Картингист Сергей Самохвалов завоевывает чемпионские титулы на чистом энтузиазме
Обычно с картинга гонщики начинают путь в мир большого автоспорта, многие соревнуются с детства. Сыктывкарец Сергей Самохвалов увлекся им всего пять лет назад, будучи уже в зрелом возрасте. Страсть к скорости на виражах настолько захватила его, что за это время картингист неоднократно становился чемпионом Республики Коми и Кировской области. В минувшую субботу на картодроме в Эжве он дал мастер-класс для всех желающих. Журналисты «Республики» пообщались со спортсменом, который 12 июня завоевал очередной титул чемпиона на вятских стартах.
Картинг зародился в США, где после Второй мировой войны американские военные летчики устраивали гонки по летной полосе на тележках для подвоза авиабомб. Из узких кругов посвященных это хобби вывел в широкие массы бывший пилот и механик Арт Инглс, представивший первый карт на официальных автостартах в 1956 году. Уже через четыре года Международная федерация автоспорта официально признала картинг видом автоспорта.
С тех пор соревнования проходят по всему миру. В России картинг распространен со времен СССР. Первые баталии прошли в 1961 году на ледовом покрытии Центрального стадиона имени Ленина в Москве. Карты тогда смастерили энтузиасты автомотоклуба ДОСААФ Советского Союза. Картинг в Коми более-менее развит лишь на севере региона, а в Сыктывкаре серьезных соревнований не было уже более десяти лет.
– Если сравнивать даже с кировским уровнем, то можно сказать, что тут у нас картинга нет вообще, – в невеселом тоне объясняет Сергей Самохвалов. – Есть зимние соревнования, но они проходят только в Воркуте и Усинске.
По его словам, в Коми лишь единицы ездят на соревнования и занимаются картингом на серьезном уровне. Эти спортсмены тренируются и выступают на турнирах на энтузиазме. Лишь однажды, вспоминает Сергей Самохвалов, нашлись спонсоры, которые немного помогли с оборудованием. Сам сыктывкарец увлекся картингом пять лет назад. Любопытство разгорелось, когда мужчина услышал гул моторов, гуляя по Магнитогорску, где гостил у родителей.
– Слышу, что-то жужжит, пошел и увидел недалеко картодром. До этого даже не знал, что это такое. Стал интересоваться у ребят, которые там были, спросил, можно ли попробовать, они разрешили. Проехал круг и сразу же показал хорошее время. Все удивились, посоветовали участвовать в соревнованиях, – вспоминает собеседник издания.
С тех пор любитель быстрой езды посвящает тренировкам и соревнованиям почти все свободное время. Правда, активная фаза сезона для него начинается лишь в зимний период. Регион, говорит он, благоволит заниматься картингом именно зимой, да и летом этот вид спорта обходится куда дороже. На шесть этапов летнего чемпионата России уйдет примерно три миллиона рублей, из которых около миллиона на подготовку техники. Тогда как в зимний карт нужно вложить где-то триста тысяч.
Тяга к автоспорту, вспоминает картингист, была у него с детства, а регулярный просмотр «Формулы-1» вошел в привычку с самой первой российской телетрансляции, которая состоялась в 1992 году. Отвечая на вопрос о стаже вождения, он говорит, что за рулем уже пятнадцать лет. Культура вождения в столице Коми, по словам картингиста, за это время значительно изменилась. Во многом на это повлияло появление камер слежения.
– С тех пор как в городе появились камеры и стали приходить так называемые «письма счастья», все начали ездить «как в линеечку». Наверное, только это и останавливает людей, раньше был беспредел, теперь и сплошные не пересекают, и вообще получше стало, – отметил он.
Гонщик вспоминает, как минувшей зимой на соревнованиях в Набережных Челнах у него разворотило полкарта.
– Была длинная прямая, а потом дугообразный поворот. Соперник встал на этом повороте. Видимо, сломался. Стояла снежная пыль, и из-за этого я его не заметил и врезался. Сам не пострадал, но его увезли на скорой. В итоге все обошлось, сильно никто не травмировался, – говорит собеседник.
Основное место работы Сергея Самохвалова никак не связано с автомобилями. Он трудится в строительной сфере, а скоростная езда на юрком карте – это увлечение для души. Тем не менее спортсмен ставит перед собой высокие цели. Вот уже три года подряд гонщик пытается завоевать зимний Кубок Набережных Челнов, где регулярно участвуют звездные гонщики из команды «КАМАЗ-мастер». Пока достичь заветной цели не удается. Он объясняет это тем, что готовиться к соревнованиям столь серьезного уровня без спонсорской поддержки крайне тяжело.
– Нужно разделять спортивные и прокатные картодромы для развлечений. В Сыктывкаре спортивного нет вообще ничего. Единственное место, где можно покататься реально по-спортивному и на больших скоростях, есть, но о нем не принято распространяться. В общем, находим места для тренировок и в столице Коми. Но есть и другая проблема: чтобы победить, надо тренироваться в тех условиях, привыкать к трассе, но если в Киров выехать не столь проблематично, то до Набережных Челнов добраться сложнее, – рассказал спортсмен.
Ярослав СЕВРУК
Фото Алины ЛАТЫНСКОЙ
Оставьте первый комментарий для "Под знаком скорости"