре трагедию «Царь Эдип. Прозрение», фантастический реализм «Принцесса Турандот», драматический хеппенинг «Искусство» и рок-оперу для детей и взрослых «Волшебная флейта».

На пресс-конференции, которая предварила показы спектаклей, режиссер архангельского театра Алексей Ермилышев рассказал, что в Сыктывкар приехала почти вся труппа театра – сорок артистов и почти двадцать человек из административной и технической частей труппы.

– Пожалуй, это самые масштабные гастроли в истории нашего театра, – отметил он. – Гастроли дают огромный обмен энергией между труппой и новыми зрителями.

Открыла гастроли «ломоносовцев» в Сыктывкаре древнегреческая трагедия Софокла «Царь Эдип. Прозрение». Во второй вечер зрители увидели масштабную костюмированную постановку в жанре фантастического реализма – сказку «Принцесса Турандот». Этот последний спектакль Евгения Вахтангова считается символом знаменитого вахтанговского стиля. В Архангельске «Принцессу Турандот» поставил Александр Горбань, режиссер вахтанговского театра, визитной карточкой которого стали феерические постановки с непременными песнями и танцами, не позволяющие никому скучать. Искрометная постановка не оставила равнодушными сыктывкарских театралов, и овации после спектакля долго не смолкали.

Созданная по мотивам оперы Моцарта «Волшебная флейта» одноименная рок-опера была интересна как детям, так и взрослым. Масонская символика в современной версии уже воспринималась как сказка. Завершились гастроли спектаклем «Искусство. Art» по пьесе современного французского драматурга Ясмины Реза. Под музыку и песни «Doors» три героя пьесы спорили о сущности современного искусства и о жизни в целом. Споры вызвала купленная одним из них за двести тысяч евро картина, которая представляет собой белое полотно. В архангельском драмтеатре поставлены как «мужская», так и «женская» версии спектакля. Сыктывкарской публике представили только «мужскую».

Артур АРТЕЕВ

Фото Дмитрия НАПАЛКОВА

Добавить комментарий