Главный дирижер Государственного театра оперы и балета Республики Коми, дирижер-постановщик оперетты Евгения Птичкина «Бабий бунт» Азат Максутов специально для «Республики» рассказал о том, что ждет зрителя на премьере спектакля, и о чем история бабьего бунта, описанная Михаилом Шолоховым.
«Только отгремела пролетарская революция, судьба определила победу в Гражданской войне за красными, а баталии в поисках социальной справедливости переместились на Тихий Дон, в казачий хутор. Прекрасно описанная Михаилом Шолоховым казачья жизнь того времени, казалось, олицетворяла собой новую Россию в ее стремлении снять существующие ограничения и дать возможность высказаться угнетенным слоям общества. Неукротимая любовь к свободе и вечно бурлящая жизненная энергия донских казаков не оставляла им другого выбора, как быть в авангарде происходящих событий.
Утро на хуторе. Мужики гуляют, первачом балуются, песни поют, в то время как их жены горбатятся, весь домашний быт на себе тянут. Знакомая история. И вдруг «с весны заявляется в хутор наша же хуторная Настя». «Жила она где-то на шахтах, а тут взяла и приехала… Баб наших табунить будет, организацию промеж них заколачивать. Женисполком навроде… Раньше ведь какой порядок был: «Баба моя! Чего хочу, то и делаю! Она ж, как лошадь: не бьешь – не везет!» А тут выходит: что ж, баба – человек, что ли?»
Великое напряжение, сдерживаемое многовековым укладом русского домостроя, наконец достигло своего апогея, взорвав традиционное крестьянское спокойствие. «Революцию не только для вас, мужиков, делали, но и для всего прочего населения!» – говорит Семеновна, одна из предводительниц бабьего бунта. «Нам равноправенство подавай!» – вторит ей Марфа.
Как можно проучить своих мужей-тунеядцев и наставить их на путь истинный? А по примеру древнегреческой Лисистраты – хитроумным и действенным способом: лишить еды и секса. Отработанная веками женская «политтехнология». Так, организовав артель, покинули женщины хутор. Казакам же ничего не оставалось, как свою мужскую коммуну завести. И началось.
Веселая, искрометная оперетта «Бабий бунт» советского композитора Евгения Птичкина возвращает нас в героическую эпоху строителей коммунизма. Когда безудержный оптимизм и вера в бесконечность прогресса помогали людям буквально сворачивать горы на своем пути. Социальные лифты, бесплатное образование и здравоохранение предопределили будущие победы в науке, в спорте, в освоении космоса.
Ну так что же? Чем заканчивается комедия? Равноправие, матриархат или патриархат? Кто победил? За чем будущее? Финал спектакля согласно художественной эстетике того периода примиряет обе конфликтующие стороны и напоминает, что способность договариваться, понимать и поддерживать друг друга – основа всяких гармоничных отношений как в семье, так и в обществе в целом».
Оставьте первый комментарий для "«Бабий бунт»: женская политтехнология и мужская коммуна"